Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности.

Марина Русина
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности.

Тема: «Волшебство магнита»

Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

1. Создавать условия для проявления познавательного интереса, для выражения детьми своего мнения в процессе исследовательской деятельности.

2. Воспитывать культуру речи, взаимодействия со сверстниками, со взрослым.

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности и умение слушать других.

4. Вызывать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности,» размещена в разделах

Оборудование:

1. кукла Маша, 3 стола, мелкие предметы из разных материалов (деревянные; пластмассовые; металлические; резиновые игрушки, два таза.

2. На каждого ребёнка : магниты, автомобильные трассы нарисованные на листе формата А 4,картонные машинки на скрепках, пластмассовые стаканы с водой, фартуки.

Предварительная работа: использование магнитов на магнитной доске.

Ход совместной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Сюрпризный момент появление куклы Маши с магнитом.

Игра для создания рабочего настроения «Улыбочка»

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь».

Появляется кукла Маша.

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

Вот мы и улыбнулись!

Дети в кругу проговаривают текст с движением, радуются друг другу (артикуляционное упражнение «Улыбочка»)

(Кукла роняет магнит.)

- Что упало?

- Что это, как вы думаете?

- А это точно магнит?

-А как можно проверить, правильно ли мы думаем, что это магнит?

Рассуждения. Высказывание и предположение детей.

Основная часть (поисково- исследовательская деятельность)

Опыт №1

На столе располагаются предметы для исследовательской деятельности с рассыпанными на нём мелкими предметами из разных материалов (деревянные; пластмассовые; металлические; резиновые игрушки, два таза. Магнит на каждого ребенка. Вместе с детьми рассматриваем, что находится на столике.

- Что находится на столе?

- Как вы думаете из каких материалов они сделаны?

- Как вы думаете все ли предметы притянет к себе магнит?

-А почему?

-А вы все так считаете?

(дети рассматривают предметы, называют их, высказывают предположения.

Предположения детей. Практические исследования Условия для проявления поисковой и речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития познавательного интереса, поисковой активности. Условия для развития самостоятельности. Условие для взаимодействия детей друг с другом.)

Опыт №2

Пластмассовые стаканы с водой и скрепкой.

-А тут что?

-Что в стаканах?

-Только вода?

А мне тут на ушко Машенька сказала, то брала с полочки книжки и нечаянно опрокинула коробочку со скрепками.

-Подумайте и скажите – как достать скрепку из воды, не намочив при этом рук?

-Как это можно сделать?

(Условия для поисковой и речевой активности.

Условия для развития самостоятельности.)

- У всех получилось?

-Вода мешает действию магнита?

(Дети пробуют приложить магнит к стенке стакана. Рассуждения детей.)

Опыт №3

листы картона с нарисованной дорогой и картонные машины на скрепках.

- Ребята, это что здесь?

-И как вы думаете, что мы будем делать?

(Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и силуэты машинок на скрепках. Дети проделывают опыт с магнитом через картон. Высказывают предположения.)

Рефлексивная часть.

- И так ребята, вам сегодня интересно было?

- А что больше всего вам понравилось?

- А как вы думаете, Машеньке понравилось или нет?

(Предположения детей. Условия для развития речевой активности.)

Публикации по теме:

Дидактические игры с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Тема: «Цифры» Дидактические задачи: 1. Закреплять счёт в пределах 10; 2. Развивать в игре сообразительность, быстроту мышления, внимательность;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие в Антарктиду в группе общеразвивающей направленности Видео Цель занятия: формирование познавательного интереса, побуждения желания узнать окружающий мир и соприкоснуться с ним, развивать внимание.

Конспект ООД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Сказка за сказкой» Тема: «Сказка за сказкой». Цель: обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельных.

Культурные практики детей средней группы. Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Тема: «Воздух - невидимка» Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при расширении знаний о воздухе. Задачи: 1.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «День в деревне» Программное содержание: Закрепить представления о домашних животных. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; образовывать имена.

ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Дымковская барышня» Цель: закреплять умение создавать узор по мотивам Дымковской росписи Задачи: 1. Образовательные: •Закреплять.

ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 летООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Тема: «Городецкая роспись» Цель: закреплять умение создавать узор по мотивам Городецкой росписи Задачи: 1. Образовательные: •Закреплять.

Пластилинография с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Осеннее дерево» Цель: закреплять изображение предмета в технике Пластилинографии Задачи: 1. Образовательные: • Закреплять умение.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в математическое королевство» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Утренняя гимнастика с детьми группы общеразвивающей направленности 5–7 лет Утренняя гимнастика с детьми группы общеразвивающей направленности 5-7 лет (с элементами стретчинга, дыхательной гимнастики, восточной и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности.
Опубликовано: 6 мая 2017 в 18:08
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД