Марина Чепуркова
Конспект образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы «Жил-был зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для разностороннего развития детей на основе комплексного освоения темы «Дикие животные»
Задачи:
Продолжать поощрять совместную педагога и детей деятельность.
Расширять и уточнять знания детей о зайцах – внешний вид, среда обитания, питание
Развивать любознательность и познавательные способности детей.
Воспитывать чувство сострадания к нуждающемуся в помощи.
Наглядные средства обучения, раздаточный материал: Макет зимнего леса, игрушка зайчика соразмерная макету, соленое тесто, дидактическая игра «Накорми зайчонка!»
Публикация «Конспект образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы „Жил-был зайчик“» размещена в разделах
Описание образовательного мероприятия :
Мотивационный этап:
Воспитатель:
Хорошо живется нам,
Вот игрушки тут и там!
У Саши машина,
У Тани кукла Катерина!
А у меня интересная игра!
Игра непростая, а театральная!
Кто хочет увидеть, ко мне подходи.
Ко мне подходи, да внимательно смотри!
Внимательно смотри, да подыгрывай!
Основной этап:
Воспитатель, двигая зайчика по макету :
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет
(хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный. Но вас вон сколько много, а он один, ему скучно! Может слепим для него друзей-зайчиков!
Воспитатель предлагает подойти к рабочим местам, выбрать себе контейнер с соленым тестом, стеками и бросовым материалом.
Воспитатель:Дети, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети:
- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель:
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель:
- Какая часть тела самая большая?
Дети:
- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети (с помощью воспитателя)
- Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».
- Ушки – ватные палочки
- Для хвостика и глаз – семена гречки.
Каждый ребенок работает в своем темпе, воспитатель не торопит детей. Те, кто первыми выполнит работу, со своим зайчиком играет с макетом.
В это время педагог проводит словарную работу:
1. Опиши внешний вид своего зайца.
2. Назови заячью семью: заяц – зайчиха – зайчата
3. Как называется дом зайца? – У зайца нет дома, он спит под кустами, корнями вывернутого бурей дерева.
4. Чем питается заяц? – делает набеги на огороды и грызет там капустные кочерыжки, морковку, грызет кору деревьев, сочные лесные растения.
Зимой зайцы лакомятся колхозным сеном, молодыми побегами деревьев.
5. Как заяц готовится к зиме? – К зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу на белую.
Дидактическая игра «Накорми зайчонка!»
Воспитатель:
Дети, спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело – слепили друзей зайчонку. Нашему гостю, теперь ни только сытно (чем вы кормили зайчат, но и весело (почему зайчонку весело).
А на прогулке мы поиграем в подвижную игру «Зайцы и лиса»