Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну»

Светлана Емельянова
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну»

Конспект НОД

Вид Интегрированное

Тип Художественно-эмоциональное развитие с элементами театрализации

Группа Старшая

Форма проведения Подгрупповая

ФГОС Интеграция образовательных направлений «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема «Путешествие в волшебную страну».

Цель Развивать интерес к театрализованной деятельности. Формировать творческие способности и артистические умения детей.

Задачи

Образовательные:

--Познакомить детей со средствами эмоциональной выразительности, используемых в театрализованной деятельности (мимика, жест, движения. интонация).

--Учить с их помощью передавать несложные эмоциональные состояния героев.

--Побуждать детей к творческому поиску, импровизации, экспериментированию.

Развивающие:

--Содействовать развитию познавательного интереса, желанию участвовать в театрализации.

--Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, интонационный строй речи.

--Активизировать желание детей прислушиваться к своему эмоциональному состоянию, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Воспитательные:

--Воспитывать активность, позитивные эмоции, желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Здоровьесберегающие:

--Чередовать виды деятельности во избежание усталости детей.

Словарь. Актёры, артисты, интонация, мимика, жест, пантомимика.

Оборудование. Большая яркая коробка с красивым бантом; воздушные шары; корзинка; игрушки: лиса, петух, медведь, колобок, мышка; нарисованные облака с разным выражением лиц (грустное, радостное, злое, испуганное); плоскостные изображения мышей (4 шт.); сушки; скрипичный ключ; музыкальные отрывки, соответствующие характеру медведя, лисы, петуха, колобка; маски медведя, лисы, колобка, петуха (по 2 шт.); силуэты облаков с недорисованными лицами; цветные карандаши и фломастеры.

Ход НОД. Звучит музыка, дети заходят в группу. Воспитатель приветствует детей.

--Здравствуйте, дети! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг, давайте посмотрим друг на друга. Я думаю, пришла пора нам с вами познакомиться. Я знаю игру, которая так и называется «Познакомимся». Мы будем хлопать в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так. Начнём?

--Я—Светлана Николаевна. (Далее дети называют свои имена, передают хлопки по кругу). Вот и познакомились, я вам всем очень рада.

--Дети, вы любите чудеса? (Ответы детей). А где случаются чудеса? (В сказках). Какие там бывают чудеса? (Ответы). Ребята, я знаю ещё одну волшебную страну, она очень связана со сказками. Эта страна—театр. А почему я назвала её волшебной? Да, там тоже случаются чудеса и люди могут превращаться в кого угодно. В кого, например? (Ответы). А какие люди в театре самые главные? (Актёры, артисты). Почему они главные?

--Я предлагаю сегодня отправиться в эту волшебную страну и превратиться в актёров. В этой стране так интересно! Там много забавных, весёлых, интересных игр, там поют и танцуют. Давайте же скорее туда отправимся. Закройте глаза. (В это время украшается группа воздушными шарами, вносится большая красивая коробка с бантом.)

--Произносите вместе со мной слова и делайте движения:

Топни, хлопни,

Вокруг себя обернись,

В волшебной стране окажись!

Звучит музыка, дети открывают глаза.

--Вот мы и в волшебной стране. Красиво тут. (Замечают коробку). Дети, это волшебная коробка, которая поможет нам стать актёрами. Ведь актёром стать непросто, надо много знать и уметь. Давайте поскорее развяжем бант. (Дети развязывают бант).

--Для начала я хочу узнать, как вы знаете сказки. (Достаёт корзинку. В корзинке игрушки, изображающие героев из разных сказок). Кто это? Да они же все перепутались! Давайте исправим все ошибки.

Петушок. Не ешь меня! Я тебе песенку спою. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…

(Дети говорят, что это песенка Колобка)

Лиса. Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся…

(Слова Козы из сказки «Волк и семеро козлят»).

Медведь. Несёт меня Лиса, за тёмные леса, за высокие горы…

(Слова Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»).

Колобок Сяду на пенёк, съем пирожок!

(Слова Маши из сказки «Маша и медведь»).

--Молодцы, да вы знатоки сказок!

--Заглянем снова в коробку. Дети, актёры должны уметь показать разное настроение героев, их эмоции и делают они это с помощью мимики. Знаете, что это? Как человек может показать эмоции? (С помощью лица).

(Достаёт облака с разным выражением лица).

Я буду читать стихотворение, а вы найдите эмоцию, назовите её и попробуйте изобразить.

1. Все ребята во дворе весело играют,

Только облако болеет и с утра скучает.

(Грусть).

2. Целый день всё хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Облако совсем не в духе…

Навестим его потом.

(Злость).

3. У него сегодня день рожденья

И подарков от друзей не счесть:

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть.

(Радость).

--Молодцы, замечательно справились с заданием.

--А ещё, дети, актёр должен обладать пантомимическими способностями. Вы знаете, что такое пантомима? Это когда человек с помощью мимики, жестов, движений показывает чувство, настроение, действия, изображает других людей, при этом не произносит ни одного слова. Давайте и мы попробуем с помощью пантомимы кое-что изобразить.

Проводится игра «Передай дальше». Дети по кругу передают воображаемый предмет: большой мяч, маленький мячик, воздушный шар, камень, горячий блинчик, ёжика, стеклянную вазу и т. п.

Молодцы, всё хорошо получилось.

--Ещё у актёров должна быть чёткая, понятная речь. Они должны уметь говорить с разной силой голоса и в разном темпе. Научиться так говорить помогут скороговорки. Вы знаете, что это такое? (Достаёт из коробки мышек и сушки). Скороговорок есть очень много. Но мы выучим и попробуем произнести скороговорку про мышек и сушки.

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Давайте скажем скороговорку сначала медленно, затем быстрее и совсем быстро. Теперь скажем тихо, погромче, громко.

--Вы молодцы. Теперь вернёмся к нашей коробочке. (Достаёт скрипичный ключ).

Дети, музыка украшает любой спектакль, любую сказку. Актёр должен чувствовать её, у музыки тоже есть свой характер, своё настроение. Сейчас мы поиграем в игру «Музыкальное послание». У нас есть Петушок, Лиса, Медведь, Колобок. Петушок какой? (Красивый, храбрый, гордый). Лиса какая? (Хитрая, манерная, рыжая). Медведь какой? (Большой, неуклюжий). А Колобок какой? (Весёлый, задорный). Я раздам вам фигурки наших героев. Сейчас будет звучать музыка, вы определите кому из героев она больше подходит, ту фигурку и поднимите.

Поочерёдно звучат 4 музыкальных отрывка разного характера. Дети определяют, какому герою каждый из них подходит.

--Снова заглянем в нашу коробочку. О, да тут маски! Догадались, что мы сейчас будем делать? (Ответы детей). Мы будем изображать сказочных героев, используя мимику, жесты и движения. Выходить будем не все сразу, а только те, кто услышит свою музыку. Подумайте минуту, как вы изобразите своего героя. Начинаем.

(Дети надевают маски, под музыку изображают выбранного героя, используя средства эмоциональной выразительности, под музыку).

--Молодцы, дети. Вот вы стали актёрами.

Рефлексия. А сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилось ли вам играть, какое у вас настроение. Здесь лежат вырезанные из бумаги облака. У них нарисованы только глазки и носики. Дорисуйте настроение, которое соответствует вашему сейчас. (Дети рисуют настроение. По окончании работы спросить нескольких детей какое настроение они нарисовали и почему).

Вы артистами сегодня побывали,

Много интересного нам показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души.

Это занятие я проводила на конкурсе "Воспитатель года" с детьми незнакомыми. Поэтому в начале занятия игра "Познакомимся".

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Организационная цель: Эмоциональный настрой на совместную деятельность Ведение в тему цель: мотивация детей на предстоящую деятельность.

Конспект для детей средней группы «Путешествие в волшебную страну» (увижу, услышу, понюхаю) Цель: 1. совершенствовать восприятие; 2. тренировать слуховые ощущения; 3. закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский район».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые мои коллеги. В очередной раз хочу поделиться с Вами своей проделанной работой. Я провела открытое мероприятие по.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Воспитатель: Здравствуйте, гости! Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» в средней группе Конспект занятия по развитию связной речи через театрализованную деятельность Цель: Повысить уровень развития связной речи у детей через.

План-конспект НОД по РЭМП на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно –.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну Вообразилию» Тема: Путешествие в волшебную страну Вообразилию. (то, что можем представить, и то, о чем мечтаем) Программное содержание: развивать творческое.

Автор публикации:
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 23:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление приемной в осенней тематике
Оформление приемной в осенней тематике. Лето прошло, а за ним пришла золотая осень. Осень это буйство красок, и время для творчества! Вашему вниманию...
Отчёт по самообразованию «Развитие речевых навыков у детей 1,5–3 лет»
Тема: «Развитие речевых навыков у детей 1, 5-3 лет» Воспитатели: Иванова С. Б; Смолянинова Е. В. Дата: 15. 05. 2018г В деле воспитания процессу...
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы ко Дню Матери. Материал для выполнения...
Консультации для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А...
Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк!»
Осень, осень наступила Листья в небе закружила, А у нас во дворе листья разные. Золотые, красные, Желтые, зеленые, Солнцем опаленные, Листья падают,...