Папки-передвижки

План-конспект НОД по РЭМП на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики».

Ольга Нестерова
План-конспект НОД по РЭМП на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики».

Путешествие в волшебную страну Математики

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

социально- коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие,

физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие

1. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры: куб, цилиндр, шар, закреплять навыки счета в пределах 10.

2. Формировать умение детей выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие

Публикация «План-конспект НОД по РЭМП на тему: „Путешествие в волшебную страну Математики“,» размещена в разделах

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Формировать умение внимательно, не перебивая, слушать своих товарищей.

3. Приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.

Речевое развитие

1. Активизировать словарь: геометрические фигуры, куб, цилиндр, шар.

2. Совершенствовать связную речь, как средство общения; развивать умение рассуждать и аргументировать.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать рисунок по клеточкам.

Физическое развитие.

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности, предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворяя потребности детского организма в двигательной активности.

2. Развивать мелкую моторику.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: беседа, вопросы.

Игровые: путешествие.

Материал и оборудование :

Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5кубов, цилиндров, шаров,

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка); дидактическая игра «Бусы»; листа в крупную клетку и карандаши.

Создание игровой ситуации

К нам пришло письмо. «Мы жители волшебной страны математики, у нас случилась беда. Помогите нам!»

Ребята, а вы согласны помочь жителям волшебной страны?

Хорошо, мы отправляемся в путь! Давайте мы закроем глаза и сосчитаем до трех и окажемся в волшебной стране. Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. Давайте поможем жителям волшебной страны : «Назвать и показать знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары.) Затем воспитатель предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.

«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров?

– По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало пять?

Как вы получили число пять? (К четырем добавили один. 4+1=5)

Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше? Четыре цилиндра и пять кубов – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»

Воспитатель предлагает детям установить равенство двумя способами.

Воспитатель уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число. А сейчас давайте с вами поможем жителям страны математики правильно выложить геометрические бусы.

Динамическая пауза: «Веселый счет»

Один. Остался Джон один - Сам себе он господин.

ДВА. В окошко мышь влетела И в горшок залезть хотела.

ТРИ. За бедной мышкой кошка Следом прыгнула в окошко.

А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!

Он вбежал и сел у ног.

ПЯТЬ - старушка черепаха.

Завизжал щенок от страха!

ШЕСТЬ. Явилась, как ни странно, Почтальонша-обезьяна.

СЕМЬ. Влетела к ним ворона И за нос схватила Джона.

ВОСЕМЬ - тигр! Страшный зверь Распахнул в квартиру дверь!

ДЕВЯТЬ. В дом вошёл тайком

Чёрный дядька босиком.

Очень трудная загадка!

Как добиться здесь порядка?

Джонни думал и гадал,

А потом себе сказал:

- Догадался! Всё понятно!

Буду я считать обратно.

- ДЕВЯТЬ! - громко крикнул Джон. -

Чёрный дядька вышел вон.

ВОСЕМЬ! Тигра нет как нет.

Он исчез. Пропал и след.

СЕМЬ! Ворона улетела,

Хоть ужасно не хотела.

ШЕСТЬ! Сбежала обезьяна,

С ней не стало и банана.

ПЯТЬ! И быстро, как могла,

Черепаха уползла.

А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!

Он и санки уволок.

ТРИ! Схватила кошка мышь!

Нет, голубушка, шалишь!

ДВА! И мышка убежала!

Кошка мышь не удержала!

Снова дома Джон ОДИН.

Сам себе он господин.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь живут Логические задачки.

Воспитатель: А сейчас нам с вами предстоит выполнить самое сложное задание. Мы с вами построим домик, а для этого отсчитаем заданное количество клеток в заданном направлении.

Какие вы ребята молодцы! «Ну что же нам пора возвращаться. Я сосчитаю до трех, вы закроете глаза. Ну, вот мы с вами и в детском саду.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательными и у вас все получилось.

Рефлексия

- Что понравилось?

- Что запомнилось?

- Что хотелось бы повторить?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Организационная цель: Эмоциональный настрой на совместную деятельность Ведение в тему цель: мотивация детей на предстоящую деятельность.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну» Цели : 1. Максимально расширить певческий диапазон ребенка. Формировать умение вслушиваться и передавать музыкальные звуки и воспринимать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» «Путешествие по стране математики" Прог. сод: Развитие воображения, умение состовлять узор, определять длину ленточки на основе сопоставления;.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Воспитатель: Здравствуйте, гости! Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание.

НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну математики» Задачи: -Совершенствование навыков количественного, прямого и обратного счёта в пределах 10; -Знание и умения называть соседей цифр, закрепление.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить с целым и частями,.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну Вообразилию» Тема: Путешествие в волшебную страну Вообразилию. (то, что можем представить, и то, о чем мечтаем) Программное содержание: развивать творческое.

Занятие по математике на тему: «Путешествие в страну математики.» Задачи: 1)Обучающие: - Уточнять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по РЭМП на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики».
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 20:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД