Получи документы

Сценарий НОД с детьми старшей группы «Путешествие в математическую галактику»

Валентина Корнишева
Сценарий НОД с детьми старшей группы «Путешествие в математическую галактику»

Задачи:

- развивать логическое мышление, комбинаторные способности, зрительную память, умение понимать и выполнять учебную задачу;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги;

- способствовать развитию интереса к математике.

- способствовать формированию представлений об окружающем мире.

- приобщать к общепринятым нормам и правилам, развитие игровой деятельности.

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

- содействовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми

Оборудование для педагога:

Публикация «Сценарий НОД с детьми старшей группы „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах

мультимедийный проектор,

компьютер,

экран,

2 мольберта,

магниты,

фигуры с задачами,

письмо,

посылка,

фломастеры,

листы с заданиями.

Оборудование для детей:

листы с заданиями,

фломастеры,

набор геометрических фигур,

схема.

Вводная часть

(Дети входят в зал. На экране выставлен первый слайд презентации, на котором изображены дети с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои очаровательные улыбки.

(Дети здороваются с гостями и улыбаются им).

Воспитатель: Ребята, я очень люблю путешествовать. А вы любите?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в одно далёкое и необыкновенное путешествие. А куда отправимся, вы узнаете после того, как отгадаете мои загадки.

(Загадываю загадки и по мере получения отгадок демонстрирую ответы в виде картинок на слайдах презентации)

1. Чтобы глаз вооружить

И с планетами дружить

Звёздный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

2. Телескопом сотни лет

Наблюдают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя … (астроном)

3. Астроном - он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна

В небе полная (луна)

4. На луну не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

5. У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По- английски астронавт

А по-русски …. (космонавт)

Воспитатель: Молодцы! Вы догадались, куда я вам предлагаю отправиться путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а из вас кто-нибудь был в космосе?

Ответы детей

Воспитатель: А хотели бы вы там побывать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у меня есть один знакомый инопланетянин, его зовут Ариандр, живёт он в далёкой математической галактике на планете Занимательная математика. Вчера он мне прислал письмо. Вот оно, давайте его прочитаем.

Читаю текст письма

Дорогие ребята, приглашаю вас в гости к нам в математическую галактику на планету Занимательная математика. Мне и моим друзьям очень хочется с вами познакомиться и подружиться. Инопланетянин Ариандр.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны полететь в гости к Ариандру?

Ответы детей

Воспитатель: Путь нам предстоит далёкий и трудный, во время путешествия придётся много думать, считать, наблюдать, т. е. наша работа будет связана с деятельностью головного мозга. Поэтому давайте сейчас с вами подготовимся к полёту и выполним небольшую гимнастику для лучшей работы головного мозга.

1. Ушки сильно разотрем,

И погладим, и помнем.

(Помассировать точки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками).

2. Покачаем головой - неприятности долой.

(Закрыть глаза, опустить голову вперёд и медленно раскачивать головой из стороны в сторону, дышать глубоко).

3. Покиваем головой, чтобы был в душе покой.

(Медленные наклоны головы к плечам и кивающие движения вперёд-назад).

4. Силой на ладошку давим, сильной стать её заставим.

(Пальцы правой руки с усилием нажимают на пальцы левой руки, которая должна сопротивляться. То же для левой руки).

5. Ожерелье мы составим, маме мы его подарим.

(Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д) .

6. Чтоб внимательными быть - нужно на ладонь давить. (Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же с правой рукой)

7. Сам себя ты успокой, тихо песенку пропой. (сжимать и разжимать кулак внутрь большим пальцем, делая выдох спокойно не торопясь сжать кулак с усилием. затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. (Упражнение выполнять двумя руками одновременно)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, я люблю путешествовать в космосе на ракете. А вы на чём бы хотели отправиться в космическое путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте отправимся на космической ракете. Ребята, нас много и в одну космическую ракету мы все не уместимся. Я предлагаю вам разделиться на космические отряды. Сейчас вы займёте места за столами согласно цвету геометрических фигур, изображённых у вас на эмблемах.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Молодцы, места за столами заняты правильно, значит смело можно приступать к строительству космических ракет. У вас в центре каждого стола лежат конверты, откройте их. Что вы в них нашли?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас вы должны из этих геометрических фигур по данному образцу построить свою космическую ракету. Приступили к работе.

(Дети группами конструируют ракеты из геометрических фигур.)

Воспитатель: Замечательно, ракеты готовы! Из каких геометрических фигур вы их построили?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно смело отправляться в путь.

Воспитатель: А с помощью чего мы будем управлять ракетами?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Давайте его сделаем. Дорисуйте в пустых клеточках геометрические фигуры так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры (самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Какую фигуру нарисовали в 1 ряду, во 2 ряду, в 3 ряду?

Ответы детей

Воспитатель: Ну что ж садитесь удобнее, пристегните ремни безопасности, руки положите на пульт управления. Внимание приготовились к запуску ракеты. Закрываем глаза и считаем хором от 1 до 10.

(дети закрывают глаза и считают, звучит космическая музыка)

Воспитатель: Итак, мы взлетели. Откройте глаза и посмотрите в иллюминаторы. Мы пролетаем облака и выходим в открытый космос. Как здесь красиво! (демонстрация слайдов с видами космического пространства)

Воспитатель: Ой, ребята, у нас на пути возникло препятствие, пошёл дождь, но не простой (демонстрация слайда). А чтобы узнать, что это за дождь, нам необходимо выполнить следующее задание: соедините точки по порядку от 1 до 10.

(дети и воспитатель выполняют задание на карточках)

Воспитатель: Что у вас получилось

Ответы детей

Воспитатель: Какой же дождь возник на нашем пути

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте с вами выполним задания, иначе звёзды могут задеть наши ракеты и повредить их

(показываю детям на слайдах задания «какая цифра спряталась).

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданиями и теперь, звёздный дождь нам нестрашен. Летим дальше.

Ответы детей

Воспитатель: Внимание! Внимание! Поступил сигнал тревоги, следом за звёздами летят обломки метеоритов с задачами, и если мы их не решим, то ракет не спасти (показываю слайды с изображением метеоритов с задачами).

1. У бабушки Даши внучка Маша. Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Ответы детей)

2. Наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, справились с задачами, и теперь метеоритный поток нам нестрашен. Летим дальше, подлетаем к математической галактике. Вот мы с вами и приземлились на планету занимательной математики.

Воспитатель: Давайте выйдем из ракет и осмотримся

(дети встают из-за столов и выходят к воспитателю).

Воспитатель: Ребята, а вот и мой друг Ариандром. Здравствуй, Ариандр, мы очень рады тебя видеть! Дети, поздоровайтесь с Ариандром

(дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, Ариандр предлагает нам отдохнуть после сложного и продолжительного полёта.

(Проводится физкультминутка)

Вот выходит на парад

(дети маршируют по кругу)

Наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам (по тексту)

Дружно мы покажем вам.

На пояс руки ставим

И наклоны выполняем (наклоны вправо и влево)

Руки за голову - и вот

Наклоняемся вперед (наклоны вперед)

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем (по тексту, руки на поясе, приседая вперёд)

Раз – прыжок, два – прыжок,

Ногу ставим на носок (прыжки на двух ногах)

И опять шагаем,

Руки поднимаем (ходьба по кругу, поднимая и опуская руки).

Воспитатель: У Ариандра есть друзья, А зовут их Марсик и Галей. Посмотрите, похожи они друг на друга

Ответы детей

Воспитатель: Давайте найдём эти отличия!

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны.

Ариандр приглашает нас погулять вместе со своими друзьями по планете

(Дети вместе с воспитателем гуляют по «планете». Воспитатель незаметно раскидывает на пол геометрические фигуры и если дети их не увидят обращает внимание детей на них, дети поднимают фигуры и отдают их воспитателю).

Воспитатель: Ребята, а что это на фигурах

Ответы детей

Воспитатель: На них задачи. А вы хотели бы их решить?

Ответы детей

Воспитатель:

1. Три пушистых кошечки

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало? (4)

2. Пять рыбок плавает в пруду

А кот принёс ещё одну

Не будет он ту рыбку есть,

Отпустит, рыбок станет … (6)

3. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с задачами.

Ребята, а вы знаете, что Ариандру и его друзьям никто и никогда не дарил подарки, а давайте им что-нибудь подарим. Как вы думаете, что мы могли подарить им?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте мы подарим им необычные математические цветы. Занимайте места за столами. Возьмите листы. На листах изображен круг, который будет серединой цветка. В центре круга написана цифра, которая указывает на то, сколько лепестков будет у наших цветов, а лепестки должны иметь форму геометрических фигур. Приступаем к работе

(дети и воспитатель рисуют цветы).

Воспитатель: Какие красивые и необычные цветы у нас получились, давайте их подарим на память нашим новым друзьям

(прикрепляем рисунки на мольберты)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в ракетах, руки поставим на пульт управления, закрываем глаза. Даю команду: Старт! Начинаем обратный счёт от 10 до 1.

(дети считают от 10 до 1, звучит космическая музыка)

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Ответы детей

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами возвращались обратно в детский сад, нам кто-то прислал посылку. Как вы думаете, кто мог это сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас я её открою и посмотрю что там внутри.

(открываю посылку и достаю из неё письмо и читаю его)

Дорогие ребята, мы очень рады, что у нас появились такие замечательные новые друзья. Спасибо вам за подарки, они нам очень понравились. Примите на память и от нас космические звёзды и сладкие призы. Мы с нетерпением ждём новой встречи с вами.

Ваши новые друзья Ариандр, Марсик и Галей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в математическую страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Путешествие по островам» МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Конспект интегрированного занятия для детей логопатов «Путешествие по островам» Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие на Остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математическую планету» Цель: -Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - Закрепить умения конструирования из простых геометрических.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» с детьми старшей группы Конспект НОД «Сказочное путешествие» с детьми старшей группы Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: способствовать.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну этикета» Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну этикета» Цель:формировать элементарные правила вежливости, представление.

Конспект экологического КВН «Лесное путешествие» с детьми и родителями старшей группы Конспект экологического КВНа «Лесное путешествие» с детьми и родителями старшей группы № 5 Разработала: Буробина Т. Г. (г. Уфа, Российская.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полёт в математическую галактику» Цель: Ознакомление детей с понятием «четырехугольник», как обобщение понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.

Конспект занятия по математике «Путешествие в математическую страну» Задачи: 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

НОД с детьми старшей группы «Цирковое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД с детьми старшей группы «Путешествие в математическую галактику»
Опубликовано: 15 января 2017 в 17:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД