МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну Неболейку»

Анна Борисюк
Конспект НОД «Путешествие в страну Неболейку»

Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни человека.

Задачи:

Образовательные

-Обобщить представления детей о здоровом образе жизни.

Развивающие

-Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать и отстаивать свое мнение.

Воспитательные

-Воспитывать чувство радости и гордости результатом своей работы.

Интегрируемые образовательные области

«Познавательное развитие» и «Физическое развитие»- доминирующие образовательные области

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Неболейку“» размещена в разделах

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: познавательно-игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Методы:

-словесный

-наглядный

-проблемно-игровой

-практический

Приемы:

-художественное слово

-слайдовый показ

-речевое сопровождение деятельности

-рассматривание

-наводящие вопросы

-похвала

-уточняющие вопросы

-поощрение

Формы работы с детьми:

-проблемно-игровая ситуация

-дидактическая игра «Полезно-вредно»

-применение художественного слова

-ситуативный разговор

-рассуждение

-физминутка

-продуктивная деятельность

-дыхательная гимнастика

-беседа

Материалы и оборудование: Оборудование: Ноутбук, медали, мяч, зеркало, свиток с заданиями, картинки о здоровом образе жизни.

«Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды, губка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе, витаминки.

Предварительная работа

-беседы на тему «Здоровье человека»

-беседы и индивидуальные работы по КГН

-разучивание стихотворений и песен о гигиене человека

-д/игры «Найди лишнее», «Полезно и вредно»

Ход НОД:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

За ширмой неожиданно раздается громкий плач.

- Ребята, кто из вас плачет и почему? (Ответы детей)

Воспитатель: давайте поищем того, кто плакал.

Подходят к ширме, за ней на столе стоит ноутбук, на экране появляется человечек из страны «Неболейка».

Видео обращение к детям от человечка из страны «Неболейка» : «Здравствуйте, ребята в нашей стране, где никто и никогда не болеет, случилась беда! Вирус Гриппа захватил всех жителей и заразил их своим вирусом. Теперь в нашей стране у всех высокая температура, кашель, чихание. Я знаю, что вы дети умные, крепкие и здоровые. Только вы сможете одолеть вирус Гриппа и разрушить его злые чары, тем самым избавите всех жителей нашей страны от болезни. Найдите в группе свиток с заданиями, которые помогут вам победить вирус Гриппа!»

пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, ведь без нашей помощи человечки могут погибнуть?

Дети: Нам нужно победить вирус.

Воспитатель: А как, что мы сначала должны сделать?

Дети: найти свиток с заданиями.

Все в группе ищут свиток, после того как найдут, воспитатель открывает его и показывает детям схему с задания под номерами.

После рассматривания схемы, переходят к выполнению заданий.

Задание 1.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

-А как вы думаете, кто живет в стране Неболейка? (ответы детей)

Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

- А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)

- А что это такое, здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

- Чтобы мы смогли победить вирус гриппа, давайте укрепим свое здоровье.

Давайте скажем все хором:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу».

- А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

- А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми

Братиков не разбуди

Встали пальчики, ура!

В путь дорогу нам пора!

Задание 2. «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Задание 3. Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети располагают картинки на две группы: мальчики: полезные продукты, девочки вредные»

Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

Воспитатель: Никогда не забывайте:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель. Ребята, что-то мы с вами засиделись. А чтобы нам размяться, предлагаю сделать веселую зарядку.

Музыкальная физминутка «Солнышко лучистое». (Дети выполняют упражнения.)

А еще я вам открою один секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и болезней. А вы знаете, где находятся витамины? (Ответы детей)

Задание 4. «Волшебное слово»

Надпись на листке с заданием «Чтоб до Гриппа вам дойти, нужно слово из цифр собрать и прочитать»

1 2 3 4 5 6 7 8

З д о р о в ь е

Задание5. «Полоса препятствий»

«По дорожке вы идите, смело Грипп все победите!»

Дети перепрыгивают с кочки на кочку, перешагивают через препятствия, идут с закрытыми глазами по ребристой дорожке, надувают воздушные шары, стоя на дорожках здоровья.

После говорят слова Гриппу:

«Мы отважные ребята,

закаляемся всегда,

будем пить мы чай с лимоном,

бегать, прыгать по утрам.

А тебя отправим в космос,

Чтоб не портил жизнь ты нам!»

После слов отпускают воздушные шары, вдруг неожиданно раздается громкий смех. На экране ноутбука появляется видео с человечками из страны «Неболейка».

Видео обращение к детям:

«Мы в зеркало волшебное за вами наблюдали.

Смотрели, как вы верно задания выполняли,

Вы дружные ребята, с дороги не свернули,

И здоровье нам вернули.

За зеркало вы загляните,

И награду получите!»

(Дети получают «витаминки»)

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня вы очень хорошо постарались, верно, выполняли все задания, я вами горжусь и очень довольна.

- Кому мы сегодня с вами помогали?

- А какое задание для вас было самым сложным?

- А самым интересным?

- Спасибо за работу.

- Будьте всегда здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровячков» Цель: Создание воспитательной среды, способствующей осознанию воспитанниками необходимости знать и выполнять правила здорового образа жизни.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Конспект НОД «Путешествие в страну настроения» Тема ОС «Путешествие в страну настроения» Форма проведения занятия Игра- путешествие Цель Создание условий для развития эмоциональной сферы.

Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливости» Программное содержание Образовательные задачи: • учить детей различать эмоциональные состояния по внешним признакам (мимика, интонация.

Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций» Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции других людей и правильно.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»/«Социально-коммуникативное.

Конспект по ФЦКМ «Путешествие в страну «Здоровья» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Здоровья»» Конспект разработал Романова.

Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых»Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Задачи: учить выражать мимикой, жестами.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Путешествие в страну «Светофория» Задачи: Формировать у дошкольников представления о видах транспорта и поведения в транспорте.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» Цель:Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: учить решать задачи на сообразительность, упражнять.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Неболейку»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 15:48
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД