Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В волшебном лесу»

Ковалева Елена
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В волшебном лесу»

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «В волшебном лесу»

Цель: создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности посредством моделирования.

Задачи:

1. создать условия для ознакомления с темой (познавательное развитие);

2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное);

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „В волшебном лесу“» размещена в разделах

3. способствовать созданию условий для решения проблемных ситуаций;

4. способствовать развитию навыков взаимодействия с партнерами в игре (социально – коммуникативное развитие);

5. обеспечить условия для самостоятельности достижений цели.

Словарная работа: мудрецы.

Оборудование:

• блоки Дьенеша, круги Эйлера;

• карточки с изображением знаков;

• отдельные знаки, обозначающие: цвет, форму, размер, толщину;

• снежинки из белой бумаги;

• игрушки – зверюшки, Белоснежка (кукла).

Ход образовательной работы:

I. Организационный момент :

- Воспитатель:

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка возле избушки стоит.

Слева – елка на нас глядит.

- На полянке в «лесу» лежат белые снежинки.

Воспитатель с детьми «гуляют по лесу», смотрят направо, налево.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется,

Черная земля.

Много - много звездочек

Тонких как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло! (снежинки).

II. Проблемная ситуация:

- Воспитатель:

- А лес то здесь не простой, а заколдованный, зашифрованный. Посмотрите, сколько в лесу много нападало снежинок, а они тоже не простые, а заколдованные (темного цвета). Как вы думаете, кем нам надо стать, что б мы могли расколдовать этот чудесный лес? (дети предлагают).

- А давайте мы будем сегодня настоящими мудрецами?

Нам предстоит сегодня большая задача: расколдовать этот лес и все что здесь заколдовано.

1 упражнение:

- Посмотрите, в лесу много нападало снежинок, а они не простые, а тоже заколдованные. Наша задача, расколдовать эти снежинки.

Под каждой снежинкой, спрятана карточка с символами, надо будет взять карточки, проговорить вслух, что обозначено и найти блок.

Микро-вывод:

- Каждый ребенок после того, как проговорил, идет на полянку и ищет свой блок под елкой. Когда найдет, то должен объяснить, что нашел. Ребята сами делают вывод, если правильно нашел, то переворачивают снежинку белой стороной, т. е. «расколдовывают».

2 упражнение:

- Дети, но в лесу не только снежинки заколдованы, а и зверюшки, которые жили в большом дружном доме. Перед нами опять стоит задача, нужно расколдовать зверюшек (зверюшки - игрушки лежат на боку). Надо разделиться парами.

Микро-вывод:

- По сторонам дома расположены знаки

Дети должны их проговорить и по ним найти тот или иной блок. Если правильно найден будет блок, зверюшки оживают.

После этого дети берут игрушки и играют с ними.

3 упражнение:

- Остается заколдованной одна Белоснежка.

Воспитатель: посмотрите, дети, а как мы будем расколдовывать куклу Белоснежку?

- Ответы детей, что кукла находится на пересечении трех кругов, а чтоб ее расколдовать, надо заполнить все области блоками.

Они по сговору делятся на пары, договариваются, какую область они будут заполнять и начинают работать.

- Дети поднимают снежинки, а там отдельные знаки. По этим знакам они располагают блоки.

- Если правильно выложены будут блоки, зазвучит музыка. Дети танцуют с куклой.

III. Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Дети, кем мы сегодня были и что делали?

- Ответы детей: расколдовывали волшебный лес.

- А с помощью чего мы расколдовывали?

Кукла Белоснежка - вам в благодарность дарит конверты. А конверты не простые, а волшебные. Посмотрите, что там находится (разрезные колумбовые яйца)

- Звучит музыка, дети с игрушками танцуют и играют.

- Далее, в центре математики находятся различные игры с блоками Дьенеша, дети в течение всего проекта играют.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) с детьми группы раннего возраст «В гости к курочке и петушку» Задачи: Образовательные: Учить детей составлять предложения. Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый,.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи: • развитие познавательной активности • способствовать обогащению.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к Песочной Фее» КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ» Место проведения: групповая комната Дата проведения: 28 января 2014г.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «День в деревне» Программное содержание: Закрепить представления о домашних животных. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; образовывать имена.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Гость наш — Капитошка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу» Программное содержание: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека.

«Путешествие по сказке «Репка». Конспект организованной образовательной деятельности (детьми второй младшей группы) Тема: Путешествие по сказке «Репка»[/b] Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В волшебном лесу»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 10:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД