ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением.
Предполагаемый результат: формирование у детей предпосылок умения осмысленно работать над собственным произношением.
Ход занятия:
Воспитатель просит детей встать в круг, поприветствовать друг друга.
Воспитатель: Я предлагаю совершить путешествие в сказку. Где по пути вам будут встпечатся разные задания.
1-е задания: На развитие интонационной выразительности речи:
Послушать и повторить слова:
• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на первом слове).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на втором слове).
• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на третьем слове).
2-е задание: Произнести слова с разной интонацией:
Наша Таня громко плачет (весело).
Собака лает (ровно).
Я люблю свою маму (ласково)
Воспитатель: Дети, я предлагает выполнить мимическую гимнастику лица перед зеркалом и расслабиться.
Воспитатель. Дети, смотрите, вот волшебная коробочка. В ней ленточки, яркие, красивые, разноцветные. Сейчас каждый из вас возьмет себе ленточку и постарается изобразить без слов кузнечика, принцессу, дедушку, малыша с больным зубом.
Воспитатель: Сейчас мы пошагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки. И неслышно так идем, В сказку, видно, попадем!
Воспитатель: А сейчас вам пора отгадать загадки:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Семеро козлят
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
Гадкий утенок
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
муха-Цокотуха
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
Мальвина
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Емеля
Дидактические игры.
«Что сначала, что потом».
В конвертиках находятся иллюстрации по сказкам, с указанием количества картинок (чтобы не потерялись).
Дети получают по одному конверту. Они должны разложить картинки по развитию сюжета, назвать свою сказку и кратко рассказать содержание.
«Собери разрезные картинки по сказкам».
В конвертиках находятся большие иллюстрации по знакомым сказкам, разрезанные на несколько частей (от 6 до 9 частей, с указанием количества частей.
Каждый ребёнок берёт один конвертик и собирает целое из частей.
Надо назвать сказку и рассказать данный момент сказки.
«Встреча героев сказок».
В этой игре, кроме героев русских народных сказок, есть герои авторских сказок, а также герои мультфильмов.
Дети получают по одной карточке с героем знакомой сказки, ходят по группе и ищут второго героя из этой же сказки. Образуют пары, взявшись за руки. Они должны интонационно передать диалог действующих лиц, дать характеристику персонажей.
Воспитатель: Ребята,волшебная коробочка вам тоже приготовила,свои подарки. Вот такие вот смайлики, с разным эмоциональным состоянием, вам на память, чтобы вы не забывали о нашем путешествие в страну сказок.