Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну эмоций»

наталья соколова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы.

Задачи

1. Создать положительный эмоциональный климат в группе.

2. Закрепит знания детей об основных эмоциональных состояниях : радость, грусть, злость удивление.

3. Развивать умение определять и выражать свое эмоциональное состояние.

4. Способствовать самовыражению ребёнка.

Приветствие – активизация внимания детей

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы „Путешествие в волшебную страну эмоций“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята. В это чудесный весенний день я очень рада вас видеть! ( Дети отвечают: Мы тоже). Сегодня я предлагаю вам отправимся в чудесную страну «Чувств и эмоций», и познакомимся с её жителями. Вы согласны?

Звучит спокойная музыка

Но прежде чем отправится в путь давайте поприветствуем, друг друга и зарядимся хорошим настроением с помощью улыбки. Мы будем передавать по кругу частичку тепла, и произносить слова приветствия: «Я рад тебя видеть», обращаясь с улыбкой к соседу по имени.

Молодцы ребята! Вы отлично справились.

Упражнение с элементами сказкотерапии

«Путешествие в Волшебную страну эмоций»

Звучит музыка путника

Психолог:

Ребята нам пора в путь, все готовы? (ответы детей).

Это удивительная страна. Там есть, реки, горы, темные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть топкие коварные болота.

(Выкладывается три дороги).

В эту страну ведут три дороги.

Первая дорога похожа на реку: тихая спокойная, но очень, очень длинная и мы потеряем много времени, и она заберет у нас много силы.

Вторая дорога пролегает через топкие болота. Она короче первой, но и более сложная и очень опасная.

Третья дорога самая короткая, но самая сложная. По ней в волшебную страну отправляются самые смелые отважные путешественники.

(Выкладывается аппликатор Кузнецова).

Давайте ребята выберем, по какой дороге каждый из вас отправится в страну эмоций.

Дети выбирают дорогу и проходят по ней.

Психолог: Ребята мы с вами попали в Волшебную страну, эмоций и чувств! (СЛАЙД №1)

Психолог:

Посмотрите, жители этой страны приветствуют нас! ( музыкальный шу приветствий: крики ура, привет и т. д.)

Давайте и мы их поприветствуем. Как будем приветствовать (ответы детей)

Читаю стихотворение:

Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто удивлен?

А кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Игра «Азбука настроений»

На полу лежат 4 обруча, в них находятся маски, изображающие различные эмоциональные состояния.

Психолог:

Ребята, посмотрите внимательно на эти маски и

скажите, какие эмоции изображены на этих масках?

(Ответы детей)

Психолог:

Молодцы, ребята, все маски настроения вы узнали и

правильно показали эмоции : радости и грусти, удивления и злости.

Ребята посмотрите, герои сказок не могут найти свое настроение, давайте им поможем! Вам нужно будет найти к картинке нужную маску настроения. И объяснить, почему именно эту картинку выбрали.

(Дети подбирают к маскам настроения персонажей и раскладывают по обручам.)

Психолог:

Давайте продолжать наше путешествие по стране эмоций. Жители страны эмоций любят общаться с путешественниками, гостями своей страны. Они придумали загадки и рассказы о себе и просят вас определить, о каком чувстве в них говорится?

Психолог зачитывает текст, дети определяют, какая эмоция представлена.

(СЛАЙД 2, 3)

Я так люблю, танцевать, веселится, и смеяться (РАДОСТЬ);

Психолог:

-Чем похожи эти дети? (у них радостное настроение, они весёлые)

-А как вы об этом догадайся (они улыбаются, смеются, прыгают, поднимают руки)

-А когда вы испытываете чувство радости? (когда праздник, когда никто не плачет).

Этюд «Тихая – громкая радость»

Психолог, а вы знаете, что радость бывает тихая и громкая. Давайте покажем «тихую радость» - вдохнуть и улыбнутся;

«громкую радость» - подпрыгнуть, вытянув руки вверх и крикнуть «УРА»!

(СЛАЙД 4)

Ох, ах, ох, ах…Я кружусь, скучаю, слезы роняю, о тоске напоминаю. (ГРУСТЬ).

Психолог спрашивает:

- Какое настроение у этих детей? (Грустное)

- Посмотрите, на выражения лица у детей, когда они грустят? (на лице нет улыбки, голова, плечи опущены, глаза грустные, уголки рта опущены)

Этюд «Грустное настроение»

Психолог:

- Ребята, а у вас бывает грустное настроение?

- Давайте попробуем изобразить грустное настроение.

(дети показывают мимикой, жестами, движениями)

- А знаете ли вы средства против грусти?

( Ответы детей: улыбка, друзья, мама с папой рядом)

(Показ СЛАЙД 6 - 12)

Игра «Царевна Несмеяна»

Психолог:

Ребята, я предлагаю вам выбрать Царевну Несмеяну, она садится на стульчик перед играющими, делает грустное выражение лица. А мы с вами по очереди будем походить к ней, и пытаться её развеселить.

(сказать добрые ласковые слова, погладить, позвать поиграть, рассмешить). Когда царевна улыбнется тот и выиграл.

(СЛАЙД№13, 14, 15)

Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Кто это? Это … (злость)

Психолог:

- Ребята, а вы испытываете чувство злости?

- В каких ситуациях?

- Давайте попробуем показать, как мы злимся.

(мимикой, жестами, движениями)

И я предлагаю вам поиграть в игру «Сердитый котенок»

Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается). Хозяину котенка необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Тогда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, затем участники меняются местами

Психолог:

- Злость плохое чувство.

- А что можно сделать чтобы не злиться?

(СЛАЙД 16,17)

А вы знаете с утра, только я открыл глаза, вдруг открылась дверь и вбежала карамель, а за ней большой пирог и конфеты зашуршали под одеялом у меня вот так да! (УДИВЛЕНИЯ)

Психолог:

- Ребята, а бывают у вас ситуации удивления?

- Расскажите о них!

Дети по просьбе взрослого показывают на лице удивление: брови приподняты, глаза широко открыты, рот приоткрыт и губами делают букву «О».

В момент удивления говорим: «Вот это да!» Не может быть! Так не бывает!»

Психолог:

Ребята давайте вспомни о каких эмоциях мы с вами говорили. Все люди в разных ситуациях могут испытывать разные эмоции : радости и грусти, удивления и злости. Если кому-то грустно, то подойти и попробовать его развеселить. А если человеку весело, то разделить с ним его радость. А если человек злиться, то помочь ему избавиться от чувства злости, рассмешить его, предложить поиграть в любимую игру.

- Как вы думаете, какое настроение у наших гостей?

- Как вы об этом догадались?

Рисование пиктограмм

«Какое у меня сейчас настроение»

- А теперь ребята, возьмите карандаш, и нарисуйте, пожалуйста, Ваше настроение.

Дети выбирают одну из предложенных пиктограмм – ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент, называют свое эмоциональное состояние и рисуют его на предложенном шаблоне.

После завершения рисования психолог размещает детские рисунки на стенде. Обращает внимание детей на то, сколько прекрасного и радостного есть в окружающем мире, иногда мы просто забываем об этом, перестаем замечать. Но всегда в нашей жизни есть тепло, солнышко, радостная улыбка мамы, папы, друзей, красота родной природы

Психолог вместе с детьми рассматривает пиктограммы, повторяет, что еще они означают, отмечает детям, что они должны внимательно относиться к близким и родным людям, сочувствовать им, жалеть, помогать, если они попали в беду, когда они скучают, чувствуют себя одиноко, радоваться вместе с ними, дарить подарки и теплые улыбки.

Выход из сказки.

Психолог:

- Вот и подошло к концу наша путешествие по волшебной стране, пора нам возвращаться в садик, давайте встанем в круг

Упражнение «Мы тоже»

Психолог:

Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне: «Мы тоже!». Договорились?

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Рефлексия:

Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?

Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?

Какие эмоции вы испытали во время путешествия?

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в Волшебную страну» с детьми 5 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну» Цели : 1. Максимально расширить певческий диапазон ребенка. Формировать умение вслушиваться и передавать музыкальные звуки и воспринимать.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в Страну Эмоций» Подготовила Кирьяченко Татьяна Цель: Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций.

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы «Вежливая просьба» Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы по теме «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с различными формами выражения.

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с использованием сказкотерапии Цель: развитие умения распознавать, выражать основные эмоции, управлять ими, освобождение от негативных переживаний. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия по математике «Путешествие в Волшебную страну» Путешествие в Волшебную страну Тема: Путешествие в Волшебную страну. Цель: закреплять умение считать в пределах десяти. Развивать внимание,.

НОД педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебный лес эмоций» Конспект НОД педагога-психолога с детьми: «Волшебный лес эмоций». Цель: • развитие чувства доверия к окружающим людям; • устранение психологического.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математику» Интегрированное занятие по теме "Развитие интеллектуальных способностей детей в образовательных областях "Физическая культура и познание".

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от волшебства злой ведьмы» Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми 6-7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от колдовства злой ведьмы». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну эмоций»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 18:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем наталья соколова (УИ 318151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД