Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность»

Эсмира Стамболиева
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность»

Тема «Пожарная безопасность»

Возраст воспитанников : 5-6 лет

Задачи приоритетной образовательной области :

Познавательное развитие:

1. Формировать представления о правилах пожарной безопасности;

2. Развивать воображение и творческую активность;

3. Формировать чувство общественного долга.

Интеграция:

Физическое развитие:

1. Развивать физические качества, мелкую моторику.

Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие:

1. Создавать ситуации для обобщения знаний у детей по теме «Пожарная безопасность».

2. Закреплять и уточнять правила поведения при пожаре.

3. Расширять представления о работе пожарных.

Речевое развитие:

1. Обогощать словарный запас.

2. Развивать словесно - логическое мышление.

3. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Материалы и оборудование: презентация о пожарной безопасности”, картинки ''как нельзя себя вести с огнем'', картинки с изображением “костра’’, “пожара’’, игрушки “скорая помощь” и “пожарная машина», картинка с изображением пожароопасных предметов (каска, противогаз, пожарная лестница, костюм)

Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Маршака «Пожар», рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной безопасности, разгадывание и заучивание загадок про огонь и предметах, связанных с ним, беседа об электроприборах, беседа о труде пожарных, беседа «Пожар в доме», дидактическая игра «польза и вред огня».

Ход:

1. Вводная часть.

Воспитатель (обращаясь к детям)

Сегодня, когда я шла в группу, на пороге лежал конверт в нем вложено письмо. На нем написано, что адресовано это письмо для нашей старшей группы. Как вы думаете кто мог прислать нам письмо? (ответы детей)

Что мы сделаем с этим письмом? (ответы детей)

Конечно же надо прочитать. Я вам сейчас прочитаю.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята!» Пишут вам дети из младшей группы, мы очень хотим иметь в группе пожарный щит мы вас просим, чтобы вы нам помогли. Для того чтобы сделать пожарный щит вы должны по карте, которую мы вам прислали, пройти задания. За каждое выполненное задание вы получите фишку, которую можно обменять на противопожарный предмет для макета пожарного щита, который вы будете собирать.

Воспитатель: Ну что ребята постараемся помочь детям младшей группы?

Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийной установки. На слайде изображена карта с заданиями.

Воспитатель: Что изображено слева?

Что изображено справа?

Что общего у костра и пожара?

Дети: костер и пожар возник из огня!

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, послушайте сказку про огонь!

Жил был огонь. Был он очень безжалостным и горячим. Подул сильный ветер и огонь стал гулять где хотел. Никого огонь не щадил на своем пути.

Какой это огонь? злой или добрый?

(ответы детей)

Воспитатель: Люди разжигают костер, для того чтобы согреться

или приготовить пищу. Костер – надежный друг человека, лишь при правильном обращении с огнем. Поэтому в этом случае огонь добрый.

В первобытные времена человек научился добывать огонь с помощью солнца, прошло время и человек изобрел спички. Огонь обеспечил человека светом и теплом.

Какой огонь?

Воспитатель: Для того чтобы начать выполнять задания надо отгадать загадку.

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Скорее кто же мы?

(ответ детей)

Воспитатель: Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар!

Воспитатель: Первое задание. Я прочитаю, а вы слушайте. Помогите пожарному взять с собой противопожарный предмет, чтобы потушить пожар! Вам необходимо посмотреть на картинки с изображением противопожарных предметов, которые я вам раздам, и отложить картинку с предметом, который обязательно должен быть у пожарного.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено! Вы заработали фишку.

Воспитатель: Переходим ко второму заданию! нужно поиграть в игру «Да или нет»

Ответ «да» произвести хлопком, ответ «нет» - тишина.

Можно спичками играть?

При пожаре 01 скорее набирать?

Утюг без взрослых не включать?

Траву сухую поджигать?

От пожара убегать?

Под кроватью прятаться от пожара?

Без взрослых можно включать в сеть электроприборы?

Самостоятельно зажигать плиту?

Не играть с бензином и другими горючими веществами?

Молодцы! Справились на отлично! Ну это еще не все! Вы должны описать машину пожарных. (ответы детей)

Ребята! А какую помощь надо еще вызвать при пожаре, если есть пострадавшие?

(ответ детей) Воспитатель: Опишите машину скорой помощи.

Вы заработали еще одну фишку!

Воспитатель: а теперь отдохнем!

Руки по шире открываем

Руки к верху поднимаем.

Губы трубочкой вперед.

И руки вперёд.

Воспитатель: Двигаемся по карте дальше по красным стрелочкам к следующему заданию.

В этом задании вопросы, на которые вы должны ответить, за каждый правильный ответ получите фишку. Слушаем внимательно!

Представители какой профессии борются с огнем?

Какой номер нужно набирать для вызова пожарной команды?

Почему пожарная машина красная?

Чем опасны пожары?

Что может быть причиной пожара?

Как надо правильно вызывать пожарных?

Какая одежда у пожарных?

Что должны иметь с собой пожарные во время пожара?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы постарались, и получаете фишки.

Воспитатель: а теперь ребята, вы должны вспомнить пословицы про огонь, потому что в следующем задании надо рассказать пословицы. (дети рассказывают пословицы)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийной установки.

Воспитатель: Ребята! посмотрите на картинки, вы должны придумать правило по этим картинкам, чтобы заработать еще фишки.

(слушание придуманных правил)

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети! Вы справились со всеми заданиями, и теперь мы обменяем фишки на макет противопожарных предметов. Теперь у нас получился пожарный щит.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста Тема недели: «Зима (Дикие животные, птицы)». Тема НОД: «Белый медведь». Возраст детей: 6-7 лет. Время проведения: январь 2015г. Автор:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Антарктиду» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад№34» Сценарий педагогического.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» ]Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» (подготовительная.

Непрерывно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. «Поговорим о зимующих птицах» Поговорим о зимующих птицахЦель – расширение представлений о зимующих птицах. Задачи- образовательные: - обобщение и уточнение знаний детей.

Образовательная Деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Народные узоры» Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная. Формы работы: Групповая, подгрупповая. Цель: Сформировать у детей способность самостоятельно.

Организованная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Вестники весны» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни,роли человека в жизни зимующих птиц.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба — это здорово!» Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба - это здорово!» Наталья Александровна Котельникова.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Собираемся в поход» Организованная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Собираемся в поход» Дата проведения: 2 июня 2016 год. Место.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Палочка-выручалочка»Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Палочка-выручалочка» Фоменкова Анастасия Борисовна инструктор по физической культуре, Халуева Елена Васильевна воспитатель, I квалификационная категория, Белинская.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 19:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД