Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»

Елена Сенчугова
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»

Воспитатель: Здравствуйте, гости! Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание здоровья!

- Здравствуйте! – будьте здоровы!

Раздаётся чёх из сундука. Воспитатель заглядывает и удивляется

Воспитатель: - Ты кто такой? И как ты сюда попал?

Появляется слонё нок и говорит:

- Здравствуйте! Я потерял свою маму. А она мне сказала, что когда я потеряюсь то смогу её найти по запаху. Ну вот я и учуял у тебя в сундуке, что то сильно пахло. Я подумал что тут моя мама.

Воспитатель: - Здравствуй слонёнок. Но извини здесь твоей мамы нет.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

--- А что это у тебя там ещё есть? Какие то баночки и очень пахнут? Ребята помогите определить чем там в сундуке очень пахнет.»

Игра «Угадай по запаху»

Воспитатель : Ребята, а как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята из чего состоит нос и помогает нам быть чувствительным? Давайте познакомим Машу со строением нашего носа. Посмотрите на картинку:

у носа есть спинка - как горка (давайте ее погладим,

крылья (потрём,

ноздри - это отверстия, с помощью которых мы дышим (подышали).

В ноздрях есть маленькие волосики, эти волосики, как стражники не пропускают в наш организм пылинки и микробы.

Слоник: А может вы сможем обойтись без носа?

Воспитатель: Давайте проведем опыт: крепко закроем рот, зажмем пальцами нос, можем дышать? (нет). Человеку нужен нос, чтобы дышать.

Слоник : Все умею дышать.

Воспитатель: Слоник, надо не просто дышать, а дышать правильно. Ребята, подскажите, как надо правильно дышать? Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем.

А еще зимой воздух, который проходит через нос, согревается, а летом, когда жарко - увлажняется. Поэтому дышать нужно всегда носом.

Носик наш друг или враг? Почему?

Сейчас мы с вами поиграем, найди свой носик.

Закройте глаза и указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа.

- Ребята а вы знаете что у меня не всегда был такой длинный нос. Но я был не послушный и очень любознательный ко всем приставал с разными вопросами. Хотите посмотреть мою историю.

Фрагмент мультика

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся вместе со слоненком в путешествие может быть и маму его найдём.

А для начала чтобы нам не простудится давайте сделаем массаж

массаж «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний).

1. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

2. Чтобы не кашлять, не чихать надо носик растирать.

3. Лоб мы тоже разотрем. Ладошку держим козырьком.

4. «Вилку» пальчиками сделай. Массажируй ушки умело.

5. Знаем, знаем да-да-да. Нам простуда не страшна.

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, что вредно для носа? Почему?

( Показ картинок: вредно дышать неприятными запахами, засовывать в нос посторонние предметы, неприлично ковыряться в носу у всех на виду)

Воспитатель:Что полезно для носа? Почему? (правильное дыхание, чистота воздуха, прогулки на свежем воздухе, приятные запахи, игры на тренировку дыхания)

Воспитатель:А как вы думаете где самый чистый воздух?

Я желаю вам быть здоровыми и приглашаю в лес подышать чистым воздухом.

Воспитатель: Ребята смотрите, а в какой лес мы попали?

Смотрите кто то забыл целую корзину шишек. А кто это мог быть? А что мы можем сделать с шишками (поделки, подышать, массаж)

Давайте сделаем массаж «Ёжик»

Делаем массаж при помощи шишек и проговариваем:

Ёжик

Ёжик, ёжик колкий ёжик

Покажи иголки.

Вот они,вот они.

Ёжик ёжик колкий ёжик

Спрячь свои иголки.

Воспитатель: а для чего нам нужен массаж.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята смотрите,солнечный лучик показывает нам дорогу. Пойдёмте посмотрим.

Подождите запах мамы становится всё ближе и ближе.

Воспитатель:Смотрите да это же лужайка, пойдёмте посмотрим.

(Подходим и садимся на полянку)

Беседа о цветах:

• Какие цветы бывают?

• Для чего нам нужны цветы?

Фрагмент фильма

Воспитатель: Какие профессии мы знаем связанные с запахами и цветами?

Запахи окружают нас везде, они нематериальны, но влияют на наши чувства и эмоции. Силой ароматов пользуются уже несколько тысячелетий, еще шаманы, знахари, жрецы использовали ароматы в своем ремесле. Сейчас парфюмерная индустрия может воссоздать практически любой запах — от запаха цветов — до запаха дождя и грозы.

Термин «Парфюмерия» произошел от двух слов «per» - через «fumum» - дым. Это говорит о том, что первые ароматы получали, сжигая благовония.

Мастер–парфюмер различает более четырех тысяч ароматов, а запах будущих духов рождается у него в голове. Под эту идею составляется рецептура, и после этого начинается процесс создания аромата. Поиск нужного сочетания может занимать много месяцев.

Что мы можем сделать при помощи цветов?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, у всех есть нос? (Да)

Сколько у нас носов? (Один)

А форма носа у всех разная. У каждого свой нос. А как мы можем сказать ласково? (носик, носик-курносик) А функция носа? Может ли вам помогут мои слайды.

Посмотрите, кто изображен на картинке? Зачем нужен нос?

Слон. Что мы знаем про его нос? У слона нос - хобот, слон пользуется им как рукой.

У носорога на носу вырос рог, твердый и прочный, он пользуется им во время защиты или нападения

Нос комара - хоботок, им комар протыкает кожу и кусает нас, сосет кровь.

Нос у дятла - это клюв, он пробивает отверстие в древесине.

У собаки очень чуткий нос. Она издалека чувствует человека, хозяина.

Нос есть не только у человека, но и у всех животных.

Воспитатель: Смотрите а там кто то есть. Помоему это мама слонёнка.

- Мама, мама как я рад что тебя нашёл. А помогли мне в этом ребята.

-Здравствуй слонёнок! Здравствуйте дети! Слонёнок а ты не простудился?

- Нет мама мне ребята рассказали и показали как нужно сохранить своё здоровье.

- Большое спасибо вам ребята.

Воспитатель:Ребята, время пролетело и нам пора возвращаться в детский сад. Только как мы сможем это сделать?

-Ребята,не растраивайтесь я вам помогу. Когда я тут гуляла искала своего сынишку то набрала волшебных лепестков вы сделайте с ними дыхательную гимнастику «Лети- лети лепесток, через запад на восток»

- Большое вам спасибо. Ребята давайте попробуем.

Проговаривают слова и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Организационная цель: Эмоциональный настрой на совместную деятельность Ведение в тему цель: мотивация детей на предстоящую деятельность.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» В соответствии с требованиями ФГОС Цель: Формировать умение.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в Волшебную страну» с детьми 5 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы. Задачи 1. Создать положительный эмоциональный климат в группе. 2. Закрепит знания.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок В. А. Сухомлинского» Тема занятия: Путешествие в Волшебную Страну Сказок В. А. Сухомлинского. Задачи: 1. Учить детей понимать содержание сказок В. А. Сухомлинского,.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну «Азбуки» «Путешествие в волшебную страну «Азбуки». Цель: Актуализация словаря по изучаемой теме. Развитие связной речи. Совершенствование звукового.

Конспект занятия по математике «Путешествие в Волшебную страну» Путешествие в Волшебную страну Тема: Путешествие в Волшебную страну. Цель: закреплять умение считать в пределах десяти. Развивать внимание,.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи: Обучающие: - закреплять умения считать в пределах.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математику» Интегрированное занятие по теме "Развитие интеллектуальных способностей детей в образовательных областях "Физическая культура и познание".

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 07:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД