Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Жил-был микроб»

Лапунова Оксана
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Жил-был микроб»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы

Цель:

- развивать интерес у детей к собственному здоровью, развивать умения и навыки безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты и здорового образа жизни.

Задачи:

-учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью;

- развивать фантазию, слуховую память, мелкую моторику;

-воспитывать желание всегда быть здоровыми.

Словарная работа: введение в речь детей слов – здоровье, микробы.

Материал:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Жил-был микроб“» размещена в разделах

Картинка с изображением микроба, плакат «Человек», «волшебная пыль», бинты, схема «Зубы» и зубные щетки по количеству детей, дрожжи, стаканы и ложки по количеству детей, сахар, теплая вода, проектор, экран

1 Приветствие

Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!Ребята, я очень рада видеть вас.

2 Беседа о сказкахРебята, а вы любите сказки?А какие сказки вы знаете?Кто рассказывал вам сказки?

3 Сказка о микробе.

Я тоже хочу рассказать вам сказку, только будет она необычная, потому что главный герой этой сказки….микроб!

А вы знаете, что такое микробы?

Итак, жил – был микроб. И звали его Грязнулькин. И выглядел он вот так. (картинка микроба) Он был очень крохотный, такой маленький, что и глазом не рассмотреть. Увидеть микроба можно только при помощи специального прибора – микроскопа. Грязнулькин был очень зловредный и опасный. Он мог вызывать страшные и ужасные болезни. Грязнулькин мог ползать, летать по воздуху,

Ребята, а где чаще всего живет микроб Грязнулькин? Правильно, на руках (прикрепляю магнитом рисунок микроба на плакат с изображением человека). Чтобы узнать как путешествуют микробы, давайте проведем эксперимент. Я нанесу на свою ладошку волшебную пыль и поздороваюсь с вами за руки. Что вы увидели? Волшебная пыль с моей ладошки перелетела на ваши. То же происходит и с микробами. Они с грязных рук перелетают на чистые.

Что нужно делать, чтобы микробы не поселялись на наших руках? Правильно, часто мыть руки. Давайте покажем, как мы это делаем.

4 Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»

1. «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

2. «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

3. «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

4. «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

5. «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

6. «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

7. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

8. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

Вот мы и прогнали микроба с руки. (убрать картинку микроба с плаката)

Но Грязнулькин был очень настойчивый. Он долго искал, где бы ему еще пожить и решил поселиться в ранке, которую получаем, когда поцарапаемся и идет кровь. Грязнулькин залез в РАНКУ и устроил там ВОСПАЛЕНИЕ. РАНКА БОЛИТ, НЕ ЗАЖИВАЕТ. (прикрепить «микроба»

на коленку к изображенному на плакате человеку)

Что нужно сделать, чтобы не пустить Грязнулькина в ранку?

Давайте потренируемся перебинтовывать ссадину. Разбейтесь на пары и попробуйте перебинтовать друг другу колено.

5 Игра «Перевяжи колено»

6 Практикум «Чистка зубов»

Обиделся Грязнулькин, что его прогнали из ранки и стал искать другое место для своих проказ. Решил он в зубе поселитьсяКак только он прилип к зубу, на зубике образовалась дырка, которую врачи называют кариес. Как же нам помочь зубам? Их надо регулярно чистить, чтобы микробы в зубе не селились.

(все дети выполняют порядок чистки зубов на схемах)

7 Проведение опытов, экспериментов.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В каждой сказке есть не только злые, плохие персонажи. Есть и в нашей сказке хорошие, добрые герои. Это тоже микробы, а зовут их дрожжи. Дрожжи людей не обижают, болезни не вызывают. Они наоборот, людям помогают. Они содержат полезные микробы. Я предлагаю на время стать учеными и приглашаю вас в лабораторию, где ученые проводят эксперименты и опыты В лаборатории мы проведем эксперимент с дрожжами, узнаем, как они работают. Чтобы попасть в лабораторию, нам надо пройти по сказочной дороге, где встречаются препятствия на пути

- сначала идем по высокой траве, поднимая ноги;

- попадаем на болото и прыгаем с кочку на кочку;

- выглядываем из кустов: не видно ли еще лаборатории

- проходим по горячему песку, который печет ноги.

от мы и пришли к лаборатории

(садятся за столы, предлагаю рассмотреть дрожжи)

Это дрожжи. Их добавляют в тесто, чтобы хлеб стал воздушным, вкусным. Дрожжи состоят из маленьких живых организмов – микробов. Сейчас микробы спят. Давайте разбудим их. Для этого покормим дрожжи. Возьмите стаканчик с сахаром и насыпьте их в бутылку. Теперь берем стакан с дрожжами и тоже высыпаем их в бутылку. Я налью теплой воды и закрою ее воздушным шариком, он поможет увидеть, как просыпаются и дышат дрожжи. Пройдет некоторое время и ваши бутылочки будут выглядеть вот так. (показать результат)

Что произошло с дрожжами? Что им в этом помогло? (тёплая вода и сахар). Назовите продукты, которые изготовлены при помощи полезных микробов. Эти продукты полезны для нас? Значит и микробы могут быть полезными. Работа в лаборатории подошла к концу. Возьми бутылочки с дрожжами в руки и пройдите за мной.

8 Рефлексия

Давайте вспомним, какие правила нужно выполнять, чтобы в нашем организме не поселился микроб Грязнулькин. Я надеюсь, что вы не забудете эти умные правила и будете уважать свое здоровье! Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

«Жил да был звездочет». Конспект НОД по конструированию«Жил да был звездочет». Конспект НОД по конструированию Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию, чтению художественной литературы, ознакомлению с окружающим миром.

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) с детьми группы раннего возраст «В гости к курочке и петушку» Задачи: Образовательные: Учить детей составлять предложения. Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый,.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи: • развитие познавательной активности • способствовать обогащению.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к Песочной Фее» КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ» Место проведения: групповая комната Дата проведения: 28 января 2014г.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «День в деревне» Программное содержание: Закрепить представления о домашних животных. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; образовывать имена.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

«Путешествие по сказке «Репка». Конспект организованной образовательной деятельности (детьми второй младшей группы) Тема: Путешествие по сказке «Репка»[/b] Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В волшебном лесу» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В волшебном лесу» Цель: создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Жил-был микроб»
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 10:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Жил-был микроб»» (включая файлы) размещена пользователем Лапунова Оксана (УИ 139576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД