Получи документы

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста.

Оксана Зырянова
Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация познавательной и речевой активности детей.

Программное содержание:

Образовательные:

- формировать умение детей решать арифметические задачи;

- закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке;

- совершенствовать навык составления и чтения слов;

-продолжать работу по обогащению словаря детей антонимами.

Развивающие:

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию „Путешествие в страну знаний“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

- активизировать речь детей, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе и самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение арифметических задач, игра на закрепление «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», разгадывание загадок, рассматривание набора картинок «Первоцветы».

Методы и приемы:

• игровой;

• наглядный (использование слайдов с видео);

• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• практический.

Материалы и оборудование: ПК, мультимедийный проектор, проекционный экран, презентация, мяч, микрофон, шум ветра, звук фанфар, столы.

Демонстрационный материал: слайды: транспорт (поезд, самолёт, автобус, теплоход, изображение Вируса, Инопланетяшки с голосом, Бабы- Яги, игра «Цифры разбежались», «Запутанные фигуры», слова (шишка, коза, очки, лодка, арбуз).

Раздаточный материал: цветы из деталей с буквами (название весенних цветов-одуванчик, мимоза, подснежник, ландыш).

Структура НОД

I. Вводная часть

а) напоминание, указание;

б) загадывание загадок;

II. Основная часть - минут.

а) игра – разминка «Я - всезнайка»;

б) решение арифметических задач;

в) физминутка «Баба – Яга»;

г) дидактическая игра «Цифры разбежались»;

д) дидактическая игра «Запутанные фигуры»;

е) гимнастика для глаз «Солнышко и тучка»

ж) дидактическая игра «Скажи наоборот»;

з) дидактическая игра «Собери цветок»;

д) чтение слов и составление нового слова по первым буквам.

III. Заключительная часть

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята! Сегодня у нас необычный день, мы отправляемся путешествовать в Страну Знаний, а чтобы попасть туда нужно много знать и уметь, а поможет нам в этом «Умный компьютер». Так же существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!»

Воспитатель: -«И так, отгадайте загадки»

Загадки о транспорте

Поезд

Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем,

Оказался этот дом быстро в городе

другом.

Самолет

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой.

Автобус

Чудесный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Теплоход

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Воспитатель: «Правильно, посмотрите на картинки» (просмотр слайда)

Слайд№1

Воспитатель: О каких видах транспорта говорится в загадках?

Дети: «Наземный, воздушный, водный».

Воспитатель: «Ребята, каждый из вас мысленно выберет себе транспорт для путешествия. Закройте глаза.»

(Звучит шум ветра)

Слайд №2

Видео – Вирус

Воспитатель: «Ой, что же это? Злобный вирус! Вирус нам испортил программу в компьютере и теперь мы не попадем в Страну Знаний. Что же делать?»

Слайд №3

Видео – инопланетяшка

Голос загадочного космического пришельца: - «Я знаю, что делать ребята, чтобы освободить компьютер от злого вируса и открыть путь в страну знаний нужно выполнить задания.»

1-е задание:Игра – разминка «Я – всезнайка» (с мячом)

Вопросы:

1. Как называется наша планета?

2. Сколько пальцев на одной руке?

3. Что наступает раньше, утро или вечер?

4. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

5. Сколько углов у квадрата? А у круга?

6. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

7. Сколько месяцев в году?

8. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

9. Сколько дней в неделе?

10. На столе лежат два яблока и две груши, сколько овощей на столе?

2 –е задание:

Воспитатель: «Ой, ребята, кажется мы попали к бабе-яге, а вот и она сама (изображение бабы-яги на слайде №4, говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками. Задачки не простые, заколдованные. Как, например, эта «Яблоки» (Слайд№5)

- Что на ней изображено?

Дети: «Яблоки»

- Сколько яблок?

Дети: «7 яблок»

- Сейчас я составлю задачу.

Задача №1

Условие задачи: «Сестрице Аленушке Яблонька подарила 7 яблок, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила 2 яблока.

Вопрос задачи:» Сколько яблок осталось у Аленушки?»

- О ком эта задача?

Дети: «О сестрице Аленушке и яблоньке».

- Что подарила яблонька Аленушке?

Дети: «Яблоки».

- Сколько яблок подарила яблонька?

Дети: «7 яблок».

- Сколько яблок Аленушка выронила?

Дети: «2 яблока».

- Какой вопрос в задаче?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (ее надо решить)

- Какой знак в решении будем использовать (плюс) или (минус?

7-2=5 яблок

- Итак, мы можем ответить на вопрос задачи, сколько яблок осталось у Аленушки? (5 яблок осталось у Аленушки).

Задачи №2

Итак, приступим.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Физминутка «Баба Яга»

«В тёмном лесе есть избушка

Стоит задом наперёд

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живёт

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят!»

Воспитатель: «Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы-Яги, но она хитрая, и не хочет нас просто так отпускать, поэтому завела нас в запутанные лабиринты.

3-е задание: (Слайды№ 6,7)

1. «Цифры разбежались»

Воспитатель: «Вам необходимо вслух посчитать от 1-20 в прямом и обратном порядке и тогда соберётся цифровой ряд правильно».

(Индивидуальные ответы детей)

2. «Запутанные фигуры»

Воспитатель: «Посчитайте и назовите, сколько вы видите кругов,

сколько треугольников, сколько квадратов).

Дети: «5 кругов, 3 треугольника, 2 квадрата».

Воспитатель: «Сколько всего фигур?»

Дети: «Всего 10 фигур».

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучка»

4-е задание: Игра: «Скажи наоборот» (в кругу, с мячом) – антонимы.

День-ночь

Правда-ложь

Чистота-грязь

Лето-зима

Тепло-холодно

Справа- слева

Смеётся-плачет

Жидкий- твёрдый

Чёрный- белый

Кислый- сладкий

Полезный- вредный

Высокий- низкий

Широкий- узкий

Толстый- тонкий

Назад –вперёд

5-е задание: Воспитатель: «Ребята, вы не забыли, что нам надо освободить компьютер от злобного вируса и попасть в Страну Знаний?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Скажите, какое сейчас время года?»

Дети: «Весна»

Воспитатель: «Сейчас вас ждёт практическое задание за столами, вам необходимо собрать цветы из деталей и прочитать слова. И вы узнаете название весенних цветов»

(Дети расходятся по столам и под весёлую музыку собирают цветы)

Дидактическая игра «Собери цветок» (Ответы на слайде №8)

Воспитатель: «Молодцы, ребята справились. А теперь ещё раз посмотрите на экран и прочитайте слова (Слайд №9)

«Шишка

Коза

Очки

Лодка

Арбуз»

Воспитатель: «А теперь, составьте новое слово по первым буквам»

(Дети читают самостоятельно)

«Страна знаний – Школа» (звучат фанфары) (Слайд №10)

Воспитатель: «Ура! Мы освободили компьютер от злобного Вируса.

Как называется Страна Знаний? (Школа)»

Воспитатель: «Нам пора возвращаться обратно, закройте глаза и мысленно на своём воображаемом транспорте отправляемся назад»

(Звучит шум ветра)

Воспитатель: «Вот мы и дома.

Ребята всегда, когда путешественники возвращаются домой, журналисты берут у них интервью. Сегодня я буду журналистом и возьму интервью у вас, как у настоящих путешественников.

- Даниил, что интересного вы увидели, путешествуя по стране знаний?

- Анна, что нового вы услышали, путешествуя?

- Мария, скажи, пожалуйста, что понравилось вам в нашем путешествии?

- Дмитрий, какое задание вам запомнилось больше всего?

- Альфин, скажи, пожалуйста, что сложного было для вас в нашем путешествии?

Молодцы ребята, мне сегодня очень понравилось с вами путешествовать. На этом увлекательное путешествие в страну знаний не окончено, вы продолжите знакомство уже в школе. Надеюсь это путешествие со мной, вам запомнится надолго.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» Задачи : Образовательные: • Закреплять умение отгадывать математические загадки; • Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект по речевому развитию на тему: «Знакомство с буквами У, у» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении; о диких животных и их повадках; познакомить с ежом и его семейкой; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космос» Тема: «Космос» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закреплять.

План-конспект развлечения по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста «Будем Родине служить» Тема организованной образовательной деятельности: «Будем Родине служи Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Колесо знаний», по теме «Птицы»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Колесо знаний», по теме «Птицы» Цель: Закрепить знания о птицах, обогащать экологическую культуру детей. Задачи: Образовательные: Пополнять, обогащать знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 6 мая 2017 в 18:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Зырянова (УИ 46558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД