Получи документы

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста.

Оксана Зырянова
Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: активизация познавательной и речевой активности детей.

Программное содержание:

Образовательные:

- формировать умение детей решать арифметические задачи;

- закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке;

- совершенствовать навык составления и чтения слов;

-продолжать работу по обогащению словаря детей антонимами.

Развивающие:

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию „Путешествие в страну знаний“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

- активизировать речь детей, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе и самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение арифметических задач, игра на закрепление «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», разгадывание загадок, рассматривание набора картинок «Первоцветы».

Методы и приемы:

• игровой;

• наглядный (использование слайдов с видео);

• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• практический.

Материалы и оборудование: ПК, мультимедийный проектор, проекционный экран, презентация, мяч, микрофон, шум ветра, звук фанфар, столы.

Демонстрационный материал: слайды: транспорт (поезд, самолёт, автобус, теплоход, изображение Вируса, Инопланетяшки с голосом, Бабы- Яги, игра «Цифры разбежались», «Запутанные фигуры», слова (шишка, коза, очки, лодка, арбуз).

Раздаточный материал: цветы из деталей с буквами (название весенних цветов-одуванчик, мимоза, подснежник, ландыш).

Структура НОД

I. Вводная часть

а) напоминание, указание;

б) загадывание загадок;

II. Основная часть - минут.

а) игра – разминка «Я - всезнайка»;

б) решение арифметических задач;

в) физминутка «Баба – Яга»;

г) дидактическая игра «Цифры разбежались»;

д) дидактическая игра «Запутанные фигуры»;

е) гимнастика для глаз «Солнышко и тучка»

ж) дидактическая игра «Скажи наоборот»;

з) дидактическая игра «Собери цветок»;

д) чтение слов и составление нового слова по первым буквам.

III. Заключительная часть

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята! Сегодня у нас необычный день, мы отправляемся путешествовать в Страну Знаний, а чтобы попасть туда нужно много знать и уметь, а поможет нам в этом «Умный компьютер». Так же существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!»

Воспитатель: -«И так, отгадайте загадки»

Загадки о транспорте

Поезд

Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем,

Оказался этот дом быстро в городе

другом.

Самолет

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой.

Автобус

Чудесный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Теплоход

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Воспитатель: «Правильно, посмотрите на картинки» (просмотр слайда)

Слайд№1

Воспитатель: О каких видах транспорта говорится в загадках?

Дети: «Наземный, воздушный, водный».

Воспитатель: «Ребята, каждый из вас мысленно выберет себе транспорт для путешествия. Закройте глаза.»

(Звучит шум ветра)

Слайд №2

Видео – Вирус

Воспитатель: «Ой, что же это? Злобный вирус! Вирус нам испортил программу в компьютере и теперь мы не попадем в Страну Знаний. Что же делать?»

Слайд №3

Видео – инопланетяшка

Голос загадочного космического пришельца: - «Я знаю, что делать ребята, чтобы освободить компьютер от злого вируса и открыть путь в страну знаний нужно выполнить задания.»

1-е задание:Игра – разминка «Я – всезнайка» (с мячом)

Вопросы:

1. Как называется наша планета?

2. Сколько пальцев на одной руке?

3. Что наступает раньше, утро или вечер?

4. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

5. Сколько углов у квадрата? А у круга?

6. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

7. Сколько месяцев в году?

8. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

9. Сколько дней в неделе?

10. На столе лежат два яблока и две груши, сколько овощей на столе?

2 –е задание:

Воспитатель: «Ой, ребята, кажется мы попали к бабе-яге, а вот и она сама (изображение бабы-яги на слайде №4, говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками. Задачки не простые, заколдованные. Как, например, эта «Яблоки» (Слайд№5)

- Что на ней изображено?

Дети: «Яблоки»

- Сколько яблок?

Дети: «7 яблок»

- Сейчас я составлю задачу.

Задача №1

Условие задачи: «Сестрице Аленушке Яблонька подарила 7 яблок, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила 2 яблока.

Вопрос задачи:» Сколько яблок осталось у Аленушки?»

- О ком эта задача?

Дети: «О сестрице Аленушке и яблоньке».

- Что подарила яблонька Аленушке?

Дети: «Яблоки».

- Сколько яблок подарила яблонька?

Дети: «7 яблок».

- Сколько яблок Аленушка выронила?

Дети: «2 яблока».

- Какой вопрос в задаче?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (ее надо решить)

- Какой знак в решении будем использовать (плюс) или (минус?

7-2=5 яблок

- Итак, мы можем ответить на вопрос задачи, сколько яблок осталось у Аленушки? (5 яблок осталось у Аленушки).

Задачи №2

Итак, приступим.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Физминутка «Баба Яга»

«В тёмном лесе есть избушка

Стоит задом наперёд

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живёт

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят!»

Воспитатель: «Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы-Яги, но она хитрая, и не хочет нас просто так отпускать, поэтому завела нас в запутанные лабиринты.

3-е задание: (Слайды№ 6,7)

1. «Цифры разбежались»

Воспитатель: «Вам необходимо вслух посчитать от 1-20 в прямом и обратном порядке и тогда соберётся цифровой ряд правильно».

(Индивидуальные ответы детей)

2. «Запутанные фигуры»

Воспитатель: «Посчитайте и назовите, сколько вы видите кругов,

сколько треугольников, сколько квадратов).

Дети: «5 кругов, 3 треугольника, 2 квадрата».

Воспитатель: «Сколько всего фигур?»

Дети: «Всего 10 фигур».

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучка»

4-е задание: Игра: «Скажи наоборот» (в кругу, с мячом) – антонимы.

День-ночь

Правда-ложь

Чистота-грязь

Лето-зима

Тепло-холодно

Справа- слева

Смеётся-плачет

Жидкий- твёрдый

Чёрный- белый

Кислый- сладкий

Полезный- вредный

Высокий- низкий

Широкий- узкий

Толстый- тонкий

Назад –вперёд

5-е задание: Воспитатель: «Ребята, вы не забыли, что нам надо освободить компьютер от злобного вируса и попасть в Страну Знаний?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Скажите, какое сейчас время года?»

Дети: «Весна»

Воспитатель: «Сейчас вас ждёт практическое задание за столами, вам необходимо собрать цветы из деталей и прочитать слова. И вы узнаете название весенних цветов»

(Дети расходятся по столам и под весёлую музыку собирают цветы)

Дидактическая игра «Собери цветок» (Ответы на слайде №8)

Воспитатель: «Молодцы, ребята справились. А теперь ещё раз посмотрите на экран и прочитайте слова (Слайд №9)

«Шишка

Коза

Очки

Лодка

Арбуз»

Воспитатель: «А теперь, составьте новое слово по первым буквам»

(Дети читают самостоятельно)

«Страна знаний – Школа» (звучат фанфары) (Слайд №10)

Воспитатель: «Ура! Мы освободили компьютер от злобного Вируса.

Как называется Страна Знаний? (Школа)»

Воспитатель: «Нам пора возвращаться обратно, закройте глаза и мысленно на своём воображаемом транспорте отправляемся назад»

(Звучит шум ветра)

Воспитатель: «Вот мы и дома.

Ребята всегда, когда путешественники возвращаются домой, журналисты берут у них интервью. Сегодня я буду журналистом и возьму интервью у вас, как у настоящих путешественников.

- Даниил, что интересного вы увидели, путешествуя по стране знаний?

- Анна, что нового вы услышали, путешествуя?

- Мария, скажи, пожалуйста, что понравилось вам в нашем путешествии?

- Дмитрий, какое задание вам запомнилось больше всего?

- Альфин, скажи, пожалуйста, что сложного было для вас в нашем путешествии?

Молодцы ребята, мне сегодня очень понравилось с вами путешествовать. На этом увлекательное путешествие в страну знаний не окончено, вы продолжите знакомство уже в школе. Надеюсь это путешествие со мной, вам запомнится надолго.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» Задачи : Образовательные: • Закреплять умение отгадывать математические загадки; • Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект по речевому развитию на тему: «Знакомство с буквами У, у» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении; о диких животных и их повадках; познакомить с ежом и его семейкой; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космос» Тема: «Космос» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закреплять.

План-конспект развлечения по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста «Будем Родине служить» Тема организованной образовательной деятельности: «Будем Родине служи Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Колесо знаний», по теме «Птицы»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Колесо знаний», по теме «Птицы» Цель: Закрепить знания о птицах, обогащать экологическую культуру детей. Задачи: Образовательные: Пополнять, обогащать знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 6 мая 2017 в 18:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД