Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» (9 фото)

Светлана Грибанова
Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»

Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности

воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Цель: обобщать знания детей о шоколаде.

Задачи:

развивать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, используя сенсорный анализ;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в шоколадную страну“» размещена в разделах

расширить знания детей о свойствах шоколада;

активизировать в процессе совместной деятельности мыслительные операции;

формировать умение строить разного типа высказывания (повествование,

рассуждение);

воспитывать аккуратность во время проведения экспериментов;

совершенствовать способности детей обобщать знания о шоколаде;

формировать установку на здоровый образ жизни детей, через закрепление знаний о вреде и пользе шоколада;

воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим.

Методы и приемы:

наглядные: показ слайдов, рассматривание

словесные: вопросы, объяснение, поощрение, беседа

игровые: сюрпризный момент, пальчиковая игра «Шоколад», дидактическая игра

практические: дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика

эксперимент,

наблюдения.

Формы и виды организации детской деятельности:

форма организации деятельности - фронтальная;

виды детской деятельности, используемые в НОД – познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями об истории шоколада; рассуждает и дает адекватные объяснения на поставленные вопросы; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; выражает положительные эмоции при проведении пальчиковой игры «Шоколад»; имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; использует простые схематические изображения для решения несложных проблемных задач; умеет работать коллективно; владеет навыками самообслуживания; способен осуществлять взаимодействие со взрослыми и сверстниками; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании салфеток.

Фото «Путешествие в шоколадную страну»

Предварительная работа:

1. Знакомство с историей возникновения шоколада;

2. Презентация «Путешествие на кондитерскую фабрику»;

3. Чтение сказочной истории Энид Блайтон «Шоколадный кролик» перевод с английского;

4. Чтение книги Юлии Ивановой «Шоколадно-аппетитная история»; 5. Чтение Детского журнала «Крохочка» 10.01.2013 г. «Сказка про шоколадные конфеты»;

6. Чтение Елизаветы Тараховской «О том, как приехал шоколад в Моссельпром»;

7. Просмотр презентации «Шоколадная сказка»;

8. Просмотр презентации «Шоколад»;

9. Изготовление Лэтбука «Всё о шоколаде»;

10. Разучивание игры «Шоколадное рондо»;

11. Дидактическая игра «Шоколатье» Цель: Закреплять знания о профессии шоколатье;

12. Дидактическая игра «Приготовление шоколада» Цель: Закреплять знания о продуктах, которые используются для приготовления горького, молочного и белого шоколада;

13. Игра по ИЗО «Фантики для конфет» Цель: Создавать свои фантики, выступая в роли флористов-оформителей;

14. Сюжетно-ролевая игра «Кондитерский магазин»;

Материал и оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор, экран;

коробочка (бонбоньерка) с запахом шоколада;

вертушки для дыхательной гимнастики;

шумотека mp3 звуков «Шум вертолета»;

аудиозапись песни «Карамельная страна» слова О. Южаниной, музыка С. Волшиной в исполнении Юлии Степановой;

презентация Microsoft Power Point «Путешествие в шоколадную страну»;

электронная зрительная гимнастика Microsoft Power Point «Шоколад»;

для опытов:

фартуки и колпаки для детей;

фартук и колпак для воспитателя;

лупы по количеству детей;

какао-порошок;

одноразовые ложки;

одноразовые тарелки;

молоко для каждого в стаканчиках;

вода для каждого в стаканчиках;

салфетки влажные;

шоколад: горький, пористый, белый для опытов;

для конструирования из бумаги:

бумажные салфетки по количеству детей;

4 салфетницы;

салфетки – образцы: кармашек для столовых приборов, шатер, веер;

букет роз из салфеток для украшения стола;

Использование современных технологий:

1. Информационно-коммуникационные технологии:

1) Подбор иллюстративного материала и картинок к занятию (сканирование, интернет, принтер)

2) Подбор аудиозаписи песни «Карамельная страна» слова О. Южаниной, музыка С. Волшиной, в исполнении Юлии Степановой;

3) Подбор mp3 звуков «Шум вертолета»;

4) Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов России (интернет)

5) Создание презентации «Путешествие в шоколадную страну» в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательного занятия с детьми;

6) Презентация «Электронная зрительная гимнастика «Шоколад»);

2. Здоровьесберегающие технологии:

Технология сохранения и стимулирования здоровья:

1) гимнастика для глаз;

2) дыхательная гимнастика;

3. Игровые технологии

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

Дети входят в музыкальный зал, проходят на ковёр и встают полукругом, здороваются с гостями. Приветствие: Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встречи здороваться -

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

2. Сюрпризный момент:

На столе стоит маленькая красивая коробочка с дырочками в крышке.

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую красивую коробочку.

Воспитатель: - Ребята, на столе стоит красивая коробочка. - Скажите как, можно узнать, что лежит в коробочке, не открывая крышку. (Ответы детей)

Дети рассматривают коробочку, замечают в крышке отверстия.

Конспект занятия - фото

Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу о том, что можно понюхать коробочку и узнать по запаху, что находится внутри шоколад.

- Давайте проверим. Открывают коробочку, в ней лежит?.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, узнали, что лежит в коробочке. Это маленькая коробочка называется «бонбоньерка» и происходит от французского слова «bonbon» – что означает конфета. Первые бонбоньерки, как упаковки для сладостей, появились в XV веке. - Именно в этот период времени возникла традиция преподносить в подарок бонбоньерки. И сейчас у нас есть такая традиция преподносить в подарок коробку шоколадных конфет.

Воспитатель: - Ребята, вы любите шоколад? (Да) - Я тоже его очень люблю. А что такое шоколад? (Вкусная сладость) - Шоколад - любимое лакомство детей и взрослых. - Как переводится с латинского языка слово «шоколад»? («Пища богов»).

- Мы много говорили о шоколаде. - А хотели бы вы увидеть, как его производят? (Да)

- А что нужно, для этого сделать? (Отправиться на фабрику, туда, где растет шоколад и т. д.)

- Да, правильно вы хотите отправиться в путешествие в «Шоколадную страну», страну шоколадных деревьев, где мы сможем проверить свои знания о шоколаде.

За горами, за лесами, За чудесными долами

Шоколадная страна

Берег моря заняла. Воспитатель: - Но прежде чем отправиться в путешествие, надо взять карту и проложить на ней маршрут следования. На экране появляется карта

- Мы отправляемся из Воронежа в Южную Америку. - Маршрут следования лежит в «Шоколадную страну», а что в этой стране необычного? (Там растут шоколадные деревья – какао)

- Где же расположена «Шоколадная страна» (в тропических лесах Центральной и Южной Америки, в жарких странах) - На чем мы можем отправиться в шоколадную страну (На самолете, вертолете, и т. д.) - А вот и вертолет и давайте заведем мотор.

3. Дыхательное упражнение «Вертушка»

Фото №1 Конспекты занятий

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование углубленного вдоха.

Оборудование: вертушка.

Ход: Дети выполняют дыхательное упражнение «Вертушка».

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения. Воспитатель: - Носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок. Повторить 3-4 раза.

Шумотека mp3 звуков: Шум вертолета (включить)

4. Рассказ о путешествии в «Шоколадную страну» с использованием слайдов презентации.

Воспитатель: - Мотор завели, сели, пристегнули ремни, взлетаем, летим. (Показ слайда).

- Перед нами плантация какао-дерева. Дерево-какао цветет и дает, плоды круглогодично. За год собирают два урожая какао-плодов.

- Давайте посмотрим, как выглядит дерево какао. - Ребята, посмотрите, что зреет на какао-дереве? (Какао-плоды). - На что похожи какао-плоды? (На огурец, на дыню). - А что внутри плодов (У плодов есть семена – какао-бобы). - Когда начинают срезать плоды какао с дерева? (Когда они созревают и становятся темно-коричневого цвета).

- Что делают со срезанными плодами? (Бобы какао сушат и складывают в мешки).

- Вот в таких в мешках какао бобы попадают в нашу страну, на кондитерские фабрики.

- Смотрите, внимательно над чем мы пролетаем? (Над кондитерской фабрикой)

- Давайте совершим посадку. - Экскурсовод нас ждет, он расскажет и поможет понять, как из какао-бобов получают шоколад.

Просмотр презентации «Производство шоколада на кондитерской фабрике»

- Экскурсовод познакомил нас с производством шоколада и дал нам пропуски в различные цеха и отделы кондитерской фабрики.

- Сейчас мы с вами отправляемся в производственный цех.

- На каждой фабрике есть свои секреты приготовления шоколада.

- А мы сейчас с вами, попробуем приготовить свой шоколад. (- На слайде рецепт нашего шоколада)

5. Пальчиковая игра «Шоколад»

Шоколад с орехами, с вафельной крошкой,

Пористый, горький, белый шоколад! Поочередно загибать пальцы.

Вот бобы-какао — на фасоль похожи,

Мы потрем их быстро — прямо в шоколад! Протянуть ладошки, сложить пальцы, каждой ладошки вместе. Выполнять ритмичные движения кулачком одной руки о кулачок другой.

Вот какао-масло — на масло похоже,

Размешаем, размешаем — прямо в шоколад! Протянуть ладошку, развернув ее вверх.

Выполнять круговые движения кулачком одной руки над ладошкой другой руки.

