Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну музыки»

Валентина Макарова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну музыки»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.

ЗАДАЧИ:

- Повторить и закрепить, основные музыкальные понятия, знания о музыкальных и шумовых звуках;

- Формировать умение самостоятельно определять характер музыкального произведения.

- Прививать любовь к музыке;

-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Ход занятия:

Звучит «Марш» музыка Ф. Надененко, «Полька» М. Глинки

Дети входят в зал, выполняя движения под музыку. С окончанием музыки дети останавливаются.

Муз. руководитель.(М. Р)здравствуйте ребята! А теперь давайте поздороваемся по-другому!

Дети выполняют упражнение «Здравствуйте, ладошки»

(Садятся на стульчики)

М. Р. : Ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на столе блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Они потом исчезли и что-то оставили. Хотите узнать что (ответы детей)

Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)

Давайте посчитаем лепестки.

Сколько лепестков? (7)

М. р: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг.

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка.

Открывается нотный стан.

М. Р. : Как вы думаете, куда это мы попали? (ответы детей)

Кажется, мы попали с вами в музыкальную страну

Ой, что это? (Показываю на нотный стан)

Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

Сколько линеек в нотном стане? (5)

Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)

Сколько нот в музыкальной палитре. 7.

Давайте их споем.

(дети поют гамму)

МР. : Хотите еще путешествовать?

Тогда отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток…»

Звучит танцевальная музыка. (Чайковский ПОЛЬКА)

М. Р. : Ребята, слышите, музыка играет.

М. Р. А какая эта музыка веселая или грустная? А что можно делать под эту музыку? Спать или танцевать? (ответы детей)

Правильно, ведь мы попали в город танцев. Так давайте немножко подвигаемся!

Танец с листочками.

М. Р. : Какой красивый танец! А вам понравилось танцевать (ответы детей)

Нас ждет еще много интересного! Отправляемся дальше?

«Лети, лети лепесток…»

Звучит барабанная музыка.

М. Р. : Ой, как интересно, куда же мы попали?

Может нам музыка подскажет?

Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)

А что слышится? (Барабан) Но это тоже музыка.

Мы попали в город ритмических звуков.

На какие две группы делятся все звуки? (шумовые и музыкальные)

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки-

Музыкальные есть звуки

А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)

Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки?

Где высокие?

А почему одни ноты с хвостиками, а другие без?

Я открою вам один секрет. Мы попали в волшебную страну, и здесь все волшебное. Даже мы с вами. И мы можем превращать простые слова в волшебные.

«Ритмические превращения»

(песенка, капелька, листочек, цветик-семицетик, медвежоночек)

Волшебники из вас получились замечательные, а теперь давайте немножко поиграем.

Игра «Кто как идет?»

(Медведь, ёжик, птичка, мышка, кот)

М. Р. : Какие вы молодцы! А наш цветик-семицветик зовет нас дальше.

Закрываем глаза

«Лети, лети лепесток…»

Звучит мелодия песни «Дождик»

М. Р. : Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (Знакома)

Что же это?

(ПЕСНЯ)

Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.

Давайте споем веселую песню про дождик

Песня «Дождик» музыка З. Роот

М. Р. : Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете.

Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)

М. Р. Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать. А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза, Цветик унеси нас назад

В наш любимый детский сад.

Звучит музыка, дети открывают глаза.

М. Р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

А вам понравилось?

(ответы детей)

Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось? (ответы детей.)

Какие вы молодцы! И на память о нашем путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.

(Музыкальный руководитель раздает ноты)

Надеюсь, что скоро мы снова отправимся в новое путешествие, где нас ждут удивительные приключения в мире музыки. А сегодня я вам говорю до свидания.

Список используемой литературы.

1. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста И. Каплунова, И. Новооскольцева

Музыкальное оформление:

1. «Полька» П. И. Чайковского.

2. «Марш» Ф. Надененко

3. «Полька» М. Глинки

4. Музыкальные семплы: Барабан, Арфа

5. «Дождик» музыка З. Роот

Публикации по теме:

«Путешествие с Незнайкой в страну сказок». Видеоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать познавательную деятельность и интересы в процессе игры. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сказках: как.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» Задачи : Образовательные: • Закреплять умение отгадывать математические загадки; • Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну» Тема: «Путешествие в Волшебную страну» Подготовил: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17 «Сказка» Юдина Ольга Николаевна Цель: развитие.

Музыкальная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звуки музыки» Цели:Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: 1. Познакомить.

Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Путешествие в страну Здоровья. Задача: - Дать знания о необходимости наличий витаминов в организме человека, полезных продуктов в которых.

Конспект НОД «Путешествие в страну музыки» .

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну музыки»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 19:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
Файл "/upload/blogs/detsad-667701-156640641 [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406708. jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406499. jpg[/IMG] ....
Фотоотчет мастер-класса по изготовлению открытки к Дню флага России
Фотоотчет мастер- класса по изготовлению открытки к Дню флага России. К предстоящему празднику мы с дошкольниками средней группы стали готовиться...