Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В волшебном лесу»

Ковалева Елена
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «В волшебном лесу»

Цель: создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности посредством моделирования.

Задачи:

1. создать условия для ознакомления с темой (познавательное развитие);

2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное);

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „В волшебном лесу“» размещена в разделах

3. способствовать созданию условий для решения проблемных ситуаций;

4. способствовать развитию навыков взаимодействия с партнерами в игре (социально – коммуникативное развитие);

5. обеспечить условия для самостоятельности достижений цели.

Словарная работа: мудрецы.

Оборудование:

• блоки Дьенеша, круги Эйлера;

• карточки с изображением знаков;

• отдельные знаки, обозначающие: цвет, форму, размер, толщину;

• снежинки из белой бумаги;

• игрушки – зверюшки, Белоснежка (кукла).

Ход образовательной работы:

I. Организационный момент :

- Воспитатель:

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка возле избушки стоит.

Слева – елка на нас глядит.

- На полянке в «лесу» лежат белые снежинки.

Воспитатель с детьми «гуляют по лесу», смотрят направо, налево.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется,

Черная земля.

Много - много звездочек

Тонких как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло! (снежинки).

II. Проблемная ситуация:

- Воспитатель:

- А лес то здесь не простой, а заколдованный, зашифрованный. Посмотрите, сколько в лесу много нападало снежинок, а они тоже не простые, а заколдованные (темного цвета). Как вы думаете, кем нам надо стать, что б мы могли расколдовать этот чудесный лес? (дети предлагают).

- А давайте мы будем сегодня настоящими мудрецами?

Нам предстоит сегодня большая задача: расколдовать этот лес и все что здесь заколдовано.

1 упражнение:

- Посмотрите, в лесу много нападало снежинок, а они не простые, а тоже заколдованные. Наша задача, расколдовать эти снежинки.

Под каждой снежинкой, спрятана карточка с символами, надо будет взять карточки, проговорить вслух, что обозначено и найти блок.

Микро-вывод:

- Каждый ребенок после того, как проговорил, идет на полянку и ищет свой блок под елкой. Когда найдет, то должен объяснить, что нашел. Ребята сами делают вывод, если правильно нашел, то переворачивают снежинку белой стороной, т. е. «расколдовывают».

2 упражнение:

- Дети, но в лесу не только снежинки заколдованы, а и зверюшки, которые жили в большом дружном доме. Перед нами опять стоит задача, нужно расколдовать зверюшек (зверюшки - игрушки лежат на боку). Надо разделиться парами.

Микро-вывод:

- По сторонам дома расположены знаки

Дети должны их проговорить и по ним найти тот или иной блок. Если правильно найден будет блок, зверюшки оживают.

После этого дети берут игрушки и играют с ними.

3 упражнение:

- Остается заколдованной одна Белоснежка.

Воспитатель: посмотрите, дети, а как мы будем расколдовывать куклу Белоснежку?

- Ответы детей, что кукла находится на пересечении трех кругов, а чтоб ее расколдовать, надо заполнить все области блоками.

Они по сговору делятся на пары, договариваются, какую область они будут заполнять и начинают работать.

- Дети поднимают снежинки, а там отдельные знаки. По этим знакам они располагают блоки.

- Если правильно выложены будут блоки, зазвучит музыка. Дети танцуют с куклой.

III. Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Дети, кем мы сегодня были и что делали?

- Ответы детей: расколдовывали волшебный лес.

- А с помощью чего мы расколдовывали?

Кукла Белоснежка - вам в благодарность дарит конверты. А конверты не простые, а волшебные. Посмотрите, что там находится (разрезные колумбовые яйца)

- Звучит музыка, дети с игрушками танцуют и играют.

- Далее, в центре математики находятся различные игры с блоками Дьенеша, дети в течение всего проекта играют.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) с детьми группы раннего возраст «В гости к курочке и петушку» Задачи: Образовательные: Учить детей составлять предложения. Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый,.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи: • развитие познавательной активности • способствовать обогащению.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к Песочной Фее» КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ» Место проведения: групповая комната Дата проведения: 28 января 2014г.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «День в деревне» Программное содержание: Закрепить представления о домашних животных. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; образовывать имена.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Гость наш — Капитошка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу» Программное содержание: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека.

«Путешествие по сказке «Репка». Конспект организованной образовательной деятельности (детьми второй младшей группы) Тема: Путешествие по сказке «Репка»[/b] Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В волшебном лесу»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 10:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В волшебном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Елена (УИ 1224220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД