Лучший педагог года

Образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)» (2 фото)

Елена Пурюшина
Образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)»

«Путешествие в прошлое стула (кресла)»

Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «Путешествие в прошлое стула (кресла)», пенёк, лавка, табурет, стул, кресло.

Предварительная работа:

Публикация «Образовательная деятельность с детьми средней группы „Путешествие в прошлое стула (кресла)“» размещена в разделах

Загадки о предметах мебели, подготовка презентации «Путешествие в прошлое стула (кресла)»

Ход ОД:

В помещении заранее подготовлены табурет, стул, лавка, кресло, пенёк.

- Дети, я рада видеть всех вас, садитесь поудобнее и приготовьте свои ладошки. Потрите ладошки, вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть вам будет тепло и уютно от нашей с вами встречи.

- Дети, на чем вы сидите? (На стуле)

- Неужели стул так необходим? (Рассуждения детей)

- А на чём можно ещё посидеть? (Ответы).

- Дети, хотите узнать, на чем сидели люди давным-давно до того, как появились стул и кресло?

- Но для этого мы с вами отправимся в путешествие? Путешествие будет необычное – в далёкое прошлое. А поможет нам в этом волшебная машина, которую построим из стульчиков. Дети строят машину из стульчиков.

Готовы отправиться в далёкое прошлое? (Да) Закроем глазки и скажем волшебные слова «Раз, два, три машина волшебная в прошлое нас неси». (Сопровождение музыки).

Образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)»

- Вот мы с вами и прилетели в далёкое прошлое. Дети рассаживаются полукругом. Педагог обращает внимание на экран.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1 слайд: Название презентации «Путешествие в прошлое стула (кресла)».

2 слайд: Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах.

3 слайд: В них можно было спрятаться от дождя и холода.

4 слайд: Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра.

5 слайд: Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (нет). На чем же он сидел? (на земле).

- Давайте попробуем так сесть.

Дети садятся на корточки, на колени.

- Удобно так сидеть, ребята? Почему? (жестко, ноги устают, холодно сидеть на земле). Да, не удобно, жестко, холодно сидеть на земле.

6 слайд: И стали люди сидеть на камнях. Но, камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие,

7 слайд: они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно. И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними.

8 слайд: Так люди принесли бревно к костру.

9 слайд: Но как-то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек лучше, чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки. Вот, например, такие пеньки встречались человеку в лесу (показывает на слайде).

Педагог предлагает детям по очереди присесть на бревно

- Удобно? Почему нет? (Шатается, низкое, тяжелое.)

- Как вы думаете, если распилить бревно, что получится? (Пеньки.) Вот он. Присядьте по очереди на пенёк.

10 слайд: Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи.

11 слайд: Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку. Вот она. Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но лавки для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать.

12 слайд: И человек придумал табурет. Табурет,ребятки, можно было где угодно поставить.

Фото «Путешествие в прошлое стула (кресла)»

Педагог предлагает по очереди посидеть детям на табурете.

- Теперь вы посидите по очереди на табурете.

- На чем удобнее сидеть: на бревне, пеньке или на табурете? (На табурете)

- А почему на табурете удобнее сидеть? (табурет устойчивый, он прочный)

- Из каких частей состоит табурет? (у табурета четыре ножки и сиденье).

- Если долго сидеть на табурете, то устает спина, поэтому человек приделал к табурету спинку (прибил с боков табурета дощечки)

13 слайд: и получился деревянный стул. Вот он какой.

14 слайд: Стулья бывают разные: большие и маленькие, с резными ножками, мягкие, с высокой спинкой, на колесиках, с подлокотниками.

15 слайд: Чтобы человеку удобнее было сидеть, чтобы спина не уставала, чтобы можно было отдохнуть, человек придумал кресло.

- Ребята, кто из вас знает с помощью каких инструментов делают табуреты, стулья, кресла?

Воспитатель загадывает загадки.

Он железный, острый,

Он срубил весь бор:

Ели все и сосны

Что это? (топор)

Как прижму его к доске,

Да как дам по голове,

В доску спрячется бедняжка,

Чуть видна его рубашка. (гвоздь)

Сам худ, а голова с пуд (молоток).

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

- А сейчас мы с вами станем мастерами, встанем в круг и представим, что мы мастерим табурет. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Педагог и дети образуют круг и идут, произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Педагог показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, забивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д., а дети повторяют и называют его действия.

- Вот молодцы, ребята, красивый и удобный табурет мы смастерили.

16 -19 слайд: Игра «Что лишнее?»

- Дети, перед вами на экране предметы. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя. (стул, кресло, шкаф, табурет; кресло, бревно, тарелка, стул; окно, кресло, бревно, табурет).

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в волшебную машину. Закроем глазки и скажем волшебные слова «Раз, два, три волшебная машина в садик нас неси». (Сопровождение музыки)

– Ребята, что вы нового узнали? (Узнали на чем человек сидел раньше и на чём можно сидеть сейчас)

- Дети, на чем человек сидел в пещере? (на земле), а ещё на чём? (На камне)

А потом на чем? (На бревне) А что потом он использовал вместо стула? (Пенёк) А что человек сделал, когда начал жить в домах? (Лавку) А что потом он сделал? (Табурет, стул, кресло)

– Где удобнее сидеть – на табурете или на пеньке? Из чего он состоит? А чем стульчик отличается от табурета? (Есть спинка)

– Как вы думаете, где меньше будет уставать спина – сидя на стульчике или на табурете? Почему? Если у человека был пенек, стул, табурет, зачем же он придумал кресло? - Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.

- Молодцы, ребята!

Литература:

Дыбина О. В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -96с.

Интернет-ресурсы.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie_4d4b2.pptx | 13100,36 Кб
 
Публикации по теме:

«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

«Сила ветра». Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Цель: Знакомить.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Путешествие в Дымково»Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Путешествие в Дымково» Образовательная деятельность: «Художественное творчество» Задачи: Образовательная область «Художественное творчество»: • познакомить с.

Конспект итогового занятия с детьми средней группы (образовательная область: «познание») Путешествие с Барбоскиными Программное содержание: Закреплять счетные умения в пределах 9, количественный и порядковый счет. Закрепить знания о геометрических фигурах,.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие в прошлое кресла» Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Программное содержание: 1. Знакомить детей с назначением предметов домашнего.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну Феи» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи образовательных областей в интеграции: «Познавательное.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Путешествие со снежинкой» (старшая логопедическая группа) Цель: Обобщение знаний по теме «Зима» Задачи: обучающая -познакомить с механизмом образования снежинок; - обобщить и систематизировать знания.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка»Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка» Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по аппликации на тему «Кувшинка» Образовательная область:.

Организованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группыОрганизованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группы Цель: воспитание бережного отношения к природе, пропаганда экологических знаний, воспитание духовной и экологической культуры дошкольников.

Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе. Путешествие в страну «Волшебных цифр» МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе. Путешествие в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 23:41
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД