Приложение МААМ

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебных часов»

Татьяна Карчава
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебных часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Путешествие в страну волшебных часов

Задачи занятия :Продолжать детей знакомить с часами, с их разнообразием, учит детей определять время. Учить детей контролировать время по часам в процессе выполнения разнообразной деятельности. Учить отгадывать загадки.

Развивать у детей внимательность, логическое мышление. Память.

Формировать чувство удовлетворенности от умения выполнять задания на время. Воспитывать у детей интерес к занятию, оказывать помощь ближнему.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну волшебных часов“» размещена в разделах

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.

Я так рада вас видеть ребята!

Давайте поиграем в нашу игру «Как живёшь?»

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

На печке мало я лежу, бока я редко грею

Открытки, письма разношу- и вовсе не старею.

Но письмо вам не отдам, я задание вам дам.

Какое ещё задание? Отгадайте мою загадку?

Рта нет, а говорю

Ног нет, а я хожу. Что это?

Это часы. А у нас Печкин есть вот такие песочные часы. Ребята, вы их узнали? Они нам будут помогать сегодня.

Почтальон отдаёт письмо и уходит.

Читаем письмо: «Дорогие ребята! Мы маленькие человечки, живём в стране волшебных часов. Злая волшебница тьмы заколдовала все наши часы и мы перепутали день с ночью, помогите нам пожалуйста. На вашем пути будут встречаться конверты, в которых вопросы, их нужно разгадать. Будьте очень внимательны. МЫ НА ВАС РАССЧИТЫВАЕМ»

НУ ЧТО РЕБЯТА? Предлагаю отправиться в путешествие по стране часов.

Если мы всё правильно будем отгадывать, то будет звенеть колокольчик. Готовы?

Если дело не идёт и не спориться работа

Друг всегда к тебе придёт, с другом справишься в 2 счёта.

Давайте будем помогать друг другу.

1 письмо - как люди узнавали раньше время?

Люди узнавали по солнцу. Когда солнце всходит- то утро, долго-долго светит - день, а когда начинается закат – вечер. Темнеет – то ночь.

Узнавали ещё и по растениям.

Разные цветы в разное время раскрывались и закрывались.

А ещё узнавали время, но для этого нужно отгадать загадку

Он носом в землю постучит

Взмахнёт крылом – и закричит.

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный. Кто он? Петух.

Оказывается петух кричит 3 раза: 1 раз – в полночь, 2 раз – глубокой ночью и 3 раз рано утром.

2 письмо- что за часы изображены на картинках?

На высокой Спасской башне, в Москве, у Кремля.

Стрелки очень красивые и большие. Они золотые и бьют так, что слышно очень далеко.

3письмо- Где изготовляют часы?

На часовом заводе. Здесь делают будильники, настенные часы, автомат, ручные.

Посмотрите вот Музей часов Какие вы часы здесь узнаете?

Каких часов на свете нет, и в каждых свой секрет.

Есть часы, на полу стоящие, басом говорящие: бом-бом-бом!

На весь дом.

Эти часы уличные на столбе – знакомы тебе?

Они здесь очень нужны.

Стрелки – великаны издали видны.

А ходики-избушки. В них живут кукушки.

Окошко распахнётся, кукушка встрепенётся

Ку-ку-ку-ку.

Как в лесу, на суку.

А будильник с вечера заведёшь

И спокойно спать пойдёшь.

Будильник разбудит – не забудет.

4 письмо – Из каких частей состоят часы?

У часов есть циферблат, на нем цифры

Есть и стрелки какие они? Одна большая, другая маленькая. Что они означают? Большая - часы, а маленькая минуты. Но есть совсем тоненькая стрелка – она обозначает секунды.

Для чего нужны часы? Чтобы узнавать время.

Физкультминутка. Давайте немного отдохнём, а то путь наш очень тяжёлый.

Бьют часы на башне – бим-бом

А стенные поскорей – тик-так

Качают руками стрелки вправо- влево

А карманные спешат – тики-так

5 письмо- сколько длится 1 минута и что можно успеть сделать?

Минута-60 секунд. Что больше 1 минутка или 3? Да 3 минуты – это 1 мин ещё 1 мин и ёщё 1 мин 3 раза стрелка обойдёт круг.

Давайте проверим, что можно сделать за 1 минуту?

6 письмо - определить время на часах

Но прежде послушайте шуточное стихотворение:

Кот Антипка жил у нас

Он вставал с лежанки в час

В 2 на кухне ел сосиски

В 3 сметану ел из миски

Он в 4 умывался

В5 по коврику валялся

В6 тащил сельдей из кадки

В 7 играл с мышами в прятки

В 8 хитро щурил глазки

В 9 ел и слушал сказки

В 10 шёл к лежанке снова

Потому что в час вставать.

Задаются вопросы по стихотворению

Что за звон?

Да это же волшебство здесь происходит. Наши человечки оживают. Всё наладилось, мы помогли прогнать злую волшебницу тьмы. Вот наше путешествие и закончилось, какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну». для детей старшего возраста. Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну музыки» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление изученного материала по.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну» Тема: «Путешествие в Волшебную страну» Подготовил: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17 «Сказка» Юдина Ольга Николаевна Цель: развитие.

НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете до 10. Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел. Продолжать учить детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебных часов»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 11:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебных часов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карчава (УИ 910884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД