МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну «Рисо-ван-дию»

Анна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну «Рисо-ван-дию»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому

развитию (рисование нетрадиционной техникой) в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну "Рисо-ван-дию»

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Путешествие в страну „Рисо-ван-дию“» размещена в разделах

Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественно-эстетическая.

Методы:

• Наглядный (иллюстрации цветочной поляны)

• Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

• Игровой (сюрпризный момент).

• Практический (нетрадиционное рисование – рисование морковью, картофелем).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная активность.

Материалы и оборудование к занятию: Мольберт, альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; кусочек морковки и картофеля-на каждого ребёнка; кисточки; гуашь, влажные салфетки.

Наглядный материал: письмо, иллюстрации цветочной поляны.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель с детьми входит в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: а теперь давайте и мы с вами поприветствуем друг друга.

Пусть наша добрая улыбка

(руками показываем на уголки губ)

Согреет всех своим теплом

(прижимаем руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни

(вытягиваем руки вперёд, сжимаем пальцы)

Делиться счастьем и добром!

(берёмся за руки)

Воспитатель: Ребята, наконец-то наступил первый месяц весны. Как он называется?

Дети: март.

Воспитатель: вы заметили, что солнышко на улице стало греть теплее, снег начал таять, небо становится голубое, светлое, ясное. Скоро на деревьях набухнут почки и появятся зелёные листочки. К концу весны все деревья станут зелёными. Сегодня, когда я шла на работу, наш почтальон дал мне какое-то странное письмо для вас. Давайте вместе посмотрим, и я вам прочитаю, что же там написано, только вы внимательно слушайте:

Показываю письмо (мастер карандаш)

«Здравствуйте мои маленькие друзья- художники. Это я, Мастер - Карандаш, в нашей сказочной стране «Рисо-ван-дии» случилась беда. Непоседы – кисточки и озорные карандаши очень сильно заболели, потеряли все свои силы. Поэтому наша знаменитая цветочная поляна, с приходом весны, осталась тусклой и скучной. Пока наши непоседы кисточки выздоравливают я приглашаю вас в нашу страну, чтобы мы вместе подарили яркие краски нашей полянке.

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисо-ван-дия»? Почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: «Рисо-ван-дия» - это страна где много волшебников, она очень красивая потому что там много разных красок, но теперь когда все жители этой страны заболели, она стала черной и скучной.

Воспитатель: Ребята вы хотите отправится в удивительно интересное путешествие - в дивную, волшебную страну РИСО-ВАН-ДИЮ! Стать маленькими волшебниками, чтобы помочь всем жителям этой страны? (ответы детей)

Воспитатель: А вы не боитесь испытаний? (ответы детей). Как вы думаете, мы справимся с ними? (ответы детей). Тогда слушайте волшебное заклинание, которое поможет нам отправиться в эту страну :

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

Воспитатель: а теперь повторим это волшебное заклинание все вместе! Вы готовы? (ответы детей)

Вешаю детям на шею маленькие карандашики

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас появился сундук и чтобы мы могли попасть дальше в эту волшебную страну Рисо-ван-дию, нам надо его открыть. А ключами от этого сундука являются наши волшебные пальчики, давайте же попробуем открыть.

Пальчиковая гимнастика:

На сундуке висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили (вытягиваем руки в замочке-вперёд)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, наш сундук не открывается, давайте попробуем ещё раз.

(открываю сундук)

Воспитатель: Посмотрите, сундук открылся.

II. Основная часть

В сундуке картинка: (полянка цветов не цветная)

Воспитатель: Посмотрите, это та самая заколдованная полянка, она действительно какая-то не красивая, грустная, серая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Что нужно сделать для того, чтобы поляна ожила, стала яркой?

Дети: раскрасить её

Воспитатель: Правильно. Но у нас сегодня необычный, а волшебный день, поэтому мы сегодня с вами будем рисовать не карандашами и кисточками, а необычными предметами. А что же это за предметы принёс нам волшебный сундочок, мы узнаем с помощью загадок:

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картошка)

Красная девица сидит в темнице.

Люди в руки брали, косы срывали.

Зелен у неё вершок, красен сладкий корешок.

Выдернул я ловко, и в руках. (морковка)

Воспитатель: Верно, эти предметы сегодня и будут нашими помощниками, помогут нам оживить полянку. Давайте рассмотрим внимательно наши предметы. Морковка, какая она? Какой она формы? Что мы можем нарисовать с помощью её? (круглая, сердцевину) Картошка, какая она? Какой она формы? Что мы можем нарисовать с помощью её? ( ответы детей: овальная, лепестки).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я вам покажу, ещё одного помощника, без которого мы точно не справимся. Мы с вами его уже знаем. Это конечно же наши губка. Как вы думаете, что мы будем рисовать, с помощью губки для нашего цветочка? ( ответы детей: стебель)

Воспитатель: а сейчас я вам покажу, как же нам помогут наши помощники.

Воспитатель: Посмотрите, рисовать сегодня мы будем гуашью, она у нас есть в разных цветах. Я выберу жёлтую краску-для серединки цветка и красную для лепестков, а зелёную для стебля. Сначала я возьму морковку в правую руку, окуну её в жёлтую краску и прислоню к моему листочку, оставляю отпечаток. Далее я возьму картошку, окуну её в красную краску, оставляю отпечатки-лепесточки; Посмотрите, чего же не хватает у моего цветочка? ( ответы детей: стебелька) Рисую стебелёк.

Воспитатель: Молодцы! Мой цветочек готов, но одного цветочка мало, для оживления огромной полянки. Поэтому сегодня я предлагаю вам нарисовать цветочки для нашей огромной полянки!

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём оживлять нашу полянку я предлагаю вам встать на ножки и немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Воспитатель: молодцы ребятки, вот и отдохнули! Теперь можем и к работе приступить. Присаживайтесь на свои места.

Дети выполняют работу, под присмотром воспитателя. Если нужна помощь, обращаются.

Воспитатель: Посмотрите, гуашь у вас, в разных цветах. Сначала выберите себе два цвета: для серединки и лепестков. Какого помощника мы возьмём самым первым? ( ответы детей: морковку) Берём её в правую руку, окунаем в жёлтую краску и прислоняем к листочку, оставляем отпечаток. Далее берём картошку, окунаем её в краску, оставляем отпечатки-лепесточки; чего же ещё не хватает вашему цветочку? ( ответы детей: стебелька) Правильно, рисуем стебелёк.

Воспитатель: Ребята, получился у вас цветочек? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Теперь наша поляна получится красивой и яркой.

Достаю полянку цветов, но уже цветную)

Воспитатель: Посмотрите, теперь наша полянка, расцвела, и на ней появились яркие цветы, давайте все наши рисунки прикрепим на доску и соберем в нашу единую полянку. Кисточки это увидят и точно поправяться. (ответы детей)

Достаю сундучок

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы рисовали цветы для нашей полянки и в нашем сундучке что-то появилось. Хотите узнать, что там?

Дети: да

Воспитатель: Тогда давайте поскорее вернёмся в детский сад и откроем его. Для этого произнесём волшебное заклинание, слушайте:

«Топ - топ

Хлоп – хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: посмотрите, это Мастер Карандаш и жители страны «Рисо-ван-дии» приготовили нам подарок. Это же весенние раскраски.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А что вам больше всего запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались. А сейчас уберём свои рабочие места и можно будет раскрасить наши раскраски.

Используемая литература:

И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

Коваленко В. И. «Школа физкультминуток»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию стопой ноги «Путешествие в Антарктиду»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию стопой ноги «Путешествие в Антарктиду» Отправляемся в путешествие. Сегодня мы отправляемся в Антарктиду. Антарктида – это материк, он расположен в тех местах, где всегда.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну «Рисо-ван-дию»
Опубликовано: 8 мая 2024 в 14:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну «Рисо-ван-дию»» (включая файлы) размещена пользователем Анна (УИ 2981925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД