Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Ориентировка в пространстве»

Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия в младшей группе «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в умении определять положение предмета, используя слова «Вверху, внизу, впереди – сзади», предлоги на, за, над, в.

- формировать умение различать: один, много, мало, столько же, поровну; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

- Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

3 разноцветных домика из кубиков

Разноцветная башенка

Игрушки: медведь, собака, утенок, 3 чашки,

Ход занятия:

I вводная часть

Минутка вхождения “Доброе утро!”

Доброе утро, глазки! Давайте их погладим.

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! (хлопаем) Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! (топаем) Вы проснулись?

Доброе утро, солнышко! (тянемся на носочках) Мы проснулись!

В: Молодцы! А теперь садимся на свои места.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю отправиться в сказку и узнать, чем заняты сказочные герои : Встаем.

“Повернись, покружись, в сказке окажись!”

II Основная часть

Воспитатель: Сказка начинается ( на столе: 3 домика из конструктора основных цветов).

Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок.

Кто в теремочке живет?

Выставляю на стол игрушки: медведь, собака, утенок.

-Кто же живёт в теремочке?

-Кто самый большой? Дети - Медведь

- Кто поменьше? Дети - Собачка

- А кто самый маленький? Дети - Утенок

- Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет? Дети – Да

- Вы должны помочь разобраться (вызывает 3-х детей, и говорит) :

-тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме,

- тот, кто поменьше (собака) живет в зеленом доме,

- а кто самый маленький (утенок) в синем домике.

Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам.

-Сколько медведей? (один) Сколько собачек? (одна) Ск. утят? (один)

-Сколько домиков? (много)

- Ребята, давайте угостим наших гостей чаем: для этого поставим чашку медведю, чашку - собачке, чашку - утёнку.

-Сколько чашек я поставила? (много, столько же сколько.)

- Чего больше (меньше) : чашек или гостей? (поровну)

- Молодцы! С заданием справились.

- Страничка меняется, другая сказка начинается. (Работа по теме)

Выставляю на стол разноцветную башенку и мишку.

- Из какой сказки мог прийдти Мишка (Маша и Медведь, Три медведя, Теремок)

- Сколько на столе башенок (пирамидок) : много или мало? (мало)

- Мишка любит играть в прятки. Мишка спрятался.

- Где сейчас мишка?

Дети: За башенкой- сзади, впереди башенки, с боку от башенки

- А еще мишка любит подыматься по ступенькам. ( Имитируем : как он поднимается по лесенке- топ-топ + руками показ)

- Где сейчас мишка -O-(на верху)

-А если бы Мишка поднялся на воздушном шаре- вот так,то где бы он оказался? (над башней)

- А сейчас он где? (внизу)

- В какие цвета украшена башенка?

-Мишка предлагает поиграть

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Игра «Зеркало» : вы будете повторять за мной движения и объяснять, что делаете

- Повтори. Что делаете? (показываем как на муз. занятии фонарики)

- Повтори. Что делаете? (положили руки на колени)

-Повтори. Что делаете? (Встали и подняли над головой)

-Повтори: Спрячьте руки в карманы- если есть

-Повтори. Что делаете? (вытянули руки вперёд)

-Повтори. Что делаете? (Сели,опустили руки вниз)

-Повтори. Что делаете? (Спрячем руки за спину)

Физминутка “Три медведя”

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Дидактическая игра «Куда спрятался мишка?»

Предлагаю детям закрыть глаза, а мишка в это время прячется (воспитатель ставит его на стол, под шкаф). Дети, открыв глаза, ищут мишку, найдя его ребята должны сказать, где он находился, используя слова: вверху, внизу, на, слева, справа, посередине, под и т. п.

III Заключительная часть

Воспитатель: “Повернись, покружись, в детском саду окажись!”

Рефлексия:

- Где мы побывали? (в сказках)

- Что интересного там делали?

-Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Комплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAMКомплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAM Задачи: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны;.

Конспект ИОС в средней группе «Подарки для мамы к празднику. Счет до 5. Ориентировка в пространстве»Конспект ИОС в средней группе «Подарки для мамы к празднику. Счет до 5. Ориентировка в пространстве» Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о количестве, числе, форме, пространственных отношениях посредством.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 20:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Алина Денисовна (УИ 3218843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД