Получи документы

Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов»

Светлана Можайская
Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов»

Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов».

Цели : Развитие временных отношений у детей с целью использования

времени рационально и точно.

Задачи: - Закрепить умение детей ориентироваться во времени по часам (с

точностью до часа);

-Познакомить детей с историей возникновения часов, их

Публикация «Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме „Путешествие в прошлое часов“» размещена в разделах

разновидностями ;

-Учить детей изготавливать простейшие водяные часы;

- Развивать основы речевого этикета, обогащать словарь детей за счет

слов часовщик, водяные, солнечные, масляные, механические,

электронные часы;

-Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение

Материал : Разнообразные часы (солнечные, восковые, водяные, механические, электронные, гиревые, кварцевые; иллюстрации с изображением масляных и водяных часов; карточки с цифрами от 1 до 12; песочные часы с интервалом 1 минута, 4 кувшина с водой ; пластиковые бутылки емкостью 1,5 литра; раздаточный материал- игра «Режим дня»

Ход занятия:

Дети подходят к музыкальному залу, который оформлен как музей

Воспитатель: Дети в наш детский сад приехал музей «Хочу все знать и измерять». В нем находятся разнообразные предметы для измерения: длины, массы, давления, времени, температуры. Как вы думаете, что это за предметы?

Дети: (весы, линейки, часы и т. д.)

Воспитатель: Вот мы с вами и на выставке. А что это за выставка мы сейчас узнаем. Послушайте загадку.

Мы днем не спим,

Мы ночью не спим,

И днем и ночью

Стучим, стучим.

Дети: Это часы.

Дети проходят в зал (мини – музей «Хочу все знать и измерять»)

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много здесь часов. А чем они все похожи?

Дети: У часов есть цифры, стрелки.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие прошлого и настоящего? (звучит бой часов)

Послушайте историю появления часов. Первыми часами, которые придумали люди – были солнечные часы( 2 тысячи лет назад)

Слайд шоу (солнечных часов)

У них не было ни стрелок, ни циферблата. Это была большая палка, воткнутая в землю. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре. Чем ниже солнце опускается, тем длиннее тень, и значит, скоро вечер. Как вы думаете, удобны ли такие часы?

Ответы детей

Воспитатель: Да, такими часами люди пользовались не долго, А изобрели масляные часы.

Слайды: (масляные часы)

Воспитатель: Посмотрите, как они устроены? Горит огонь и масло потихоньку сгорает. По отметке на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени. Как вы думаете, удобны эти часы?

Ответы детей

Воспитатель: Обратите внимание в нашем музеи есть и восковые часы.

Слайды: (восковых часов)

Воспитатель: Вы догадались где могут работать такие часы? (ответы детей)

Правильно только в помещении, где нет ветра. Еще ребята, люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. Вы хотите узнать, как это было? Тогда все внимание на экран. В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде делали отверстия – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.

Я вам предлагаю сделать такие часы

(Дети разбиваются тройками и подходят к столам)

Изготовление водяных часов

Воспитатель: Ребята, а удобны такие часы?

Ответы детей

Воспитатель: С тех времен и появилась поговорка: «Сколько воды утекло!»

Почти так же устроены и песочные часы. (Слайды песочных часов)

Время шло. Люди придумали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как его называли?

Дети: Часовщик.

Показ слайдов

Воспитатель: Часовщик – человек, который ремонтирует часы. Часы имели сначала одну часовую стрелку. Позже появилась минутная стрелка, а потом и секундная.

Шли века, Часы стали необходимы каждому человеку. Каких часов только не придумали. Их множество разновидностей. Я думаю, каждый из вас может рассказать о них. У кого какие часы есть дома.

Рассказы детей о часах.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что есть очень много разных часов. А сейчас представим, как они работают.

Физкультминутка

Игра «Ходят стрелочки по кругу».

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Часы».

Без четверти шесть!

Без пятнадцати шесть!

Хотите услышать приятную весть?

Так что же случилось

Без четверти шесть?

Какая такая приятная весть?

А то, что я сам,

Понимаете, САМ

Умею часы понимать по часам.

Ты прав. Так и есть,

Без пятнадцати шесть!

Спасибо тебе за приятную весть!

Я уверенна, что вы тоже умеете определять время по часам. Мы сейчас поиграем.

Развивающая игра «Режим дня».

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие в прошлое часов к концу. Но это не все я вам хочу предложить выйти на прогулку и изготовить солнечные часы.

Дети под разное звучание часов выходят из зала.

Публикации по теме:

Игры-путешествия для старшей группы «Путешествие в прошлое часов» Игры-путешествия для старшей группы ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ЧАСОВ 1 вариант Задачи: Познакомить детей с историей часов; подвести к пониманию.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в прошлое» Октябрьский детский сад структурное подразделение МАОУ Емуртлинская сош Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Путешествие в.

Конспект образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы «Жил-был зайчик» Цель: Создать условия для разностороннего развития детей на основе комплексного освоения темы «Дикие животные» Задачи: Продолжать поощрять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Тема «путешествие в прошлое». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах.

Конспект занятия в подготовительной группе «В прошлое часов» МБДОУ «Детский сад №77» Г. Иваново Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В прошлое часов».

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебных часов» Тема занятия:Путешествие в страну волшебных часов Задачи занятия:Продолжать детей знакомить с часами, с их разнообразием, учит детей определять.

Образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)»Образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)» «Путешествие в прошлое стула (кресла)»Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать.

Организация НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое часов» в соответствии с ФГОС Актуальность: с проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и.

Презентация проекта «Путешествие в прошлое часов» Проект "Путешествие в прошлое часов" (старая группа) Тип проекта: познавательно-исследовательский. Краткосрочный. Групповой. Место проведения:.

Занятие по математике «Космической путешествие» с детьми подготовительной группы Занятие на тему «Космическое путешествие» Воспитатель: Черняева Е. П. Задачи: -Развивать логико-математическое представление средствами.

Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 16:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД