МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебных часов»

Татьяна Карчава
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебных часов»

Тема занятия : Путешествие в страну волшебных часов

Задачи занятия :Продолжать детей знакомить с часами, с их разнообразием, учит детей определять время. Учить детей контролировать время по часам в процессе выполнения разнообразной деятельности. Учить отгадывать загадки.

Развивать у детей внимательность, логическое мышление. Память.

Формировать чувство удовлетворенности от умения выполнять задания на время. Воспитывать у детей интерес к занятию, оказывать помощь ближнему.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну волшебных часов“» размещена в разделах

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.

Я так рада вас видеть ребята!

Давайте поиграем в нашу игру «Как живёшь?»

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

На печке мало я лежу, бока я редко грею

Открытки, письма разношу- и вовсе не старею.

Но письмо вам не отдам, я задание вам дам.

Какое ещё задание? Отгадайте мою загадку?

Рта нет, а говорю

Ног нет, а я хожу. Что это?

Это часы. А у нас Печкин есть вот такие песочные часы. Ребята, вы их узнали? Они нам будут помогать сегодня.

Почтальон отдаёт письмо и уходит.

Читаем письмо: «Дорогие ребята! Мы маленькие человечки, живём в стране волшебных часов. Злая волшебница тьмы заколдовала все наши часы и мы перепутали день с ночью, помогите нам пожалуйста. На вашем пути будут встречаться конверты, в которых вопросы, их нужно разгадать. Будьте очень внимательны. МЫ НА ВАС РАССЧИТЫВАЕМ»

НУ ЧТО РЕБЯТА? Предлагаю отправиться в путешествие по стране часов.

Если мы всё правильно будем отгадывать, то будет звенеть колокольчик. Готовы?

Если дело не идёт и не спориться работа

Друг всегда к тебе придёт, с другом справишься в 2 счёта.

Давайте будем помогать друг другу.

1 письмо - как люди узнавали раньше время?

Люди узнавали по солнцу. Когда солнце всходит- то утро, долго-долго светит - день, а когда начинается закат – вечер. Темнеет – то ночь.

Узнавали ещё и по растениям.

Разные цветы в разное время раскрывались и закрывались.

А ещё узнавали время, но для этого нужно отгадать загадку

Он носом в землю постучит

Взмахнёт крылом – и закричит.

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный. Кто он? Петух.

Оказывается петух кричит 3 раза: 1 раз – в полночь, 2 раз – глубокой ночью и 3 раз рано утром.

2 письмо- что за часы изображены на картинках?

На высокой Спасской башне, в Москве, у Кремля.

Стрелки очень красивые и большие. Они золотые и бьют так, что слышно очень далеко.

3письмо- Где изготовляют часы?

На часовом заводе. Здесь делают будильники, настенные часы, автомат, ручные.

Посмотрите вот Музей часов Какие вы часы здесь узнаете?

Каких часов на свете нет, и в каждых свой секрет.

Есть часы, на полу стоящие, басом говорящие: бом-бом-бом!

На весь дом.

Эти часы уличные на столбе – знакомы тебе?

Они здесь очень нужны.

Стрелки – великаны издали видны.

А ходики-избушки. В них живут кукушки.

Окошко распахнётся, кукушка встрепенётся

Ку-ку-ку-ку.

Как в лесу, на суку.

А будильник с вечера заведёшь

И спокойно спать пойдёшь.

Будильник разбудит – не забудет.

4 письмо – Из каких частей состоят часы?

У часов есть циферблат, на нем цифры

Есть и стрелки какие они? Одна большая, другая маленькая. Что они означают? Большая - часы, а маленькая минуты. Но есть совсем тоненькая стрелка – она обозначает секунды.

Для чего нужны часы? Чтобы узнавать время.

Физкультминутка. Давайте немного отдохнём, а то путь наш очень тяжёлый.

Бьют часы на башне – бим-бом

А стенные поскорей – тик-так

Качают руками стрелки вправо- влево

А карманные спешат – тики-так

5 письмо- сколько длится 1 минута и что можно успеть сделать?

Минута-60 секунд. Что больше 1 минутка или 3? Да 3 минуты – это 1 мин ещё 1 мин и ёщё 1 мин 3 раза стрелка обойдёт круг.

Давайте проверим, что можно сделать за 1 минуту?

6 письмо - определить время на часах

Но прежде послушайте шуточное стихотворение:

Кот Антипка жил у нас

Он вставал с лежанки в час

В 2 на кухне ел сосиски

В 3 сметану ел из миски

Он в 4 умывался

В5 по коврику валялся

В6 тащил сельдей из кадки

В 7 играл с мышами в прятки

В 8 хитро щурил глазки

В 9 ел и слушал сказки

В 10 шёл к лежанке снова

Потому что в час вставать.

Задаются вопросы по стихотворению

Что за звон?

Да это же волшебство здесь происходит. Наши человечки оживают. Всё наладилось, мы помогли прогнать злую волшебницу тьмы. Вот наше путешествие и закончилось, какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну». для детей старшего возраста. Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну музыки» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление изученного материала по.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну» Тема: «Путешествие в Волшебную страну» Подготовил: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17 «Сказка» Юдина Ольга Николаевна Цель: развитие.

НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете до 10. Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел. Продолжать учить детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебных часов»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 11:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД