Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в математическую страну»

Татьяна Тижикова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,, прямоугольник, треугольник, их свойства- цвет, форму, размер. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание. Расширять словарный запас. Закреплять умение располагать изображение на всем листе бумаги.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.

Ход занятия.

Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

На проекторе слышен звук скайпа.

Воспитатель: Дети, что это за звук? Нам звонят по скайпу. С нами на связь вышла тетушка Сова. Она прислала нам сообщение. Давайте прочитаем.

Сообщение: «Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие в математическую страну. Выполнить задания и за это получить награду.»

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: -Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие :

"Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем :"Ах!"

И окажемся в гостях. "

Воспитатель: Вот мы оказались в волшебной математической стране.

На проекторе картинка с волшебной страной.

На проекторе картинка с количеством заданий.

Воспитатель: Дети давайте посчитаем сколько заданий нам нужно выполнить.

Дети считают задания.

Воспитатель предлагает детям присесть на свои места.

-Воспитатель предлагает детям выложить столько кружков на числовой карточке сколько кружков у воспитателя на мольберте.

-отсчитать столько кругов (квадратов, прямоугольников, сколько услышали хлопков.

- Воспитатель вызывает ребенка, говорит ребенку на ухо сколько он раз должен топнуть ножкой и

остальным детям предлагает отсчитать столько кругов (квадратов, прямоугольников, сколько услышали стуков.

После выполнения каждого задания воспитатель проверяет правильность выполнения заданий, и уточняет у детей сколько элементов они выложили на числовой карточке и почему.

Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие.

Воспитатель: Дети, я предлагаю дальше в лес отправиться на санках.

Звучит музыка: «Как бы не было зимы»

Приехали.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Следующее задание для вас это загадки.

Воспитатель: я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

Дети: (Утро)

Воспитатель: Отлично. Теперь вторая загадка.

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

Дети: (День)

Воспитатель: Здорово.

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

Дети: (Вечер)

Воспитатель: Молодцы! Осталась только одна загадка:

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

Дети: (Ночь)

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Как много вы знаете!

Воспитатель: Нам нужно выполнить еще задания.

Воспитатель: В лесу много снега, сугробы большие и я предлагаю дальше отправиться в лес на лыжах.

Звучит музыка дети едут в лес.

Воспитатель: Дети мы с вами в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу.

Видите, здесь, вместо шишек и орехов на деревьях растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они?

Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Перед нами треугольники, квадраты, прямоугольники, круги.

Воспитатель: А, какого они цвета? Чем отличаются красный круг от синего (размером) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно все рассказали, посмотрите здесь что-то есть (воспитатель под деревом находит сундучок, давайте откроем (не открывается, ничего не получается, нужен ключик.

Посмотрите, там за лесом мастерская по изготовлению ключей, может быть мы с вами сами попробуем сделать ключики.

Воспитатель подводит детей к столам.

-Посмотрите, здесь на разносах лежат разные геометрические фигуры, из них вы можете сделать любой ключик, какой только захотите. Если вам нужна будет помощь- обращайтесь ко мне.

Дети встают за столы и приступают к работе, воспитатель при необходимости помогает.

Когда ключики готовы, дети методом наложения подбирают ключик и сундучок открывается, в нем сюрприз-угощение.

Воспитатель: Дети, а теперь я предлагаю отправиться в детский сад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Воспитатель: Дети, Вам понравилось путешествие в волшебную страну математики? А, что именно Вам понравилось? А, что вам запомнилось? Вы бы хотели еще отправиться в путешествие?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в сочетании с конструированием «Путешествие в страну Оригамию»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в сочетании с конструированием «Путешествие в страну Оригамию» Программное содержание: 1) Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о бумаге, её видах свойствах; расширить представления.

Конспект комплексного занятия по ПДД для разновозрастной группы «Путешествие в страну Правил дорожного движения» ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Пушкинского района г. Санкт-Петербурга Конспект комплексного занятия по ПДД для разновозрастной группы.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие по родному городу» Цель: Закрепить представления о родном городе. Программные.

Конспект КВН «Путешествие в математическую страну» Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, по развитию речи.

Конспект занятия по математике «Путешествие в математическую страну» Задачи: 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики» цель: закрепить навык порядкового счета от 1до 5; закрепить знание детей о геометрических фигурах. Развивать образное мышление, воображение,.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Открытая НОД по ФЭМП Путешествие в математическую страну Заниматику Тип занятия: интегрированное Вид занятия: познавательное Тема: Математическая страна «Заниматика» Форма проведения: фронтальное Цель: Учить.

«Путешествие в математическую страну». Занятие для старшей группы ТЕМА: Путешествие в математическую страну. Задачи: 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические.

«Путешествие в зоопарк». Конспект комплексного занятия в средней группе Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи через игровую деятельность. Задачи: ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 10:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в математическую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тижикова (УИ 1015834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД