МААМ-картинки

Конспект образовательного мероприятия для старшей группы. Нетрадиционная техника рисования «Каплетерапия»

ирина ивженко
Конспект образовательного мероприятия для старшей группы. Нетрадиционная техника рисования «Каплетерапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательного мероприятия для старшей группы «Удивительный мир цветных капелек» (использование здоровьесберегающей технологии).

Цель: способствовать развитию мелкой моторики и навыков коммуникативного взаимодействия, посредством применения здоровьесберегающих технологий – каплетерапия, психологический этюд, чистоговорки, артикуляционная гимнастика.

Задачи:

- развивать координацию движений, готовить руку ребенка к письму;

Публикация «Конспект образовательного мероприятия для старшей группы, Нетрадиционная техника рисования „Каплетерапия“» размещена в разделах

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования: каплетерапия- изображение объекта каплями;

- развивать познавательную активность и интерес;

- воспитывать умение работать сообща.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Алексеевна. Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Давайте для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

- Ребята повторяйте за мной движения.

Психологический этюд «Солнышко».

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго дня пожелало! (Прижать ладони к груди.)

- Ребята, назовите совой любимый цвет! А как вы считаете, есть главный цвет? А как ты думаешь, Саша, какой главный цвет? А как считает Маша?

- Я вам расскажу одну историю. Педагог жестом приглашает детей присесть на стулья. Стулья стоят полукругом лицом к мультимедийной доске. Педагог садится сбоку так чтобы видеть и детей и мультимедийную доску.

Слайд История про капельки

- В одной сказочной стране жили три капельки – желтая, голубая и красная. И каждая из них считала, что она главнее других. Каждое утро капельки просыпались, подходили к зеркалу и любовались собой.

На слайде видео капельки подходят к зеркалу и любуются собой

- Как только они встречались, у них всегда возникал спор, кто из них главная.

На слайде видео

Желтая капелька говорила: «Я главнее всех на свете. Мой цвет есть во всем. Без моего цвета не росли бы деревья, не цвели цветы и вообще – было бы темно и холодно, потому что я есть в солнышке».

Голубая капелька старалась перекричать желтую: «Мой цвет самый главный, и я всех красивей. Птички не летали бы в небе, рыбы не плавали в океане. И вообще я самая прекрасная».

Красная капелька молчала, пока спорили желтая и голубая капельки, а потом и говорит: «Сколько бы вы не спорили и не кричали, я все равно самая, самая главная».

- Так проходили дни и недели. И вот однажды капельки написали каждая свою картину, своим цветом.

- Желтая капелька нарисовала что? На слайде картина: желтое солнце, желтую землю, желтых животных (жук, жираф) – все было желтым.

- А какой первый звук в словах жук и жираф. Приложите руку к горлышку, что происходит с горлышком? (оно дрожит)

- А голубая капелька нарисовала что?

На слайде картина: голубое небо, голубой цветок, голубая оса.

- Давайте вместе произнесем чистоговорки:

са-са-са - в лесу оса,

са-са-са - ко мне летит оса,

сы-сы-сы - у осы усы,

сы-сы-сы - в саду нет осы.

- А красная капелька нарисовала свою картину.

На слайде картина: красное солнце, красный рыбак, красный самолет.

- Давайте сейчас мы полетаем как самолёты, Руки это наши крылья, прикусим кончик языка и произнесём звук ЛЛЛ. (Педагог и дети летают как самолёт).

- И вот капельки посмотрели на свои картины, и им они не понравились. Собрались капельки в дальний путь, и повстречали они Художницу.

На слайде видео. Говорит художница: «А вы знаете, что у вас есть сестрички – другие цвета».

А какие цвета вы знаете, кроме жёлтого, зелёного и красного. Много вы знаете цветов, оттенков. Предлагаю раскраситься вам картину, но не обычным способом с помощью пипетки.

Что происходит, когда мы сжимаем резиновую трубочку? (выходит воздух). Педагог демонстрирует. А когда мы отпускаем? Совершенно верно, воздух возвращается в пипетку и с собой набирает краску. А если я сожму резиновую трубочку? (капнет капля). Педагог набирает в розетке краску и капает в любую ячейку палитры. Что получилось? А теперь промою пипетку и наберу другую краску. Пробуйте.

- А вы хотите этим способом раскрасить картину?

На другом столе картина на полватмана. С фоном земля (трава) и небо. Например, голое дерево, стебли цветов, силуэты животных. Примерно семь объектов. Педагог подставляет стол ближе к рабочим столам

- Пройдите к столу, решите, кто, что будет раскрашивать. Вы помните, что раскрашивать мы будем с помощью капелек.

Дети и педагог рисуют.

- Замечательная картина у нас получилась?

- Ребята, картина у нас нарисована одним цветом? Ваше мнение: можно выделить из всех цветов главный?

- Кому понравилось наше творчество, покажите класс!

На слайде видео. Капельки по очереди говорят: «Спасибо ребята. Теперь мы знаем, что все мы главные. И важные»

Публикации по теме:

«Платье для Осени» — нетрадиционная техника рисования листьями«Платье для Осени» — нетрадиционная техника рисования листьями Я люблю тебя осень, за красу небывалую, за нарядные листья и тепло запоздалое. Осень самое красивое время года. Она богата многообразием.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Нетрадиционная техника рисования» Программное содержание: Учить рисовать ватными палочками круглые колёса, в нужном месте, на листе. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Задачи: Продолжать знакомит детей.

Конспект занятия в старшей группе «Нетрадиционная техника рисования «Рябина»Конспект занятия в старшей группе «Нетрадиционная техника рисования «Рябина» Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить изображать ее с помощью пластилинографии. Задачи: - развивать внимание детей,.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру»Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру» "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ладошками 2 группы раннего развития на занятиях. (Фото отчет)Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ладошками 2 группы раннего развития на занятиях. (Фото отчет) Успешное развитие детского изобразительного творчества зависит от целенаправленного обучающего воздействие воспитателя, который организует.

Нетрадиционная техника рисования пластилинография. Рисунок Жар-птица. Исполнители дети старшей группы «Солнышко»Нетрадиционная техника рисования пластилинография. Рисунок Жар-птица. Исполнители дети старшей группы «Солнышко» .

Нетрадиционная техника рисования с детьми средней группы «Волшебное осеннее дерево» Конспект Непрерывной образовательной деятельности По художественно – эстетическому развитию С использованием нетрадиционной техники рисования.

Нетрадиционная техника рисования с детьми второй младшей группы Рисование одно из самых важных занятий для ребенка. С помощью рисования ребенок познает окружающий его мир, развивает воображение. Психологи.

Нетрадиционная техника рисования «Снежинки» с детьми средней группыНетрадиционная техника рисования «Снежинки» с детьми средней группы Нетрадиционная техника рисования снежинки. Что самое красивое зимой? Конечно же снежинки (нежные,мягкие, белоснежные, пушистые.) Очень хочется.

Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия для старшей группы. Нетрадиционная техника рисования «Каплетерапия»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 19:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательного мероприятия для старшей группы. Нетрадиционная техника рисования «Каплетерапия»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ивженко (УИ 585128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД