Папки-передвижки

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну»

Бабенко Юлия
Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну»

Цели :

1. Максимально расширить певческий диапазон ребенка. Формировать умение вслушиваться и передавать музыкальные звуки и воспринимать их более тонко и глубоко.

3. Закрепить умение различать высоту звука, выполнять «глиссандо».

2. Совершенствовать механизм самовыражения ребенка через звук, навыки звукового самоинтонирования, звукоподражания.

Активизация словаря: Зизя, аккорд.

Методы и приё мы:

Словесные (загадки, беседа, вопросы, указания).

Наглядные (электронный продукт).

Публикация «Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Практические (выполнение физкультурных и танцевальных движений, проигрывание аккордов, работа с электронным продуктом).

Интегрируемые области:

Познание,

здоровье,

физкультура,

социализация,

коммуникация,

чтение художественной литературы.

Задачи образовательных областей:

Познание, здоровье:

Привить ребенку интерес ко всякого рода творчеству: музыке, игре на музыкальных инструментах, танцу, речи.

Дать представление о выразительности звука, высотного и свободного интонирования, развивать бинуаральный слух.

Научить воспринимать и воспроизводить ритмически оформленные музыкальные примеры. Познакомить с особенностями музыкального ритма.

Физкультура:

Научить ориентироваться в пространстве, владеть своим телом, особенно руками, пальцами.

Социализация:

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Коммуникация:

Формировать навыки владения своим голосом, расширить словарный запас и кругозор.

Чтение художественной литературы:

Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа.

1. Разучивание песни «Берёзка». Выполнение танцевально- игровых движений «Лимпопо»; знакомство с музыкальными терминами.

Действующие лица:

1. Волшебница (музыкальный руководитель)

2. Волшебник.

3. Обезьянка Зизя.

4. Попугай Карлуша.

5. Гном.

Дети под марш входят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята! Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? (ответы детей) Да, надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть даже веселое.

Муз. руководитель: А сейчас я возьму в руки металлофон и буду на нем играть музыку, а вы под нее попрыгаете. Если музыка будет медленная, то и прыжки должны быть в медленном темпе, ну а если в быстром…

Дети под звуки металлофона выполняют прыжки, педагог хвалит детей.

Муз. руководитель. Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей)

А вы хотели бы отправиться со мной в волшебную страну (ответы детей) Тогда закрывайте глаза и приготовьтесь- мы оправляемся!

Выключается свет. Звучит сказочная музыка. Музыкальный руководитель одевает плащ. За стол садится Волшебник. Свет зажигается.

Музыкальный руководитель.

- Вот мы с вами и попали в волшебную страну, я превратилась в волшебницу, смотрите как тут красиво! А вот и волшебник, здравствуй волшебник!

(волшебник кивает)

- Ребята, посмотрите, пальма с кокосами, на ней что-то написано (читает).

«Добро пожаловать в волшебную страну! В ней вас ожидает масса интересного! Приготовьтесь петь, танцевать и играть, и если мне понравится, то, как вы это делаете, я покажусь вам и порадую своим сюрпризом. Для этого вам необходимо выполнить задания, а какие, вы узнаете с помощью кокосов с чудо - пальмы».

Музыкальный руководитель.

- Видимо нас здесь уже ждали, кто – то за нами наблюдает. Очень интересно мне стало, кто же это. Вам хотелось бы узнать, кто это написал (ответы детей) Тогда давайте постараемся, выполним все задания и узнаем кто- же этот таинственный незнакомец и какой сюрприз он нам приподнесёт.

Срывает 1 кокос (читает) : Умеете ли вы разговаривать как птицы? На волшебном экране задание : выполните его.

1 задание. Дидактическая игра «Сова и кукушка» (презентация)

Срывает 2 кокос (читает)

В моём мире дом стоит,

А на нём замок висит,

Вы откройте тот замок,

Только знайте на зубок:

Нельзя его руками трогать,

Но этими же ручками надо поработать.

-А где же дом? (Находят его). А как это ребята? Трогать нельзя! И в то же время надо руками поработать! Как же нам его открыть? А поняла!

2 задание. Проводится пальчиковая игра «Замок»

(Замок падает)

Муз. руководитель. А кто же в домике живёт? Мы сейчас мы потанцуем и узнаем, кто живёт в этом домике»

Танец- игра «Лимпопо»

Появляется грустная обезьянка.

Муз. руководитель. Ой, смотрите ребята, обезьянка! Здравствуй, Обезьянка! Что случилось? Почему ты такая грустная?

Обезьянка (воспитатель). Где-то потерялся мой дружок Карлуша, и я никак не могу его найти.

Муз. руководитель. Ребята, давайте его позовем. Он нас услышит и придет на наш голос. (Дети зовут Карлушу)

Появляется Попугайчик Карлуша

Карлуша: Ау! Слышу, слышу, кто-то меня зовет. Здравствуйте ребята, здравствуй моя соседка! Я долго летал по лесу, много слышал, много видел в волшебном лесу. И на одной из пальм я увидел вот этот кокос, на нём написано «Ребятам», значит оно для вас.

Муз. руководитель. Спасибо посмотрим. (читает) Станьте попугайчиками. !

- Ребята, как же нам попугайчиками стать с вами (читает дальше) Подсказка на экране!

3 задание. Дидактическая игра «Подражалочка»

Музыкальный руководитель. (срывает 4 кокос). Придумайте обезьянке имя и одним пальцем вместе, сыграйте и спойте имя обезьянки, чтобы получился аккорд.

Музыкальный руководитель. А давайте назовём её Зизя?

4 задание. «Играем аккорд».

Педагог обращает внимание детей на то, что звучало сразу несколько звуков. В музыке такое звучание называется «аккорд».

Педагог играет детям небольшую цепочку из аккордов.

Затем Зизя что - то шепчет на ухо музыкальному руководителю.

Муз. руководитель. Мне сейчас Зизя сказала, что она никогда не видела берёзку, в её стране только пальмы растут и ей очень хотелось бы узнать, какая она. Давайте споём для неё песню «Берёзка», и она узнает какое это красивое дерево и как оно нам дорого!

Поют песню «Берёзка»

Муз. руководитель. Посмотрите, ребята и Зизя заулыбалась. Зизя и Карлуша, нам очень бы хотелось узнать, кто хозяин волшебной страны в которую мы попали?

Зизя. Я вам этого сказать не могу, здесь даже и у стен есть уши. Но могу сказать, что ему нравится больше всего.

Музыкальный руководитель. И что же это?

Зизя. Ему нравится, когда дети улыбаются!

Музыкальный руководитель. Ну, этому мы научились! Правда, ребята?

(улыбаются). Так, у нас ещё 2 кокоса, посмотрим, какие ещё на них задания.

Срывает 5 кокос. На экране вы увидите медвежонка, он прыгает вверх и опускается вниз, вам необходимо изобразить голосом как же он это делает.

5 задание. «Счастливый медвежонок»

Музыкальный руководитель. Пришло время сорвать последний кокос.

Срывает 6 кокос. Читает:

Я думаю, что вы без проблем отгадаете загадки, которые я для вас приготовил. Задание на волшебном экране.

6 задание. «Музыкальные загадки»

Звучит музыкальная заставка «Гномик». Появляется гном.

Гном. Здравствуй волшебница! Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть в моей волшебной стране.

Вы правильно выполнили все задания, а если где-то и ошиблись, то ничего страшного, самое главное, что вы улыбались и старались! Как и обещал, я приготовил для вас сюрприз. Достаёт подарки. Раздаёт. Но это ещё не всё, я хочу порадовать вас волшебными картинками и поиграть в игру - «Угадай на что похоже»!

Играют.

Музыкальный руководитель. Спасибо большое тебе Гномик! Мы очень рады, что побывали в твоей стране! А теперь нам пора отправляться назад в детский сад. До свидания!

Гномик. До свидания волшебница! До свидания дети!

Музыкальный руководитель. Закрывайте глазки! Мы возвращаемся!

Дети закрывают глаза! Гаснет свет! Музыкальный руководитель снимает плащ. Прощается с детьми. Дети под марш выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Цель: закрепить и обобщить знания детей полученных на занятиях математике. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект досуга по ПДД для младших и средних групп «Путешествие в волшебную страну. В поисках клада» Ход досуга: В группу попадает письмо в конверте, воспитатель вместе с детьми его вскрывают: Воспитатель: Детки, нам кто-то прислал письмо,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» В соответствии с требованиями ФГОС Цель: Формировать умение.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в Волшебную страну» с детьми 5 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности, внимания. материал и оборудование: счетные палочки, тетради Ход занятия. Восп-ль:.

Конспект занятия по математике «Путешествие в Волшебную страну» Путешествие в Волшебную страну Тема: Путешествие в Волшебную страну. Цель: закреплять умение считать в пределах десяти. Развивать внимание,.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи: Обучающие: - закреплять умения считать в пределах.

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группыКонспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ». Цель : Развитие речи в коммуникативно – познавательной деятельности. Задачи : 1. Упражнять.

Открытое занятие детей старшей группы «Идем в волшебную страну красок» Материалы: Дымковский козлик, кисточки, стаканчики с водой, краски (гуашь, палитра (для смешивания красок, заготовленные формы дымковских.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математику» Интегрированное занятие по теме "Развитие интеллектуальных способностей детей в образовательных областях "Физическая культура и познание".

Автор публикации:
Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 25 июля 2016 в 10:25
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД