Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну математики»

Ирина Сидруева
НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну математики»

Путешествие в волшебную страну математики

Задачи:

-Совершенствование навыков количественного, прямого и обратного счёта в пределах 10;

-Знание и умения называть соседей цифр, закрепление названия дней недели;

-Умение производить арифметические действия с помощью счёт;

-Умение складывать целостное изображение из частей;

-Закрепление понятий «слева- справа», «сверху- снизу»;

-Развитие мелкой моторики и ручной умелости;

-Формирование познавательного интереса;

-Воспитание умения добиваться поставленных целей, самостоятельности;

Публикация «НОД по познавательному развитию „Путешествие в волшебную страну математики“» размещена в разделах

-Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания.

Способы:

-игровая ситуация;

-рассказ воспитателя;

-рассматривание лэпбука;

-отгадывание загадок;

-вопросы- ответы;

-работа в тетради;

-рефлексия.

Средства:

- лэпбук;

- клубок;

- картинки с предметами;

- тетради.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций лэпбука;

-отгадывание загадок;

-чтение стихов о цифрах;

-игры на логику.

Индивидуальная работа: повторение с Максимом и Артёмом дней недели. Закрепление

знаний соседей числа с Дашей и Настей.

Ход совместной деятельности:

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в страну математики. Вы хотите туда попасть? Путешествие будет необычным, а по волшебной книге, в которой много вопросов и заданий. Вы готовы? У меня в руках клубочек, он нам поможет, куда он покатиться туда мы и пойдём и начнём выполнять математические задания.

Смотрите мы очутились в королевстве.

(клубок катается от одного задания к другому)

1 задание:

Разминка, слушайте вопросы и приготовьтесь на них отвечать.

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите весенние месяца?

3. Сколько месяцев в году?

4. Сколько дней в неделе?

5. Какой сегодня день недели?

6. Назовите выходные дни?

7. Сколько углов у треугольника?

8. Сколько углов у квадрата?

9. Сколько пальцев на одной руке?

10. Сколько ушей у двух малышей?

2 задание: д/и «Дни недели».

Перед вами цветная модель частей суток, мы должны произнести: «Стрелка-стрелка, покрутись. Время суток покажись…Это утро, это вечер, это день…»

Запоминаем названия дней недели, частей суток, времён года, месяцев, учим соседей месяцев и их последовательность.

3задание: д/и «Забавные цифры».

На пути у нас замок. Но кто живёт в нём. В нём живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места на этажах. Помогите им ребята, найти свои места. Подсказкой будут загадки. Отгадываем о какой цифре говорится в загадке и вставляем её в окошечко.

Запоминаем цифры, соотносим их с числом, последовательность.

Читаем, отвечаем на вопросы по тексту, учим стихотворения наизусть.

4задание: д/и «Счетовозик».

В этом задании произносим прямой и обратный счёт от 1 до 10. Вам в этом помогут вагончики, которые нужно разложить по порядку. (в порядке возрастания или убывания.)

5 задание: д/и "Сложи картинку".

Сколько частей в сутках? (4) Перечислите их по порядку? (утро, день, вечер, ночь) Сейчас мы разделимся на группы. У каждой группы на столах лежат части картинок. Вам нужно их собрать в целую, чтобы определить какая часть суток на ней изображена, какое время суток изображено на картинке.

Складываем из частей целую картинку.

6 задание: «Математическое облачко» :

Составляем и решаем примеры, арифметические задачи. (с помощью счётов, которые находятся в папке).

Ребята понравилась вам игра, в которую мы сегодня играли, наше путешествие? Все были внимательны, активны, прекрасно справились с заданиями.

Молодцы!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Проект долгосрочный познавательно - исследовательский Срок реализации проекта: октябрь-апрель Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности, внимания. материал и оборудование: счетные палочки, тетради Ход занятия. Восп-ль:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Водоландию» Цель: развивать современное экологическое мышление и формировать познавательный интерес у воспитанников через опытническую деятельность.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» ЗАДАЧИ Образовательные: формировать умение детей заботиться о своем здоровье. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну «Азбуки» «Путешествие в волшебную страну «Азбуки». Цель: Актуализация словаря по изучаемой теме. Развитие связной речи. Совершенствование звукового.

Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики» Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики»Пояснительная записка Проект «Путешествие с Машей.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну знатоков» Задача: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности. Цели: Закрепит знание детей в образовательной деятельности.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Страну математики» Цель занятия: Создание условий для развития мышления, творческих способностей детей и их интереса к математике. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну математики»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 15:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД