Оксана Зырянова
Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация познавательной и речевой активности детей.
Программное содержание:
Образовательные:
- формировать умение детей решать арифметические задачи;
- закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке;
- совершенствовать навык составления и чтения слов;
-продолжать работу по обогащению словаря детей антонимами.
Развивающие:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию „Путешествие в страну знаний“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- активизировать речь детей, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе и самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение арифметических задач, игра на закрепление «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», разгадывание загадок, рассматривание набора картинок «Первоцветы».
Методы и приемы:
• игровой;
• наглядный (использование слайдов с видео);
• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• практический.
Материалы и оборудование: ПК, мультимедийный проектор, проекционный экран, презентация, мяч, микрофон, шум ветра, звук фанфар, столы.
Демонстрационный материал: слайды: транспорт (поезд, самолёт, автобус, теплоход, изображение Вируса, Инопланетяшки с голосом, Бабы- Яги, игра «Цифры разбежались», «Запутанные фигуры», слова (шишка, коза, очки, лодка, арбуз).
Раздаточный материал: цветы из деталей с буквами (название весенних цветов-одуванчик, мимоза, подснежник, ландыш).
Структура НОД
I. Вводная часть
а) напоминание, указание;
б) загадывание загадок;
II. Основная часть - минут.
а) игра – разминка «Я - всезнайка»;
б) решение арифметических задач;
в) физминутка «Баба – Яга»;
г) дидактическая игра «Цифры разбежались»;
д) дидактическая игра «Запутанные фигуры»;
е) гимнастика для глаз «Солнышко и тучка»
ж) дидактическая игра «Скажи наоборот»;
з) дидактическая игра «Собери цветок»;
д) чтение слов и составление нового слова по первым буквам.
III. Заключительная часть
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД.
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята! Сегодня у нас необычный день, мы отправляемся путешествовать в Страну Знаний, а чтобы попасть туда нужно много знать и уметь, а поможет нам в этом «Умный компьютер». Так же существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!»
Воспитатель: -«И так, отгадайте загадки»
Загадки о транспорте
Поезд
Я зашел в зеленый дом,
Но не долго пробыл в нем,
Оказался этот дом быстро в городе
другом.
Самолет
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой.
Автобус
Чудесный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Теплоход
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Воспитатель: «Правильно, посмотрите на картинки» (просмотр слайда)
Слайд№1
Воспитатель: О каких видах транспорта говорится в загадках?
Дети: «Наземный, воздушный, водный».
Воспитатель: «Ребята, каждый из вас мысленно выберет себе транспорт для путешествия. Закройте глаза.»
(Звучит шум ветра)
Слайд №2
Видео – Вирус
Воспитатель: «Ой, что же это? Злобный вирус! Вирус нам испортил программу в компьютере и теперь мы не попадем в Страну Знаний. Что же делать?»
Слайд №3
Видео – инопланетяшка
Голос загадочного космического пришельца: - «Я знаю, что делать ребята, чтобы освободить компьютер от злого вируса и открыть путь в страну знаний нужно выполнить задания.»
1-е задание:Игра – разминка «Я – всезнайка» (с мячом)
Вопросы:
1. Как называется наша планета?
2. Сколько пальцев на одной руке?
3. Что наступает раньше, утро или вечер?
4. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
5. Сколько углов у квадрата? А у круга?
6. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
7. Сколько месяцев в году?
8. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
9. Сколько дней в неделе?
10. На столе лежат два яблока и две груши, сколько овощей на столе?
2 –е задание:
Воспитатель: «Ой, ребята, кажется мы попали к бабе-яге, а вот и она сама (изображение бабы-яги на слайде №4, говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками. Задачки не простые, заколдованные. Как, например, эта «Яблоки» (Слайд№5)
- Что на ней изображено?
Дети: «Яблоки»
- Сколько яблок?
Дети: «7 яблок»
- Сейчас я составлю задачу.
Задача №1
Условие задачи: «Сестрице Аленушке Яблонька подарила 7 яблок, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила 2 яблока.
Вопрос задачи:» Сколько яблок осталось у Аленушки?»
- О ком эта задача?
Дети: «О сестрице Аленушке и яблоньке».
- Что подарила яблонька Аленушке?
Дети: «Яблоки».
- Сколько яблок подарила яблонька?
Дети: «7 яблок».
- Сколько яблок Аленушка выронила?
Дети: «2 яблока».
- Какой вопрос в задаче?
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (ее надо решить)
- Какой знак в решении будем использовать (плюс) или (минус?
7-2=5 яблок
- Итак, мы можем ответить на вопрос задачи, сколько яблок осталось у Аленушки? (5 яблок осталось у Аленушки).
Задачи №2
Итак, приступим.
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько хвостов у двух ослов? (2)
Сколько рогов у двух коров? (4)
Физминутка «Баба Яга»
«В тёмном лесе есть избушка
Стоит задом наперёд
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живёт
Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы стоят!»
Воспитатель: «Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы-Яги, но она хитрая, и не хочет нас просто так отпускать, поэтому завела нас в запутанные лабиринты.
3-е задание: (Слайды№ 6,7)
1. «Цифры разбежались»
Воспитатель: «Вам необходимо вслух посчитать от 1-20 в прямом и обратном порядке и тогда соберётся цифровой ряд правильно».
(Индивидуальные ответы детей)
2. «Запутанные фигуры»
Воспитатель: «Посчитайте и назовите, сколько вы видите кругов,
сколько треугольников, сколько квадратов).
Дети: «5 кругов, 3 треугольника, 2 квадрата».
Воспитатель: «Сколько всего фигур?»
Дети: «Всего 10 фигур».
Гимнастика для глаз «Солнышко и тучка»
4-е задание: Игра: «Скажи наоборот» (в кругу, с мячом) – антонимы.
День-ночь
Правда-ложь
Чистота-грязь
Лето-зима
Тепло-холодно
Справа- слева
Смеётся-плачет
Жидкий- твёрдый
Чёрный- белый
Кислый- сладкий
Полезный- вредный
Высокий- низкий
Широкий- узкий
Толстый- тонкий
Назад –вперёд
5-е задание: Воспитатель: «Ребята, вы не забыли, что нам надо освободить компьютер от злобного вируса и попасть в Страну Знаний?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Скажите, какое сейчас время года?»
Дети: «Весна»
Воспитатель: «Сейчас вас ждёт практическое задание за столами, вам необходимо собрать цветы из деталей и прочитать слова. И вы узнаете название весенних цветов»
(Дети расходятся по столам и под весёлую музыку собирают цветы)
Дидактическая игра «Собери цветок» (Ответы на слайде №8)
Воспитатель: «Молодцы, ребята справились. А теперь ещё раз посмотрите на экран и прочитайте слова (Слайд №9)
«Шишка
Коза
Очки
Лодка
Арбуз»
Воспитатель: «А теперь, составьте новое слово по первым буквам»
(Дети читают самостоятельно)
«Страна знаний – Школа» (звучат фанфары) (Слайд №10)
Воспитатель: «Ура! Мы освободили компьютер от злобного Вируса.
Как называется Страна Знаний? (Школа)»
Воспитатель: «Нам пора возвращаться обратно, закройте глаза и мысленно на своём воображаемом транспорте отправляемся назад»
(Звучит шум ветра)
Воспитатель: «Вот мы и дома.
Ребята всегда, когда путешественники возвращаются домой, журналисты берут у них интервью. Сегодня я буду журналистом и возьму интервью у вас, как у настоящих путешественников.
- Даниил, что интересного вы увидели, путешествуя по стране знаний?
- Анна, что нового вы услышали, путешествуя?
- Мария, скажи, пожалуйста, что понравилось вам в нашем путешествии?
- Дмитрий, какое задание вам запомнилось больше всего?
- Альфин, скажи, пожалуйста, что сложного было для вас в нашем путешествии?
Молодцы ребята, мне сегодня очень понравилось с вами путешествовать. На этом увлекательное путешествие в страну знаний не окончено, вы продолжите знакомство уже в школе. Надеюсь это путешествие со мной, вам запомнится надолго.