Сладкий сахар и ваниль на песок похожи,

Сыплем, сыплем — прямо в шоколад! Собрать пальцы одной руки в щепоть, затем другой.

Выполнять соответствующее имитационное движение.

Вот орехи и изюм, и вафельная крошка,

Добавляем, добавляем — прямо в шоколад! Сложить ладошки вместе.

Выполнять потирающие движения одной ладошки о другую.

Вот и все готово всем на удивленье.

Масса шоколадная — просто объеденье! Развести руки перед собой. Погладить свой живот. Показать большой палец.

6. Игра «Чем отличается шоколад?» Воспитатель: - Молодцы ребята, вкусный шоколад приготовили! - Следующий пропуск у нас в отдел разработки основных видов шоколада. - А какие основные виды шоколада вы знаете? (Горький, молочный, белый и др.) - А чем отличается Горький шоколад от Молочного шоколада? (В Молочном шоколаде есть молоко, а в Горьком шоколаде его нет; в Горьком шоколаде сахара немного)

- Горький шоколад от Белого шоколада? (В Горьком шоколаде есть какао-бобы и молоко, а в Белом шоколаде их нет; в Горьком шоколаде сахара немного)

- Молочный шоколад от Белого шоколада? (В Молочном шоколаде есть какао-бобы, а в Белом шоколаде их нет)

- Ребята, мы с вами вспомнили, чем отличаются друг от друга основные виды шоколада.

- Следующий отдел, куда мы отправляемся это отдел контроля и качества. Здесь знают все о пользе и вреде шоколада и помогут нам ответить на вопросы о пользе и вреде шоколада.

- Ребята, как вы думаете, полезен ли шоколад?

7. Игра «Вред и польза шоколада».

Польза

Воспитатель: - Как вы думаете, какие полезные свойства шоколада зашифрованы на этом слайде? (Ответы детей).

1. - Шоколад поднимает настроение.

2. - Шоколад - источник энергии, поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом.

3. - В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль.

4. - Шоколад также полезен для сердца и сосудов.

5. - В шоколаде содержатся витамины А, В1, В2, железо, фосфор, калий, кальций. Эти витамины очень важны для растущего организма ребенка.

6. - Съедая 2-3 маленьких шоколадных кусочка, вы можете сохранить хорошую память, что очень важно для занятий в школе.

Вред

Воспитатель: - В каких случаях шоколад может навредить человеку?

1. - Шоколад - виновник лишнего веса. 2. - Безмерное поедание шоколада - причина болезни зубов.

3. - Шоколад может вызвать аллергию.

4. - Шоколад обладает возбуждающим действием. Его не следует, есть много на ночь (особенно детям, т. к. он может вызвать бессонницу).

Вывод:

- Шоколад полезен в ограниченном количестве! - После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

- Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем.

8. Электронная зрительная гимнастика «Шоколад» Воспитатель: - Пользу и вред шоколада мы выяснили, а дальше у нас экскурсия в комнату отдыха, где все вокруг шоколадное, в том числе и бабочки и пчелы.

Цель: Профилактика нарушений зрения дошкольников

Методика проведения электронной зрительной гимнастики проста в использовании. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию. Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании объектов моргают глазками.

9. Опытно-экспериментальная деятельность с какао и шоколадом.

Воспитатель: - Мы отдохнули, и теперь предлагаю вам самостоятельно исследовать шоколад и какао в лаборатории кондитерской фабрики. - Для работы в лаборатории, нам нужна специальная одежда. (Дети и воспитатель надевают фартуки и колпаки)

Опыт 1. Свойства какао.

Фото №2 Все конспекты Конспект совместной познавательно исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе Путешествие в

1) Воспитатель: - Ребята, мы с вами выяснили, из чего делают шоколад. (Из какао). Давайте изучим свойства какао. - Посмотрите на какао порошок, какого он цвета? (коричневого)

2) Воспитатель: - Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать? – (Нужно его попробовать.)

- Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (Горький)

Вывод: - Какао имеет горький вкус.

3) Воспитатель: - А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произошло с какао и молоком? (Какао растворилось в молоке, молоко приняло цвет какао.) Вывод: Какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

Опыт 2. Свойства шоколада.

Фото №3 Шоколад День шоколада шоколадную страну

1) Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте определим свойства шоколада

Воспитатель: - Перед вами два вида шоколада (горький и белый). Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Цветом)

2) Воспитатель: - Теперь определим, какой шоколад на вкус. Для этого попробуйте кусочек белого шоколада. Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий).

- Теперь, определим вкус темного шоколада, какой на вкус? (Горький,

горьковато-сладкий).

- Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)

Вывод: Чем больше в шоколаде какао-порошка, тем он более горький на вкус.

3) Воспитатель: - Возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться.

4) Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что произойдет, если в стакан с водой положить кусочек темного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул).

- Теперь повторите опыт с кусочком от светлого шоколада. Что произошло?

(Шоколад всплыл на поверхность).

- Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

Вывод: В кусочке светлого шоколада имеется воздух, который помогает

шоколаду удерживаться на воде, а в шоколаде темного цвета воздуха нет.

5) Воспитатель: - Возьмите лупу и рассмотрите внимательнее воздушный шоколад. Лупа поможет вам рассмотреть шоколад поближе. Что вы видите? (Пузырьки)

Действительно, в воздушном шоколаде есть пузырьки воздуха. Они делают шоколад легким и воздушным.

Вывод: Шоколад может тонуть, если он плотный, и может плавать, если в нем

имеется воздух.

Фото №4 Цель обобщать знания детей о шоколаде

6) Воспитатель: - Вспомним еще одно свойство шоколада. - Что стало с шоколадом, когда мы его нагрели. (Он растаял, растопился).

- Где еще может растаять шоколад? (на солнце, на газовой плите, на батарее, в руках)

Вывод: Шоколад тает при нагревании, бывает жидкий и твердый.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали в нашей лаборатории? (экспериментировали с какао и шоколадом)

Воспитатель: - А какие опыты мы проводили с какао и шоколадом?

(Какао пробовали на вкус, растворяли его в молоке. Шоколад погружали в обычную воду, разламывали, пробовали на вкус, рассматривали шоколад через лупу)

Воспитатель: - Где в повседневной жизни нам могут пригодиться эти знания? (при приготовлении тортов, кремов, пирожных и т. д.)

- Ребята, наши исследования подошли к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.

11. Конструирование из бумаги в технике оригами «Сервируем стол для гостей»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в зал, сколько, много, у нас сегодня гостей. - А гостей, как правило, принято угощать чем? (Шоколадными конфетами). Для того чтобы гости чувствовали себя удобно, их надо обеспечить необходимыми предметами. Что это, за предметы? (Салфетки)

Цель: Закреплять умение детей складывать салфетки из бумаги для сервировки стола.

Задачи: учить детей работе с бумагой в технике оригами; выполнять технику складывания бумаги в определенной последовательности; воспитывать художественный и эстетический вкус, уверенность, самостоятельность.

Воспитатель: - Бумажные салфетки могут быть непросто предметом гигиены, но и украшением любого стола.

- Можно просто взять салфетку и положить на стол, а можно – красиво, с душой оформить салфетку и праздник удался.

Воспитатель: - Дети занимают места за 3 столами по 4 человека.

Фото №5 Все конспекты Шоколад День шоколада Шоколад

- Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила оригамистов.

1) Работай старательно. 2) Складывай бумагу на столе.

3) Линию сгиба бумаги проводи с нажимом. 4) Всегда держи изделие так, как воспитатель.

5) Хочешь спросить – подними руку.

6) Сделал правильно сам – помоги соседу.

7) После работы убери за собой. - Итак, приступаем к работе.

- Дети за первым столом складывают кармашек для столовых приборов. - Дети за вторым столом складывают салфетку в виде двойного шатра.

- Дети за третьем столом, складывают салфетку в виде веера. Затем дети сервируют праздничный стол.

Фото №6 Предварительная работа

После того, как дети сложат салфетки, дети с воспитателем приступают к сервировке стола на четыре персоны. 14. Рефлексия: Воспитатель: - Что же нового вы узнали о шоколаде? - Что вам понравилось больше всего? - Молодцы, ребята! Вы очень много сегодня рассказали нашим гостям о шоколаде. Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в фольклорную страну» Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие» Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Первоцветов». Цель: Учить детей различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан); Учить выявлять причинно- следственные.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект занятия «Путешествие в страну профессий» Цель: 1. Закрепить знания детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, продавец, парикмахер, об орудиях их труда. 2. Учить грамотно.

Конспект занятия «Путешествие в страну часов» Конспект занятия по теме: «Путешествие в страну часов». Цель: Учить детей определять причинно-следственные связи. Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Голосова Наталья Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование у дошкольников потребности.

Конспект занятия «Путешествие в страну Почемучек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО.

Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья» Цели: Образовательные: закрепить представления детей о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; формировать умение бережного.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Предполагаемый результат: формирование у детей предпосылок.

Фотоотчет «Экскурсия на Бабаевскую шоколадную фабрику»Фотоотчет «Экскурсия на Бабаевскую шоколадную фабрику» Сегодня, 12 ноября мы с группой воспитанников посетили Московский музей истории шоколада и какао. Там мы соприкоснулись с историей загадочной.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:57
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД