МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в фольклорную страну»

Любовь Елисеева
Конспект занятия «Путешествие в фольклорную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие»

Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству, продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.

Задачи:

Образовательные:

• Обеспечить повторение и обобщение знаний детей по изученным жанрам устного народного творчества.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в фольклорную страну“» размещена в разделах

• Содействовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения) и познавательных способностей (внимание, память) воспитанников.

• Способствовать формированию культуры общения.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию таких качеств, как честность, доброта, благородство, взаимовыручка.

• Прививать любовь к русскому фольклору.

Предварительная работа: Чтение загадок, пословиц, поговорок, считалок, скороговорок, дразнилок, игры на занятиях, беседы, просмотр иллюстраций.

Материалы и оборудование: Фланелеграф, книги, избушка Бабы – Яги, костюм Бабы – Яги, народные костюмы для детей, для воспитателя, декорации (тропинка, мостик, речка, «ковер – самолет»)

Дети вместе с воспитателем, идут в зал под музыку, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, люди добрые, дорогие гости! Рады видеть вас!

Детушки – малолетушки мои, проходите, присядьте рядком, поговорим ладком.

(Называются имена тех детей, которые есть в группе).

Дети проходят и рассаживаются на скамейки.

В нашей группе есть:

Две Ксюши –

Очень любят сказки слушать,

И, конечно же, есть Яна –

Она словно кукла, без изъяна.

И Мишутка, Игнат, Кирюша - Кир,

Любят мальчики играть,

Предпочитают мир.

Наша Аня – веселушка.

Вот Диана хохотушка.

Лера, Лерочка,

Славная, ласковая девочка.

Нету только лишь Акульки,

Она маленькая, в люльке;

Нет у нас Алёнки,

Она крошечка – в пелёнке.

Нет Ивана, Фёдора.

Кого нет, не перечесть!

Я люблю того, кто есть!

Воспитатель: Ребята, почему вы сегодня так красиво оделись? Какие костюмы вы надели?

Дети: Русские народные костюмы.

Воспитатель: Каким цветом у нас костюмы? Какие узоры изображены? Вам нравятся ваши костюмы?

Воспитатель: Собрались мы сегодня здесь не просто так. Ждет нас сегодня путешествие необычное. Приглашаю вас в сказочное прекрасное царство, Фольклорное государство. Предлагаю вам отправиться туда, белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

Воспитатель: Что такое фольклор?

Дети: Это пословицы, потешки, сказки, народные прибаутки, частушки.

Воспитатель: А кто их сочинил?

Дети: Народ.

Воспитатель: Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем было и счастливо жилось.

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал.

Сам народ для себя песни, шутки слагал.

Воспитатель: Так как впереди дорожка ждет нас непростая, предлагаю поиграть перед дорогой, давайте сыграем в потешку. Что такое потешка? (ответы детей)

Воспитатель: Потешка – это стихи, которые сопровождаются действиями.

Инсценировка потешки «Собираемся играть»

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся играть

Завязали Настеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки – сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и играть. Вот мы и готовы путешествовать

Скажите, дети, а на чем можно путешествовать в сказках? Какие средства передвижения бывают в сказках?

( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет). Воспитатель: Все правильно. Предлагаю отправиться в фольклорное государство на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

Дети: Ковер - самолет

Воспитатель показывает "ковер-самолет".

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: Крибле, крабле, бумс.

Все вместе: Крибле, крабле, бумс.

Артикуляционная гимнастика «Самолёт гудит»

Описание. Приоткроем рот, улыбнёмся и длительно произнося звук Ы, протолкнём кончик языка между верхними и нижними зубами. Правильно удерживая язык в таком положении, как правило, слышится звук Л. Самолет завелся и полетел: [ж]

Перед нами тропа называется она «Пословичная и поговорочная»

Люди сочиняли не только весёлые и смешные потешки, но и мудрые пословицы, поучительные поговорки, которые точно подмечают наши действия, например, «Какова пряха, такова и рубаха».

Воспитатель: Для того, чтобы пройти по тропинке и продолжить путешествие нам необходимо закончить пословицы. (Я начинаю пословицу, дети продолжают)

1 Что посеешь – то и пожнёшь.

2 Делу время – потехе час.

3 Хлеб всему – голова.

4 Семь раз отмерь – один раз отрежь.

5 Один в поле не воин.

6 Яблоко от яблони недалеко падает. Ребята, а какие пословицы и поговорки знаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием справились. Перед нами мост «Загадочный». Чтобы продолжить путь, мы должны отгадать русские народные загадки.

1. Золотое решето

Черных домиков полно

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов.

(Подсолнух)

2. На сене лежит,

Сама не ест

И другим не дает.

(Собака)

3. Сам без рук, без глаз,

А рисовать умеет.

(Мороз)

4. Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

5. Стоит копна: Впереди вилы,

Сзади метла.

(Корова)

6. Красное коромысло над рекой повисло.

(Радуга)

Воспитатель: Молодцы, мои ребятки, отгадали все загадки. Посмотрите, книга лежит. А разве книги должны так лежать? Где нужно хранить книги? (ответы детей) Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Куда же они делись?

Баба Яга: Уф - уф! Человеческим духом пахнет, кто это тут расшумелся? (дети отвечают) Ох, до чего ж я люблю с новыми людями-то знакомиться! (она подает руку и знакомится с каждым ребенком)

Баба Яга: Это я все сказки спрятала, чтобы они вернулись, вы должны выполнить мои задания, отгадать сказки.

Баба Яга: Назовите сказки, где одним из героев являюсь я, Баба Яга? Для этого нужно собрать пазлы со сказками. («Гуси – лебеди», «Царевна – лягушка», Баба Яга – костяная нога»)

Дети собирают пазлы из сказок про Бабу - Ягу.

Баба Яга: Ну, молодцы, порадовали бабушку.

- Раз вы ко мне пожаловали, вкусные детишки, не хотите ли немного повеселиться? (дети соглашаются). Вот и отличненько. Тогда я вас приглашаю на поляну, которая называется «Игровая». Давайте сыграем в народную игру «Пятнашки Бабы Яги» Очерчивается круг, играющие встают в круг.

Воспитатель: Ребята, чтобы выбрать ведущего, нужно рассказать считалку. Какие считалки вы знаете? (Ответы детей).

Считалка:

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон.

Кто не верит – выйди вон!

Баба Яга с метлой в руке становится вовнутрь.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами будем дразнить Бабу – Ягу:

Баба Яга, костяная нога

Печку топила, ногу обварила.

Раз, два, три – лови!»

Дети перепрыгивают через линию в круг и обратно, стараясь, чтобы водящий метлой и не коснулся. Если водящий дотронулся метлой, когда дети находились в кругу, то они выходят из игры и выполняют задания (5 приседаний, 5 прыжков на одной ноге и т. д.) после чего возвращаются в игру.

Воспитатель: Баба Яга, ребята с тобой повеселились, пора сказки возвращать.

Баба Яга: Какие хитренькие детки, повеселились, задание мое выполните, потом сказки верну. Перед нами река, которая называется «Сказочная». Чтобы вам ее пройти, нужно отгадать сказку и сказать кто же на картинке лишний.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. («Колобок», лишняя мышка из сказки «Теремок»)

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых …

(Поросенка, лишний мишка из сказки «Маша и медведь»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

(«Гуси–лебеди», лишняя лягушка из сказки «Царевна – лягушка»)

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.

(«Теремок», лишний поросенок, из сказки «Три поросенка»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(«Семеро Козлят», лишний «Колобок»)

Баба Яга: Молодцы, ребята, справились со всеми моими заданиями, я вам верну сказки, а мне уже пора, до свидания!

Воспитатель: Подожди Баба – Яга, а сказки ребятам вернуть?

Баба – Яга: Все, мне пора, пора. (Убегает)

Воспитатель: Дети, неужели, Баба – Яга обманула нас, но нам пришло время возвращаться в садик. А вот уже и ковер – самолет нас поджидает. Встаем в круг, закрываем глаза, не забыли еще волшебные слова.

Все вместе: Крибле, крабле, бумс.

Воспитатель: Ребята, мы снова оказались в нашем любимом садике. А вот и книга. (Открываю книгу). Посмотрите, дети, не обманула нас баба яга, вернула сказки.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: По сказочному царству, по фольклорному государству.

Воспитатель: Что такое фольклор?

Дети: Это пословицы, потешки, сказки, народные прибаутки, частушки, которые сочинил народ.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, фольклор или устное народное творчество, которое складывалось тысячелетиями, передавалось из уст в уста, является самым большим нашим богатством, благодаря народным сказкам, пословицам, поговоркам, играм, мы понимаем, что такое добро и зло, что такое хорошо, а что дурно, что такое красиво и некрасиво. Любите, уважайте и цените устное народное творчество, чтобы оно жило вечно.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровье»Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровье» Путешествие в страну «Здоровье» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Познавательные Формировать.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект занятия «Путешествие в страну профессий» Цель: 1. Закрепить знания детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, продавец, парикмахер, об орудиях их труда. 2. Учить грамотно.

Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию» НОД «Путешествие в страну Насекомию». Образовательная область: интеграция областей «Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное.

Конспект занятия «Путешествие в страну песка» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну песка» Цель Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей.

Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний» . Елина Н. М., воспитатель МАДОУ№77 «Зоренька» г. Северодвинск Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.

Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости» «Путешествие в Страну Вежливости» в старшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Шкарлатова Р. К. Образовательная.

Конспект занятия «Путешествие в страну Витанимию»Конспект занятия «Путешествие в страну Витанимию» Цель: сформировать у детей дошкольного возраста понятие «здоровое питание». Задачи: 1. Изучить термин «витамины», 2. Воспитать желание питаться.

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамотейку» Тема: «Путешествие в страну «Грамотейка» ЦЕЛЬ:Обобщение представления о звуках, слогах, буквах и предложениях. ЗАДАЧИ: 1. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в фольклорную страну»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 16:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в фольклорную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Елисеева (УИ 401061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД