Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» (2 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по социально – нравственному и личностному развитию

в средней группе

«Путешествие в страну

Вежливых слов и Хороших поступков

с волшебником Этикетом»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом“» размещена в разделах

Программное содержание: познакомить с понятием «этикет», формировать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми правилами и нормами поведения в обществе. Развивать умение ориентироваться в различных ситуациях, анализировать поступки других людей. Закрепить правила поведения людей в общественном месте, знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации. Обогатить словарь детей словами речевого этикета «благодарю», «доброго пути», «будьте здоровы» и др. Упражнять в подборе слов с противоположным значением. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать навыки культурного, этически грамотного поведения.

Материал: аудиозапись «Пение птиц», костюм волшебника, домик волшебника, картинки сказочных героев Красной Шапочки, Дюймовочки, Мальвины, видеозапись В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», презентация к игре «Оцени поступок», волшебный цветок Этикета, домик волшебника Этикета.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»

Предварительная работа: чтение сказок «Красная Шапочка», «Дюймовочка» с обсуждением, просмотр отрывков из фильма «Приключения Буратино», разучивание физкультминутки «Сказка даст нам отдохнуть», разучивание стихотворений по теме «Этикет», беседа «Правила хорошего поведения», обыгрывание ситуаций по теме «Правила поведения».

Начало занятия :

В группе стоит домик волшебника Этикета. Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются с воспитателем и гостями.

Воспитатель: Какие вежливые дети. По дороге к вам я встретила Незнайку, но он со мной не поздоровался, потому что не знает вежливых слов. А вы дети знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Что же надо говорить при встрече знакомых, друзей?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Правильно! Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы не пришли; в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга. Какие ещё приветствия вы знаете?

Дети: «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», а если встретили друга, то ему можно сказать «Привет».

Воспитатель: С кем еще можно здороваться?

Дети: Здороваться можно и с животными, растениями, птицами, солнышком и т. д. Воспитатель: А хотите отправиться в путешествие в сказочную Страну Вежливых слов и Хороших Поступков?

Дети: Да!

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте прислушаемся к пению птиц и поздороваемся.

Аудиозапись «Пение птиц».

Дети (все вместе произносят слова) : Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Вот мы с вами в сказочной Стране Вежливых слов и Хороших Поступков! Послушайте, что я вам расскажу: «За высокими горами, за синими морями, за дремучими лесами, не на небе, на земле, на лесной опушке, в сказочной избушке живет волшебник по имени Этикет.

Выходи ребенок в костюме волшебника Этикета.

Волшебник : Я - волшебник Этикет.

Знать должны вы с детских лет

Что такое этикет.

Это – нормы поведенья:

Как ходить на День рожденья,

Как знакомиться,

Как есть.

Как звонить, как встать, как сесть.

Как здороваться со взрослым…

Много разных есть вопросов.

И на них даю ответ -

Я – волшебник Этикет.

Волшебник и дети здороваются друг с другом. Дети предлагают волшебнику сесть.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что такое Этикет (ответы детей). Этикет – это установленный порядок поведения в обществе. Этикет учит, как нужно вести себя в общественных местах: в кинотеатре, в магазине, в транспорте, на улице, в гостях.

Волшебник : Я – волшебник Этикет очень люблю сказки, в которых герои помогают друг другу, дружат, заботятся друг о друге.

Воспитатель: У нас в гостях Мальвина, Дюймовочка и Красная Шапочка. Давайте вспомним, ребята, какие хорошие и благородные поступки совершили эти герои.

Дети под руководством воспитателя обсуждают поступки сказочных героев Дюймовочки, Красной Шапочки, Мальвины, оценивают их.

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть».

Дети произносят слова и выполняют движения по тексту.

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова :

Чтоб была спина пряма

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянитесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять.

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Воспитатель: Ребята, а какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Когда обращаешься к человеку с просьбой, надо сказать «Пожалуйста», получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду, говорят «Спасибо» или «Благодарю вас», прощаясь, всегда нужно говорить «До свидания» или «До новых встреч».

Воспитатель: Давайте для нашего гостя волшебника Этикета почитаем стихи.

1 ребенок: Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

2 ребенок: Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

3 ребенок: «Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

4 ребенок: Просишь маму поиграть?

Вежливым ты должен стать.

Ей «пожалуйста» скажи,

Будете играть с ней вы.

5 ребенок: Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!».

6 ребенок: «Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем.

7 ребенок: Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!»

Волшебник : Спасибо, ребята за такие чудесные стихи.

Воспитатель: Дети, а как нужно произносить волшебные слова?

Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости, но их ещё очень много. И с каждым годом мы будем знать их ещё больше.

Музыкальная пауза – детская зарядка «Четыре шага».

Воспитатель: У волшебника Этикета есть любимое произведение «Что такое хорошо, что такое плохо». Написал его Владимир Маяковский. А сейчас сюрприз от волшебника : это произведение вы сейчас послушаете и посмотрите на волшебном экране.

Просмотр отрывков из мультфильма «Что такое хорошо, что такое плохо» по стихотворению В. Маяковского.

Фото «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»

Воспитатель: Как вы думаете, почему произведение так называется? (ответы детей) А кто назовет его автора? (ответы детей) О каких хороших поступках в нём рассказывается? (ответы детей) Какие плохие поступки? Почему вы считаете так? (ответы детей) Что решил мальчик после разговора с отцом? (ответы детей)

Игра – презентация «Оцени поступок».

Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях, анализировать поступки других людей.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Оцени поступок». Послушайте правила игры. Мы будем внимательно смотреть на наш волшебный экран, молча сидя на своих местах. Если на экране будет хороший поступок – поднимаете зеленый кружок, а если поступок плохой – красный.

Игра «Наоборот».

Цель: учить подбирать слова с противоположным значением, развивать речь, пополнять словарный запас детей.

Воспитатель: Ребята, у волшебника Этикета есть волшебный цветок, но вот беда, он рассыпался (показывает) Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Я буду называть слово, а вы должны подобрать противоположное ему. Если все слова мы подберем правильно, то лепестки соберутся снова в цветок.

Дети подбирают противоположные слова. Если ответ правильный, воспитатель вставляет лепесток в сердцевину.

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Злой – добрый

Плохой – хороший

Ленивый – трудолюбивый

Неряшливый – опрятный

Глупый – умный

Грустный – веселый

Воспитатель показывает волшебный цветок Этикета и рассматривает его вместе с детьми.

Воспитатель: Цветок волшебника Этикета не простой. На нем есть правила вежливости с картинками.

Воспитатель читает памятки по правилам этикета.

Воспитатель: Этот цветок волшебник Этикет дарит нам на память, чтобы вы не забывали о правилах вежливости и всегда выполняли их. А теперь нам пора возвращаться в детский садик.

Окончание занятия :

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие в страну Вежливых Слов и Хороших Поступков? (ответы детей) Что интересного узнали на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: А вот и угощение от волшебника Этикета.

Воспитатель выносит угощение от волшебника.

Публикации по теме:

Педагогический проект «В мире вежливых слов и добрых поступков» МБДОУ «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида» Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну слов» Цель: познакомить детей с волшебной страной слов. Задачи: • воспитательная: воспитывать в детях доброту, отзывчивость, взаимопомощь; • развивающая:.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: Обучающие: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении узнавать и называть геометрические.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну вежливых слов». Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну вежливых слов». Цель: Продолжать формировать моральные.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» в средней группе Конспект занятия по развитию связной речи через театрализованную деятельность Цель: Повысить уровень развития связной речи у детей через.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики» цель: закрепить навык порядкового счета от 1до 5; закрепить знание детей о геометрических фигурах. Развивать образное мышление, воображение,.

НОД во 2-й младшей группе «Необычайное приключение в страну вежливых слов»НОД во 2-й младшей группе «Необычайное приключение в страну вежливых слов» Вежливость – это монета, которая дающему ничего не стоит, а принимающему доставляет удовольствие Восточная мудрость Цель: познакомить детей.

Сценарий досуга для старше — подготовительной группы «Волшебное путешествие в страну хороших манер» Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Уточнить понятия о вежливости, доброте,.

Технологическая карта интегрированной НОД «Волшебство вежливых и добрых слов» Тема: «Волшебство вежливых и добрых слов». По мотивам сказки Марии Шкуриной «Сказка про невежливого медвежонка» Возрастная группа: группа.

Методическая разработка из цикла «Школа вежливых слов» Предлагаю вашему вниманию методическую разработку из цикла «Школа вежливых слов», включающую в себя материал для беседы с детьми по социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 17:49
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД