Светлана Шашина
Конспект занятия «Путешествие в страну Грамотейку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну «Грамотейка»
ЦЕЛЬ:Обобщение представления о звуках, слогах, буквах и предложениях.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, соотносить слово с заданной схемой.
2. Совершенствовать умения делить слова на слоги; из слогов составлять слова.
3. Упражнять в составлении предложений, в подборе слов к предложению.
4. Развивать зрительное и слуховое восприятия, внимание, память, мышление.
5. Воспитывать навыки сотрудничества на занятии.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Грамотейку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ : большая азбука, игрушки, предметные картинки, 3 домика, предложения, написанные на карточках.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: слоги, написанные на лепестках цветов; карточки с рядами букв.
Ход НОД:
I.
Ребята, вчера я читала газету и увидела странное объявление. Послушайте:
«Пропали игрушки. Ушли в страну «Грамотейка» и не вернулись. Прошу помочь.» ПОДПИСЬ.
-Кто написал объявление, узнаем, собрав слово (из кубиков)
-Ребята,объявление написал Буратино. Поможем найти ему игрушки?
-Тогда отправляемся в страну «Грамотейка». Путь туда трудный и длинный. Готовы? (под музыку идут через препятствия).
II.
-Ну вот мы подошли к стране «Грамотейка». Посмотрите, ворота закрыты. Их охраняют 2 стражника : вопросительный и восклицательный знаки. Они преградили нам путь и сказали, что в страну может попасть тот,кто правильно ответит на все вопросы.
-Слушайте вопросы стражников и отвечайте на них.
Вопросы: 1. Из чего состоит наша речь?
2. Из чего состоит предложение?
3. На что можно разделить слова?
4. Из чего состоят слова?
5. Какие группы звуков вы знаете?
6. Чем они отличаются?
7. Чем отличаются звуки и буквы?
-Вы ответили на все вопросы стражников и теперь ворота в волшебную страну открыты для нас.
-Ребята, посмотрите нас встречают игрушки и наша знакомая –мудрая Сова.
-Ребята, стражники не выпускают игрушки, потому что они не справились с заданиями. Вы поможете игрушкам выполнить задания? Задания будут сложными, но интересными.
Первый город: «Звуковок и Буковок».
-Слушаем, какие нас ждут задания в этом городе:
1. Игра «Назови слова»- назвать лишний предмет в каждой группе; сказать с какого звука начинается слово, дать ему характеристику и поселить в соответствующий домик.
2. Игра «Где стоит звук»- читается загадка, дети определяют в словах отгадках позицию звука в слове.
-А теперь буквы хотят поиграть с вами: называем буквы в каждом ряду и отгадываем, какая лишняя и почему.
Второй город: «Слоговик»
- Слушаем какие задания ждут нас в этом городе.
1. Игра «Пирамидка»- разделить слова на слоги и составить пирамидку из слов.
2. Физкультминутка (под музыку).
3. Игра «Ромашка» - составить цветок:
-первые, слова из 2 слогов.
-второй, слова из 3 слогов.
Третий город называется «Весёлые предложения».
1. Игра «Подбери слова»- прочитать предложения и подобрать к нему слова, написанные на карточках. Анализ полученных предложений.
2. Игра «Собери предложения»- из предложенных слов составить предложения.
3. Игра «Найди ошибку в предложении».
-Выполнили все задания.
-А теперь расшифруйте слово, которое для вас зашифровала мудрая Сова. Для этого зачеркните буквы, которые написаны неправильно, а из остальных прочитайте слово. (Молодцы)
-Молодцы ребята. Забираем игрушки и возвращаемся в детский сад. (под музыку)
III.
-Наше путешествие подошло к концу. Кто собой доволен руки поднимите, на пальцах оценку за путешествие покажите.
Вы прекрасно потрудились.
Занимались и учились,
А теперь пришла пора
Призов, подарков детвора.
(раздача шоколадных медальонов).