Наталья Котельникова
Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Собираемся в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
для старшего дошкольного возраста «Собираемся в поход»
Дата проведения: 2 июня 2016 год.
Место проведения: спортивный зал детского сада
Цель: Развитие саморегуляции собственной двигательной активности.
Задачи:
1. Автоматизировать звуки ш, щ в чистоговорках.
2. Развивать физиологическое дыхание, закреплять умение в правильном речевом выдохе
Публикация «Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Собираемся в поход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
3. Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (ходьба с перешагиванием, прыжки с преодолением препятствий, ползание на четвереньках)
4. Способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками
Методы и приемы:словесный,наглядный. практический.
; Интегрируемые области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: рюкзак, компас, фонарик, мягкие модули, шишки, деревянные палочки для костра, макет огня, набор туриста, белочка, гимнастические коврики, косынки по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Ход
Организационный момент.
Дети под музыкальное сопровождение проходят по спортивному залу и строятся в шеренгу (песенка про лето)
Инструктор. Добрый день дорогие ребята! Сегодня у нас в спортивном зале гости. Давайте их поприветствуем. Утро доброе мы скажем, что умеем, то покажем. (проговариваю вместе с детьми) Вот и наступило долгожданное лето, прекрасная погода, светит солнышко, у нас, у всех хорошее настроение, верно? Лето - прекрасная пора для активного отдыха, и мы с вами тоже будем весело проводить время, играть, бегать, прыгать, купаться и даже пойдем в самый настоящий поход.
Инструктор. Ребята, а что такое поход? (ответы детей) Да, ребята, все это верно. И самое главное поход – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, отправиться в поход, но не обычный, а тренировочный, где все вместе мы научимся себя вести в природе, будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье. Скажите, а как называются люди, которые идут в поход? Туристы! Мы с вами сегодня будем настоящими туристами согласны? Ну что ж, тогда вперед? Направо! Раз, два!
Вводная часть. Звучит музыкальное сопровождение (звуки леса)
Сегодня мы с вами пойдем в лесной поход, но помните, что в лесу живет много зверей и птиц. Мы будем идти осторожно, друг за другом.
1. Тише, тише, не шумите, вы зверюшек не спугните (ходьба на носках)
2. По кочкам, по болотам идти нам нелегко (ходьба, высоко поднимая колени)
3. Чтобы ноги не промокли, мы шагаем широко (ходьба широким шагом)
4. Лес дремучий на пути, надо нам его пройти (ходьба в полуприседе)
5. Прыгать дружно мы умеем, прыгать будем веселее (прыжки с продвижением вперед)
6. А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом (легкий бег)
7. Упражненье на дыханье выполняем вместе, мы по лесу все шагаем не стоим на месте. (вдох-выдох)
Инструктор. Ребята, посмотрите, здесь лежит какой-то мешок. Верно - это рюкзак туриста. Что будем с ним делать? (оставим или возьмем с собой). Давайте возьмем с собой, он нам пригодиться. Давайте будем носить наш рюкзак по очереди, договоритесь, кто первым понесет рюкзак.
Инструктор: Впереди нас ждут преграды, их преодолеть нам надо.
Если вы пошли в поход - смело двигайтесь вперед! (ходьба парами по залу)
Детей встречает лесной гном.
Гном. Здравствуйте ребята! Вы кто такие? Мы туристы! (ответ)
Гном. А я лесной гном!
Инструктор. Гном, а что ты так тяжко вздыхаешь?
Гном. Мы с белками собирали шишки, а кто-то их взял и разбросал. (нацелить детей на проявление инициативы помочь герою). Пойдемте, я покажу где это случилось. (логоритмическое упражнение в кругу «Ходим, ходим стоп» (Е. Железновой)
Гном. Вот мы и пришли на полянку, давайте соберем шишки.
ОРУ с элементами логоритмики. «Помощники»
1. Ша-ша-ша-ша, шишки ищем не спеша. 2р. (повороты головы)
2. Щи-щи, щи-щи- слева, справа поищи. 2р. (сгибание и разгибание рук)
3. Шо-шо-шо-шо, ищем шишки хорошо. 2р. (наклоны туловища вперед)
4. Аш – аш - аш- аш, шишки белочкам отдашь. 2р. (приседания, руки вперед)
5. Ши-ши-ши-ши, шишки белочка держи (прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе)
Гном. Шишек собрали целую гору, сложите шишки все вместе в корзинку. Дети находит шишки под тканью, гном просит собрать их в корзинку, дети собирая шишки находят компас.
Гном. Ой, а что это такое? Интересно!
Инструктор. Ребята, что это за предмет? (ответы детей)
Давайте положим компас в наш рюкзачок. Кто теперь понесет рюкзак? Договаривайтесь сами.
Гном. Ребята, а возьмите меня в поход, я хорошо знаю мой лес и помогу в любой трудной ситуации
(ответы детей)
Инструктор. Гном, а если нужно будет преодолеть различные препятствия, поможешь?
Гном. Конечно, давайте потренируемся.
Пальчиковая гимнастика «Тренировка»
Инструктор. А я предлагаю вам сейчас построить туристическую дорожку и потренироваться на ней немножко. Перед вами лежат предметы, по команде вы строите все вместе и дружно одну большую дорожку, можно использовать не все предметы, а только те, которые вам будут необходимы для перешагивания, пролезания и перепрыгивания. По команде раз, два, три на свои места беги - вы быстро построитесь, договорились? (построение полосы препятствий из мягких модулей) анализ!
Инструктор. Ну что же наша дорожка готова, осталось ее пройти всей нашей командой. Вперед! (прохождение полосы препятствий) гном проходит последним дорожку и на елочке находит фонарик.
Инструктор. За то, что вы преодолели все препятствия, получайте еще один предмет в ваш рюкзачок. Без фонарика не обойтись в походе!
Инструктор. В походе очень важно быть внимательным и дружным, уметь договариваться, действовать сообща, иначе можно отстать от других или заблудиться.
Сейчас мы это проверим и поиграем с вами (разделение команды по желанию детей, но в команде не более 5 человек)
Гном. Что-то в лесу стало холодно, может быть разведем костер.
Инструктор. Точно, а заодно и потренируемся правильно его складывать.
Игра-эстафета «Разжечь костер»
Гном. Дрова готовы, давайте выберем лучший костер и его разожжем.
Дыхательное упражнение «Раздуваем спичку»
Дети находят набор туриста.
Инструктор. Мы с вами нашли набор туриста, а он нам пригодится? (ответы детей)
Гном. Я совсем забыл, меня пригласил в гости мой лучший друг Лесовичок. А я оставляю вам карту леса с сюрпризом. Скорее ищите, а я побежал (повесить значок)
Дети находят сюрприз (косынки для туристов)
Инструктор. Какой гном молодец! Эти косыночки обязательно пригодятся вам в походе, складывайте в наш рюкзачок.
Подведение итогов
Инструктор: Молодцы, ребята! Сегодня мы увидели, какие вы быстрые, смелые, выносливые, дружные. А сейчас нам пора возвращаться домой
Инструктор:
Мы прошли все тренировку,
Получилось очень ловко
Посмотрите все на нас,
Дети: «Мы туристы – просто класс!»
Рефлексия. Вам, дети, понравился поход? Что было трудным? А что понравилось больше всего? Я думаю, что в настоящем походе вы не пропадёте, с трудностями справитесь.
Наш поход закончен. Скажем гостям до свидания!