Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»

катя шляхина
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие»/«Социально-коммуникативное развитие»/«Познавательное развитие».

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель – помочь сказочным героям. Я активно использую на занятиях сюжеты или героев сказок (которые являются частью занятия, сюрпризным моментом или полностью построены по сюжету какой-либо сказки). Наполняю «сказочные» занятия новым, современным содержанием, используя новейшие технологии и методики. Эти занятия помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память, решают нравственные задачи: дружелюбие, сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Цель: приобщать детей к русскому народному творчеству, умению передавать образы русских народных сказок при помощи разных средств выразительности.

Задачи:

1. Обучающие: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представляя образы персонажей, выражать свои впечатления; учить собирать целое из частей; учить передавать содержание сказки при помощи метода моделирования, концентрировать внимание.

2. Развивающие: развивать у детей творческое воображение, выразительную речь, память, внимание. Формировать умение узнавать сказки и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям.

3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества: дружелюбие, сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование: Воздушный шарик с колокольчиком, картинки с иллюстрациями к русским народным сказкам, картонный макет репки, домик-теремок, картонные цветы, полоски разных размеров и цветов (серого, зеленого, оранжевого, белого, коричневого, разрезанный кружочек на каждого ребенка, фонограмма детской песенки на слова С. Михалкова, муз. Старокодомского «Мы едем, едем, едем в далекие края», отрывок фонограммы из сказки «Колобок», ноутбук.

Работа над словарем: Активизировать речевую деятельность детей.

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.

Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: использование картинок, магнитная доска.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок;

-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-Разгадывание загадок;

-Рисование по мотивам русских народных сказок;

-Театрализованная деятельность.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации. 2 мин.

Определение цели.

2. Основная часть:

Игра-инсценировка по сказке «Репка»; 11 мин.

Дидактическая игра «Собери колобка»;

Моделирование сказки «Теремок»;

Игра-инсценировка по сказке «Теремок».

3. Заключительная часть: 2 мин.

Оценка деятельности детей;

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД: 15 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

В: Дети давайте возьмемся за руки и начнем новый день!

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

В: Ой ребятки, вы слышите, звенит колокольчик, что это? Смотрите, к нам залетел волшебный шарик!

Ш: Здравствуйте, ребятки! Я прилетел к вам из страны сказок, меня к вам отправили дедушка, ему нужно помочь тянуть репку, колобок просит спасти от лисы, и звери из сказки «Теремок» просят расколдовать их. Нужна ваша помощь! Отправляйтесь туда на чудо-автобусе, а я полечу за вами!

В: Ой ребятки скорее поехали в страну сказок!

В: Посмотрите, а здесь лежат билеты, а на них картинки, называйте сказку и проходите в автобус.

(Звучит песенка «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

В: Вот мы и приехали, смотрите какая большая репка! В какую сказку мы попали?

Д: «Репка»

В: Правильно, а кто посадил репку?

Д: Дед.

В: Кто помогал репку тянуть?

Д: Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

В: Молодцы, правильно! Давайте и мы поможем дедушке репку тянуть.

Дети показывают игру- инсценировку «Репка» :

Дед репку в огороде посадил

(постучать указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А осенью выкопать решил

Репка выросла большая

Вот такая – вот такая

(обвести руками большой круг в воздухе)

Бабку (оказать платок) дед позвал тогда (руки в бок)

Но и бабка не смогла

(покачать головой из стороны в сторону руки прижать к щекам)

Тут внучка прибежала (имитация-бег)

Репку вытянуть обещала,

Жучка – собачка (ушки –ручки на голове, с кошкой Муркой (руками показать лапки)

Тоже деду помочь хотели,

Но репку вытянуть не сумели

(покачать головой из стороны в сторону)

Маленькая серая мышка,

Вот такая вот трусишка

(скрестить руки на груди и перебирать пальчиками по рукам как будто хочешь согреться)

Деду помогла.

И репку вытянуть смогла!

Кто дружно за работу берется

(ладони соединить, округлить)

Тому все удается!

(правую руку сложить в кулак поднять вверх большой палец)

В: Скажите, ребятки, а смогла бы мышка одна вытянуть репку?

Д: Нет, не смогла.

В: А герои этой сказки, как трудились?

Д: Дружно, вместе!

В: А мы с вами помогли дедушке?

Д: Да помогли!

В: Значит нам пора, дальше нас ждут другие сказки, да и наш волшебный шарик зовет нас в дорогу (шарик-звенит колокольчиком)

В: Смотрите ребята, ноутбук стоит, подойдем к нему поближе, может быть кто-то нам оставил сообщение?

(Звучит фонограмма из сказки «Колобок»)

-Сядь мне на носок, да пропой еще разок!

В: В какую сказку мы попали, чья это песенка?

Д: «Колобок», это песенка лисы.

В: А, какая лиса в этой сказке?

Д: Хитрая.

В: А что лиса сделала с колобком?

Д: Она его съела.

В: Ой, как жалко колобка, а давайте соберем его из частей подходите к столам, на тарелочках лежат разрезанные колобки соберите их.

(дети из частей собирают колобок)

В: Ну, что собрали колобка?

Д: Да.

В: А, какой он формы?

Д: Круглой.

В: Сможет он укатится от лисы?

Д: Да, сможет.

В: Помогли мы колобку?

Д: Да.

В: Смотрите и правда колобок укатился от лисы (воспитатель показывает картинку с убегающим от лисы колобком).

В: Значит нам пора отправляться дальше,

Видите колокольчик звенит шарик в путь зовет!

В: Ребятки, мы попали на полянку, присядьте на лужайку и на пенечки. Смотрите среди цветов разбросаны, какие-то полоски, а они что-то шепчут, ну-ка я послушаю!

- Мы звери из сказки «Теремок», нас заколдовала Баба-яга и превратила в полоски, помогите нам, расколдуйте!

В: Поможем зверям?

Д: Да.

В: Посмотрите, здесь разные полоски и по величине и по цвету. Скажите, кто первый прибежал к теремку?

Д: Мышка.

В: А какая она

Д: Маленькая, серая.

В: А кто потом пришел?

Д: Лягушка.

В: А она какая?

Д: Зеленая.

В: Правильно, ставим лягушку рядом с мышкой. Кто потом пришел?

Д: Зайчик.

В: Зайчик, какого цвета?

Д: Белого.

В: Он еще не успел сменить свою шубку, ведь уже весна, ставим рядом с лягушкой.

В: Кто потом пришел? Какого она цвета?

Д: Лиса, она оранжевого цвета.

В: А потом, кто пришел и какого цвета?

Д: Волк, он серого цвета.

В: Волк такого же цвета, как и мышка, а чем же они отличаются?

Д: Волк большой, а мышка маленькая.

В: Молодцы, а кто потом пришел и какой он?

Д: Медведь он большой и коричневый!

В: А что же сделал медведь?

Д: Он раздавил теремок.

В: А, кто в этой сказке самый маленький?

Д: Мышка, кто самый большой?

Д: Медведь.

В: Правильно, вот мы всех животных собрали, а теперь их нужно оживить!

Физкультминутка: Превращение

Были мы ребятами, стали мы мышатами;

Были мы мышатами, стали лягушатами;

Были лягушатами, стали мы зайчатами;

Были мы зайчатами, стали мы лисятами;

Были мы лисятами, стали мы волчатами;

Были мы волчатами, стали медвежатами!

В: Вот мы и оживили зверей из сказки «Теремок», а теперь возьмемся за руки сделаем кружек и покажем сказку «Теремок на новый лад» :

-Стоит в поле теремок, теремок,

-Он не низок, не высок (дети стоят в кругу взявшись за руки, опускают и поднимают сцепленные руки»

-Там и мышка жила (изображают мышку)

-И лягушка жила (приседают, руки перед собой)

- Зайка с Лисичкою- сестричкой (показывают ушки зайца, движение лисы- поочередно водят правой левой рукой - «мягкими лапками» перед собой)

- Там и волк зубами-щелк; (руками изображают пасть волка)

- Мишка косолапый, раздавил он дом своей огромной лапой! (кулаком правой руки стучат по ладошке левой руки)

- Звери сильно испугались и по лесу разбежались! (разбегаются)

- А потом собрались снова, чтоб построить терем новый! (собираются в круг взявшись за руки)

В: Молодцы вот так вместе, дружно построили новый теремок! А правильно ли поступил медведь?

Д: Нет, не правильно, он раздавил теремок.

В: А потом он исправился?

Д: Да.

В: А как он исправился?

Д: Он вместе со всеми зверями строил теремок.

В: Правильно, а какие звери в этой сказке? Почему они всех приглашали к себе жить?

Д: Они добрые, дружные.

В: Правильно, а мы с вами дружные, мы помогли зверям из сказки?

Д: да.

В: А в каких сказках мы сегодня побывали?

Д: «Репка». «Колобок», «Теремок».

В: А как мы помогли дедушке из сказки «Репка»?

Д: Вытянули репку.

В: А как помогли колобку?

Д: Из частей собрали целого колоба.

В: А как помогли зверям из сказки «Теремок»?

Д: Расколдовали их и помогли построить новый теремок.

В: Всем помогли, никого не забыли?

Д: Нет.

В: Скажем волшебному шарику до свидания, и отправляемся в детский сад на чудо-автобусе (фонограмма песенки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа:старшая группа Цель: создание.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Выяснить, как дети помнят сказки, названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главный персонаж, понимают ли смысл сказки?.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить представления детей о сказках. Задачи: 1. Формировать интерес к устному народному творчеству, воспитывать интерес к сказкам.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Задачи: Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках. Совершенствовать навыки рассказывания сказок..

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: - Уточнение и закрепление знаний детьми названий сказок; - Создание доброжелательной атмосферы; - Развитие навыков выполнения движений.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия в.

Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень» Образовательная область «Познание» Открытое занятие в средней группе. Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 21:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД