Бабенко Юлия
Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
1. Максимально расширить певческий диапазон ребенка. Формировать умение вслушиваться и передавать музыкальные звуки и воспринимать их более тонко и глубоко.
3. Закрепить умение различать высоту звука, выполнять «глиссандо».
2. Совершенствовать механизм самовыражения ребенка через звук, навыки звукового самоинтонирования, звукоподражания.
Активизация словаря: Зизя, аккорд.
Методы и приё мы:
Словесные (загадки, беседа, вопросы, указания).
Наглядные (электронный продукт).
Публикация «Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Практические (выполнение физкультурных и танцевальных движений, проигрывание аккордов, работа с электронным продуктом).
Интегрируемые области:
Познание,
здоровье,
физкультура,
социализация,
коммуникация,
чтение художественной литературы.
Задачи образовательных областей:
Познание, здоровье:
Привить ребенку интерес ко всякого рода творчеству: музыке, игре на музыкальных инструментах, танцу, речи.
Дать представление о выразительности звука, высотного и свободного интонирования, развивать бинуаральный слух.
Научить воспринимать и воспроизводить ритмически оформленные музыкальные примеры. Познакомить с особенностями музыкального ритма.
Физкультура:
Научить ориентироваться в пространстве, владеть своим телом, особенно руками, пальцами.
Социализация:
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Коммуникация:
Формировать навыки владения своим голосом, расширить словарный запас и кругозор.
Чтение художественной литературы:
Учить отгадывать загадки.
Предварительная работа.
1. Разучивание песни «Берёзка». Выполнение танцевально- игровых движений «Лимпопо»; знакомство с музыкальными терминами.
Действующие лица:
1. Волшебница (музыкальный руководитель)
2. Волшебник.
3. Обезьянка Зизя.
4. Попугай Карлуша.
5. Гном.
Дети под марш входят в зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята! Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? (ответы детей) Да, надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть даже веселое.
Муз. руководитель: А сейчас я возьму в руки металлофон и буду на нем играть музыку, а вы под нее попрыгаете. Если музыка будет медленная, то и прыжки должны быть в медленном темпе, ну а если в быстром…
Дети под звуки металлофона выполняют прыжки, педагог хвалит детей.
Муз. руководитель. Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей)
А вы хотели бы отправиться со мной в волшебную страну (ответы детей) Тогда закрывайте глаза и приготовьтесь- мы оправляемся!
Выключается свет. Звучит сказочная музыка. Музыкальный руководитель одевает плащ. За стол садится Волшебник. Свет зажигается.
Музыкальный руководитель.
- Вот мы с вами и попали в волшебную страну, я превратилась в волшебницу, смотрите как тут красиво! А вот и волшебник, здравствуй волшебник!
(волшебник кивает)
- Ребята, посмотрите, пальма с кокосами, на ней что-то написано (читает).
«Добро пожаловать в волшебную страну! В ней вас ожидает масса интересного! Приготовьтесь петь, танцевать и играть, и если мне понравится, то, как вы это делаете, я покажусь вам и порадую своим сюрпризом. Для этого вам необходимо выполнить задания, а какие, вы узнаете с помощью кокосов с чудо - пальмы».
Музыкальный руководитель.
- Видимо нас здесь уже ждали, кто – то за нами наблюдает. Очень интересно мне стало, кто же это. Вам хотелось бы узнать, кто это написал (ответы детей) Тогда давайте постараемся, выполним все задания и узнаем кто- же этот таинственный незнакомец и какой сюрприз он нам приподнесёт.
Срывает 1 кокос (читает) : Умеете ли вы разговаривать как птицы? На волшебном экране задание : выполните его.
1 задание. Дидактическая игра «Сова и кукушка» (презентация)
Срывает 2 кокос (читает)
В моём мире дом стоит,
А на нём замок висит,
Вы откройте тот замок,
Только знайте на зубок:
Нельзя его руками трогать,
Но этими же ручками надо поработать.
-А где же дом? (Находят его). А как это ребята? Трогать нельзя! И в то же время надо руками поработать! Как же нам его открыть? А поняла!
2 задание. Проводится пальчиковая игра «Замок»
(Замок падает)
Муз. руководитель. А кто же в домике живёт? Мы сейчас мы потанцуем и узнаем, кто живёт в этом домике»
Танец- игра «Лимпопо»
Появляется грустная обезьянка.
Муз. руководитель. Ой, смотрите ребята, обезьянка! Здравствуй, Обезьянка! Что случилось? Почему ты такая грустная?
Обезьянка (воспитатель). Где-то потерялся мой дружок Карлуша, и я никак не могу его найти.
Муз. руководитель. Ребята, давайте его позовем. Он нас услышит и придет на наш голос. (Дети зовут Карлушу)
Появляется Попугайчик Карлуша
Карлуша: Ау! Слышу, слышу, кто-то меня зовет. Здравствуйте ребята, здравствуй моя соседка! Я долго летал по лесу, много слышал, много видел в волшебном лесу. И на одной из пальм я увидел вот этот кокос, на нём написано «Ребятам», значит оно для вас.
Муз. руководитель. Спасибо посмотрим. (читает) Станьте попугайчиками. !
- Ребята, как же нам попугайчиками стать с вами (читает дальше) Подсказка на экране!
3 задание. Дидактическая игра «Подражалочка»
Музыкальный руководитель. (срывает 4 кокос). Придумайте обезьянке имя и одним пальцем вместе, сыграйте и спойте имя обезьянки, чтобы получился аккорд.
Музыкальный руководитель. А давайте назовём её Зизя?
4 задание. «Играем аккорд».
Педагог обращает внимание детей на то, что звучало сразу несколько звуков. В музыке такое звучание называется «аккорд».
Педагог играет детям небольшую цепочку из аккордов.
Затем Зизя что - то шепчет на ухо музыкальному руководителю.
Муз. руководитель. Мне сейчас Зизя сказала, что она никогда не видела берёзку, в её стране только пальмы растут и ей очень хотелось бы узнать, какая она. Давайте споём для неё песню «Берёзка», и она узнает какое это красивое дерево и как оно нам дорого!
Поют песню «Берёзка»
Муз. руководитель. Посмотрите, ребята и Зизя заулыбалась. Зизя и Карлуша, нам очень бы хотелось узнать, кто хозяин волшебной страны в которую мы попали?
Зизя. Я вам этого сказать не могу, здесь даже и у стен есть уши. Но могу сказать, что ему нравится больше всего.
Музыкальный руководитель. И что же это?
Зизя. Ему нравится, когда дети улыбаются!
Музыкальный руководитель. Ну, этому мы научились! Правда, ребята?
(улыбаются). Так, у нас ещё 2 кокоса, посмотрим, какие ещё на них задания.
Срывает 5 кокос. На экране вы увидите медвежонка, он прыгает вверх и опускается вниз, вам необходимо изобразить голосом как же он это делает.
5 задание. «Счастливый медвежонок»
Музыкальный руководитель. Пришло время сорвать последний кокос.
Срывает 6 кокос. Читает:
Я думаю, что вы без проблем отгадаете загадки, которые я для вас приготовил. Задание на волшебном экране.
6 задание. «Музыкальные загадки»
Звучит музыкальная заставка «Гномик». Появляется гном.
Гном. Здравствуй волшебница! Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть в моей волшебной стране.
Вы правильно выполнили все задания, а если где-то и ошиблись, то ничего страшного, самое главное, что вы улыбались и старались! Как и обещал, я приготовил для вас сюрприз. Достаёт подарки. Раздаёт. Но это ещё не всё, я хочу порадовать вас волшебными картинками и поиграть в игру - «Угадай на что похоже»!
Играют.
Музыкальный руководитель. Спасибо большое тебе Гномик! Мы очень рады, что побывали в твоей стране! А теперь нам пора отправляться назад в детский сад. До свидания!
Гномик. До свидания волшебница! До свидания дети!
Музыкальный руководитель. Закрывайте глазки! Мы возвращаемся!
Дети закрывают глаза! Гаснет свет! Музыкальный руководитель снимает плащ. Прощается с детьми. Дети под марш выходят из зала.