Конспект КВН «Путешествие в математическую страну»

Наталья Рыбакова
Конспект КВН «Путешествие в математическую страну»

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, по развитию речи. проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.

Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

Закрепить умение детей решать логические задачи, примеры, знание геометрических фигур.

Развивать умение решать арифметические задачи.

Закреплять умение находить место звука в словах.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели, осенние месяцы, сравнивать предметы по величине.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике, чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал: Наборы цифр, геометрических фигур.

Карточки – яблоки с заданием.

Модели пенечков с цифрами.

Карточки с примерами.

Изображение трехэтажного домика, набор картинок с заданным звуком.

Ход игры

Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, угадывать звуки в слове. Наша игра называется КВН. Нам нужно выбрать жюри, которое займет свое место (представление жюри). В нашем соревновании участвуют две команды.

1-ый конкурс «Приветствие»

(команды приветствуют друг друга)

Команда …. «Умники» (отвечают дети)

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Команда …. «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки – незазнайки

В игры разные играем, в КВНе – побеждаем»

2-ой конкурс «Для чего нам нужна математика – конкурс чтецов»

1 реб.

Давайте ребята учится считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 реб.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 реб.

Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4 реб.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде.

3-ий конкурс «Самый внимательный»

1. Задача для команды «Умники»

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько) Почему? (На дубе яблоки не растут).

2. Задача для команды «Знайки»

На груше росло 10 груш, а на березе на 2 меньше. Сколько груш росло на березе? (Нисколько) Почему? (На березе груши не растут).

4-ый конкурс «Задачки в стихах»

1. Задачи для команды «Умники»

Два гуся летят над нами

Два других – за облаками,

Пять спустилось за ручей.

Сколько стало всех гусей?

Стала курочка считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего (десяток).

Задачи для команды «Знайки»

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

Восемь воробушков зерна клюют,

Два осторожно на ветках снуют:

«Вдруг кошка придет

И начнет куролесить».

Сколько воробышков было?

Их (десять).

5-ый конкурс «Игра с яблоками»

Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

6-ой конкурс «Сложи фигуру»

1. Команде «Умники» сложить фигуру зайчика.

2. Команде «Знайки» фигуру медвежонка.

7-ой конкурс «Посели картинку на нужном этаже».

1-ый этаж. Картинки, где звук содержится в начале слова.

2-ой этаж. Картинки, где звук содержится в середине слова.

3-ий этаж. Картинки, где звук содержится в конце слова.

8-ой конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок, в которых встречается число»

Один в поле не воин.

Одна ласточка весны не делает.

Первый блин всегда комом.

Два сапога – пара.

Старый друг лучше новых двух.

Семеро одного не ждут.

Конь о четырех ногах, и тот спотыкается.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Весна да осень, на дворе погод восемь.

9-ый конкурс «Конкурс капитанов».

Вам нужно прочитать примеры и решить их.

8+2= и 9+1=

Ребята вы выполнили все задания. Молодцы! Вы умеете оказывать помощь товарищу по команде. Сейчас вы немного отдохнете а жюри подсчитает результаты.

Команда победителей получает грамоту, а все участники сладости.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в математическую страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары.

Конспект НОД «Путешествие в страну Неболейку» Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни человека. Задачи: Образовательные -Обобщить представления детей о здоровом образе.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» (подготовительная группа) «Путешествие в математическую галактику» Программное содержание: Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математическую планету» Цель: -Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - Закрепить умения конструирования из простых геометрических.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепление представлений детей о здоровье, пропаганда здорового образа жизни, формирование внутренней картины здоровья и эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полёт в математическую галактику» Цель: Ознакомление детей с понятием «четырехугольник», как обобщение понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.

Конспект занятия по математике «Путешествие в математическую страну» Задачи: 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Сценарий НОД с детьми старшей группы «Путешествие в математическую галактику» .

«Путешествие в математическую страну». Занятие для старшей группы ТЕМА: Путешествие в математическую страну. Задачи: 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект КВН «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 10:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Война глазами детей. Проект чтения стихотворения «Памятник советскому сол-дату в...
Дети читают стих Г. Рублева к 75-летию Великой Победы. Снят видеоролик. Памятник. Это было в мае, на рассвете. Нарастал у стен рейхстага бой. Девочку...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Множество. Части множеств»
Задачи: • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым...
Поздняя осень. Дикие животные готовятся к зиме
Поздняя осень. Дикие животные готовятся к зиме. Дети должны знать: - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер,...