Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну часов»

Михеева Ольга
Конспект занятия «Путешествие в страну часов»

Конспект занятия по теме : «Путешествие в страну часов».

Цель:

Учить детей определять причинно-следственные связи.

Образовательные задачи:

1. Познакомить обучающихся с историей часов.

2. Подвести к пониманию их значения и функции.

3. Закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части).

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Учить беречь время.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну часов“» размещена в разделах

Материал: игрушка-медвежонок, игрушка-петушок, настенные часы, песочные часы, наручные механические часы, презентация «Происхождение и виды часов».

Оборудование: ноутбук.

Методы и формы работы: индивидуальная, коллективная формы работы; дидактическая игра, беседа, рассказ, наблюдение, упражнение, моделирование.

Ход занятия

I. Инициация.

II. Изучение нового материала.

Педагог: Ребята, иду я сегодня утром и слышу, что кто-то плачет. Посмотрела я и увидела, что это вот такой маленький медвежонок. Я его спросила, что случилось. А он говорит, что его пригласили в гости, а когда он пришел, то было уже поздно — все гости разошлись, а главное, ему не хватило меда. Как вы думаете, почему Мишутка опоздал?

Обучающиеся: Поздно вышел из дома.

Педагог: Ребята, вы все говорили правильно. А как же узнать, что уже пора выходить из дома?

Обучающиеся: Надо посмотреть на часы.

Педагог: Ребята, наше занятие будет посвящено времени и часам.

(Чтение стихотворения о часах)

ЧАСЫ

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог,

Нам всё часы покажут точно,

Ты понимать учись их срочно,

Чтоб на вопрос «Который час?»

Ответить мог ты всякий раз.

Педагог: А вы думаете, у медведя в лесу есть часы?

Обучающиеся: Нет.

Педагог: А что будет, если и у нас пропадут все часы?

Обучающиеся: Все будут опаздывать на автобус, на работу.

Педагог: Если было время, когда часов не было, так как же люди определяли, когда надо было вставать, когда ложиться спать?

Обучающиеся: По солнцу.

(Демонстрация слайдов)

Педагог: Правильно, люди определяли время по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались. А теперь подумайте и скажите, когда они спали больше — летом или зимой?

Обучающиеся: Люди спали дольше зимой. Потому что солнышко зимой встает позже, чем летом.

Педагог: А знаете ли вы, что по солнцу можно определить время достаточно точно? Когда солнце светит, то от деревьев отходит тень. Скажите, когда тень длиннее?

Обучающиеся: Тень длиннее, когда солнышко только встает или когда оно зайдет за горизонт.

Педагог: Тень от солнца длиннее утром и вечером, а днем — короче. Проснулся человек и увидел тень от солнца. Как он определял время?

Обучающиеся: Утром тень в одной стороне, а вечером в другой.

Педагог: Когда человек заметил это свойство тени, то он придумал вот такие часы (показывает рисунок солнечных часов). Эти часы называются солнечными. Как вы думаете, хорошо было человеку с такими часами? (Слайд №2, №3, №4, №5)

Обучающиеся: Нет, их неудобно было носить.

Педагог: А что плохого в этих часах? Почему мы ими не пользуемся сейчас?

Обучающиеся: Эти часы работали только тогда, когда было солнце. Ночью и в пасмурную погоду они не работали.

Педагог: Как вы думаете, какие часы тогда придумал человек?

Обучающиеся: Люди придумали песочные часы.

Педагог: С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок, он есть один

И бог, и царь, и господин.

Человек изобрел песочные часы (показывает песочные часы). Что в них было хорошо? А что плохо?

Педагог: Конечно, эти часы надо было всегда вовремя переворачивать. Часы, которые я вам показала, рассчитаны на 1 минуту. (Слайд №6) Потом эти часы нельзя брать с собой, когда ты уходишь из дома. Представьте себе, что будет, если вы возьмете такие часы с собой в детский сад или на занятие.

Обучающиеся: Надо постоянно их переворачивать, а это неудобно.

Педагог: А вот эти часы рассчитаны на 1 минуту. А как вы думаете, 1 минута — это много или мало? Что можно сделать за одну минуту?

Обучающиеся: Поиграть.

Педагог: Сейчас мы с вами проверим, много ли это — 1 минута.

Физкультминутка «Часы».

Педагог: Будем играть до тех пор, пока не пересыплется песок в песочных часах.

(Пальчиковая игра-разминка «Мышь и часы»).

Педагог: А хотите, проведем еще один опыт? Вы сами согласились, теперь пеняйте на себя. Я предлагаю вам помолчать ровно 1 минуту. Играем?

Игра «Молчанка».

Обучающиеся: Да! (Дети молчат ровно 1 минуту — пока сыплется песок).

Педагог: А теперь 1 минута — это много или мало?

Обучающиеся: Это очень много.

Педагог: Как вы думаете, почему, когда мы играли в подвижную игру, время прошло быстро, а когда мы просто сидели и молчали, время тянулось долго.

Обучающиеся: Когда ничего не делаешь, время долго идет.

Педагог: Правильно вы сказали. Время долго тянется, когда делать нечего. А когда есть интересные дела, время проходит быстро. Поэтому есть такая пословица: «Скучен день до вечера, когда делать нечего». Дети, а вы хотите запомнить эту пословицу?

Обучающиеся: Да. (Повторяют все вместе).

Педагог: После песка люди пробовали использовать воду. (Слайд №7, №8).

Педагог: Продолжаем говорить о часах. Вместо песка в часы наливали масло, но и такие часы показывали неточное время. (Слайд №9, №10) Пользовались вместо часов свечкой, на которую были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась, и по делениям можно было определить, сколько сейчас времени? Как вы думаете, что плохого было в таких часах?

Обучающиеся: Мог случиться пожар. Это очень опасно.

Педагог: Вы сказали все правильно. Все часы - солнечные, песочные и масляные — были не очень удобны, и человек придумал простой механизм.

(Устройство часов)

Смастерили большой механизм и повесили его на высокую башню. Каждый час эти часы били, и люди знали, который час. (Слайд №11) Но все-таки эти часы были тоже неудобны. Почему?

Обучающиеся: Потому, что они далеко и высоко.

Педагог: Их было видно не из всех домов. Надо было выходить на улицу и смотреть, который час. И какие тогда часы придумали люди?

Обучающиеся: Придумали часы, которые можно было повесить в каждом доме.

(Слайды №12-18)

Педагог: Часы стали вешать на стене, ставить на пол. Как называются часы, которые висят на стене?

Обучающиеся: Настенные часы.

Педагог: Как называются часы, которые стоят на полу?

Обучающиеся: Напольные.

Педагог: Как называются часы, которые стоят на столе?

Обучающиеся: Часы, которые стоят на столе, называются настольные.

Педагог: А как называются часы, которые носит человек на руках?

Обучающиеся: Наручные.

Педагог: А сейчас прослушайте загадку:

Раньше всех проснётся он-

И раздастся в доме звон.

(Будильник.)

Вот часы-будильник. А почему у них такое название? (Демонстрация будильника).

Обучающиеся: Потому, что они будят людей по утрам. Они звенят.

Педагог: (Заводит наручные часы и спрашивает). Ребята, что я делаю?

Обучающиеся: Заводите часы.

Педагог: А зачем я их завожу?

Обучающиеся: Чтобы часы работали.

Педагог: Долго ли будут работать эти часы?

Обучающиеся: Пока не закончится завод.

Педагог: Какие недостатки у механических часов?

Обучающиеся: Эти часы надо заводить. Пружина, которая есть в них, часто ломается. Если забудешь завести такие часы, они остановятся.

Педагог: Вот для этого человек придумал электронные часы. Они работают на батарейках. Их можно поставить на то время, которое нужно, и они подадут сигнал. Это настоящие чудо-часы.

Педагог: Ребята, скажите, а у электронных часов есть недостатки? Назовите их.

Обучающиеся: Может батарейка сломаться, и они не будут показывать время.

Педагог: Сейчас поиграем в игру «Когда это бывает?»

(Дети читают стихотворения-загадки)

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

(Утро.)

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

(Вечер.)

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

(День.)

В небе звёздочки горят.

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

(Ночь.)

На лугу цветы проснулись,

Мы в кроватках потянулись.

Молоко лакает кот,

Нас на кухне ждёт компот.

(Утро.)

Стали птицы тише петь,

Сели мы кино смотреть.

За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята.

(Вечер.)

Педагог: А сейчас я предлагаю вам стать изобретателями.

Попробуйте придумать часы, которые не надо было бы носить на руке, чтобы эти часы были маленькие, но мы бы всегда могли знать, который час.

Обучающиеся: Часы-кулончик, часы-кошелек.

Педагог: Возможно, будет такое время, когда часы будут вмонтированы в сережки, или их можно будет носить, как линзы для глаз. Может быть, будут часы, вмонтированные в очки и т. д. Человеческая мысль не стоит на месте, человек всегда изобретает что-то новое.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам нарисовать часы, которые вы хотели бы иметь. Пусть это будут новые, оригинальные часы, которых пока еще нет на свете. На следующем занятии вы мне их покажете и расскажете о своих изобретениях. Ваши рисунки мы подарим медвежонку. Он выберет самые подходящие для себя часы и больше никуда не будет опаздывать. А медвежонок нам на прощание подарил стихотворение.

Педагог:

Говорят часы стоят,

Говорят часы спешат,

Говорят часы идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А часы стоят на месте.

Педагог: Почему так говорят «часы идут», «часы стоят», «часы отстают»?

Обучающиеся: «Часы идут» - значит, показывают время. «Часы стоят» - значит, не работают. «Часы отстают» - значит, неправильно показывают время.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня работали на занятии и много интересного узнали о часах.

III. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну часов». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну.

Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов» Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов». Цели : Развитие.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект занятия по РЭМП «История развития часов» Дети становятся в круг. Приветственное слово: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Голосова Наталья Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование у дошкольников потребности.

Конспект занятия в подготовительной группе «В прошлое часов» МБДОУ «Детский сад №77» Г. Иваново Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В прошлое часов».

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебных часов» Тема занятия:Путешествие в страну волшебных часов Задачи занятия:Продолжать детей знакомить с часами, с их разнообразием, учит детей определять.

Презентация проекта «Путешествие в прошлое часов» Проект "Путешествие в прошлое часов" (старая группа) Тип проекта: познавательно-исследовательский. Краткосрочный. Групповой. Место проведения:.

Конспект занятия «Путешествие в страну Фразеология» Цели мероприятия: (слайд №1) 1. В развлекательной форме способствовать формированию у учащихся представления об основных источниках фразеологии.

Конспект занятия «Виды часов» Цель: формирование представлений о часах; Задачи: Знакомство детей с часами и их видами; Развивать познавательные.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну часов»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 12:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД