Ольга Комарова
Организованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группы
Цель: воспитание бережного отношения к природе, пропаганда экологических знаний, воспитание духовной и экологической культуры дошкольников
Задачи:
• Формирование экологической культуры, бережного отношения к ней;
• Заложить основы знаний о природе, ее значении в жизни людей;
• Формирование интереса к изучению экологических проблем;
• Развивать познавательные способности и любознательность, расширять кругозор;
• Воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
Методика:
Занятие – игра.
Оборудование:
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Лесная сказка“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Интерактивная доска; презентация; имитация леса (деревья, пеньки, грибки, листья, письмо; интерактивные игры: «Помоги лесовичку собрать мусор», «С какого дерева листок», «Собери съедобные грибы»; музыка леса; голоса Бабы Яги; Лешего; Шумовика.
Ход :
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, на столе лежит письмо.
В. - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в садик, обнаружила в дверях нашей группы письмо. Пришло оно от лесовичка. Кто же такой Лесовичок?
Слайд 1
Давайте прочитаем письмо:
«В моем лесу стали не так давно происходить странные и неприятные события. В разных местах стали появляться бутылки, банки, целые кучи мусора. Я стал замечать, что кто-то разоряет муравейники, птичьи гнезда, ломает деревья и кусты. Я пытался сам выследить нарушителей порядка, но мне одному это оказалось не под силу: пока уберу мусор и сломанные ветки в одном месте, а в другом еще больше куча лежит. Поэтому и решил позвать вас на помощь.
В. : Ребята, как вы считаете, мы должны помочь Лесовичку?
Д. - Да.
В. -А как же мы найдём нарушителей порядка, если мы находимся так далеко от его владений?
Ответы детей.
В. – Правильно, мы должны отправиться в лес, и доказать лесовичку, что мы настоящие друзья леса. Ребята дорога будет не простой, трудной, но я знаю, что вы смелые, наблюдательные и находчивые и это нам поможет в пути.
В. – Ой, чуть не забыла, давайте представим, что мы нашли нарушителей порядка в лесу, как мы с ними поступим?
Ответы детей.
В. - Значит, договорились, несмотря ни на что, мы должны поступить с ними по-доброму, не будем их дразнить, оскорблять и наказывать, потому что такое поведение их может еще, больше разозлить, и они страшные дела могут натворить. Надо с ними вежливо поговорить, для чего нужно беречь лес и рассказать им о правилах поведения в лесу.
И так отправляемся в путь!
Дети идут по узенькой тропинке, перепрыгивают через кочки.
Слайд 2
В. - Посмотрите, кругом развешанные банки, мусор на ветках деревьев и кустах, на пути лежит целая кучу мусора, а вот записка на ней написано: «Будь моим другом, помоги замусорить Лес».
Садятся на пенёчки и заглядывают под дерево.
Лесовичок - Ребята, все то, что вы видели по дороге, - проделки Лешего. Значит, и он где-то здесь рядом. Вот видите, из-за одного куста летит мусор.
В. - Давайте посмотрим, кто же это там прячется?
Слайд 3
В. – Ребята, посмотрите, вот кто мусорит в лесу, кто же это?
Ответы детей.
Леший - Не могу остановиться, я всегда совершаю плохие поступки! Да еще и заколдованный! Я вот сейчас вас заведу в чащу и следы ваши запутаю, вы и не выберетесь отсюда.
Д. - А с нами Лесовичок, он нам поможет.
В. - Что же это такое, сам в лесу живешь и сам же свой дом засоряешь!
Леший - Я ведь тоже, как и вы когда-то, был добрым. В лес любил ходить, добрые дела в лесу делал. Иду себе по тропке - увижу ветку красивую - сорву, рогатку сделаю, птичку красивую подстрелю, поближе рассмотрю, полюбуюсь ею; бабочку красивую увижу - на булавку ее и в коробочку, - пусть теперь там будет, чтоб я смог на нее любоваться, или цветов целую охапку нарву – нюхаю. Я ведь так люблю лес! А лес меня почему-то не любит. Не пойму, почему?
В. - Ребята, объясните, пожалуйста, Лешему, за что его лес не любит.
Ответы детей.
В. - Правильно, леса — это легкие нашей планеты. Без лесов мы все можем задохнуться в городах.
Доносится шум.
В. - Дети, вы слышите шум? А разве в лесу можно шуметь, почему?
Ответы детей.
В. - Не успели с одним нарушителем леса разобраться, а тут ещё кто-то обижает лес.
Лесовичок - Видимо, опять разгулялся Шумовик!
В. - А как вы думаете, ребята, кто такой шумовик?
Ответы детей.
В. – Ребята, давайте тихонечко подойдём поближе и расскажем ему правила поведения в лесу.
Подходят к лесу на цыпочках
Слайд 4
В. - Шумовик прекрати сейчас же, что это ты раскричался, расшумелся!
Шумовик. А кто вы такие? Как хочу, так и делаю, вы мне не указ! Вы мне в правнуки годитесь, вам бы ко мне с поклоном подойти, с уважением, чай, вон насколько я старше вас. Дети, да ведь я, сирота, не было у меня никогда ни папы, ни мамы, в детский сад тоже никогда не ходил, кто бы меня научил хорошим поступкам! Меня всегда все обижали, вот и я стал такой злой - тоже всех обижаю!
В. .-Извини нас, Шумовик, мы не правы! Старших надо на Вы называть и обращаться с уважением и говорить только добрые слова. Ребята, что мы хотели сказать шумовику?
Д. Нельзя шуметь в лесу, ведь птицы и звери боятся шума, весной не будет слышно пение птиц, а звери уйдут из леса.
В. - Давайте попробуем развеселить Шумовика, поиграем с ним в игру «С какой ветки детки»
Слайд 5
Интерактивная игра: «С какой ветки детки»
В. - Мне кажется, Шумовику очень понравилось играть с вами. Ребята, как вы думаете, каким стал Шумовик после того, как мы с ним поиграли?
Д. - Шумовик, ты совсем не злой, ты добрый, хороший, ты любишь детей.
В. - Может, попробуем с ним подружиться?
Д. - Шумовик, у тебя никогда не было друзей, давай мы все будем твоими друзьями. Друзья всегда заботятся друг о друге и совершают только хорошие поступки. Мы будем дружить и познакомим тебя с правилами друзей леса.
Слайд 6
Игра «Если мы придём в лесок»»
В. - Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Д. - Нет.
В. - Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Д. - Нет.
В. - Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Д. - Да.
В. -Если разведу костёр, а тушить не буду?
Д. - Нет.
В. - Если сильно насорю и убрать забуду?
Д. - Нет.
В. - Если мусор уберу, банку откопаю?
Д. - Да.
В. - Я люблю свою природу, я ей помогаю?
Д. - Да.
В. - Мы надеемся, что ты всё понял и исправился. Значит, теперь ты услышишь красоту леса: звуки леса, пение птиц, лёгкое дуновение ветерка. А пора продолжать свой путь.
Слайд 7
В. - Ребята, посмотрите, а это ещё кто нам на пути встретился?
Ответы детей.
Ведьма: Я ведьма, да не простая - травяная. А вы ко мне в гости пожаловали? А гостей надо встречать подарками. Вот и у меня для вас есть подарочки. Вот сейчас- то я вас накормлю ядовитыми грибами и травами.
Д. - А мы ядовитые грибы есть не станем, мы их знаем.
Слайд8
Интерактивная игра «Собери съедобные грибы».
В. - А ещё я знаю, что ведьма тоже нарушает правила поведения в лесу: она рвёт цветы, растения, выкапывает корешки, но никакой пользы от этого занятия она не приносит людям. Давай те подскажем ей, какие растения можно рвать в лесу, и где их используют.
Д. - В лесу можно рвать лекарственные растения. Из них делают лекарства.
В. - Мы растения леса знаем,
Бережем и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Люди рвут их не на потеху.
Отнесут их все в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства!
В. - Ведьма, хватит тебе вредничать, Ребята, давайте поможем ей стать хорошей, доброй?
Д. - Ведьма, если ты будешь жить по законам леса, то мы будем тебе верными друзьями и всегда будем тебе помогать.
Леший: И я хочу быть вашим другом. Я исправился, не буду больше мусорить в лесу. Помогите мне убрать весь мусор.
Слайд9.
Игра «Собери мусор».
В. - Сначала соберём бумагу, затем банки, пакеты и бутылки, что бы ни разбились.
Вот какие вы молодцы, помогли Лесовичку навести порядок в лесу.
Слайд 10
Лесовичок вас за это отблагодарил, передал гостинцы.
В. - Где мы сегодня побывали?
Каких новых друзей узнали?
Что больше всего понравилось?
Что нельзя делать в лесу?