Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну сладкоежек»

Любовь Васильевна Глебова
Конспект занятия «Путешествие в страну сладкоежек»

Путешествие в страну сладкоежек.

Цель: дать детям знания о том, как производиться сахар.

Задачи: дать детям знания о том из чего делают сахар, где растет сахарная свёкла, что можно приготовить из сахара. Познакомить детей со свойствами сахара: сыпучесть, растворимость, при нагревании плавится. Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением. Активизировать словарь детей: твердый, сыпучий, сладкий.

Развивать у детей творчество, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сладкоежек“» размещена в разделах

Подготовка: муляжи конфет, стаканы с водой, сахар, тарелочки, ложечки по количеству детей, фломастеры, формочки для конфет, плитка, платок, конфеты, варенье, мед.

Ход.

В-ль: сегодня мы отправляемся в страну сладкоежек. В нее могут попасть только те, кто хоть один раз съел хотя бы одну конфетку.

-Дети, вы ели конфеты?

Дети: да ели.

В-ль: тогда мы сможем попасть в эту страну. Для пропуска возьмем фантики. (раздаю фантики)

Дети заходят в украшенный по тематике зал.

В-ль: вот и страна сладкоежек. Наш путь лежит через речку молочную с кисельными берегами. Дети переходят по мостику.

На столе приготовлены: конфеты, сахар, мед, варенье под салфеткой.

В-ль: присядьте на коврик. Сейчас мы поиграем в игру «Определи на вкус».

Закройте глаза (воспитатель ложечкой кладет в рот сладости)

-Что ты сейчас съел?

Р-к: Я сейчас съел мед.

-Какой он на вкус?

Р-к: Мед душистый, ароматный, сладкий.

-Я съел варенье. Оно вкусное, сладкое, со вкусом малины.

-Я съел сахар. Он сладкий

-Я съел конфету, карамельку.

В-ль: чтобы пройти дальше в глубь страны надо ответить на вопросы.

В-ль: чем лакомились древние сладкоежки?

Дети: они лакомились медом.

-Почему?

Дети: потому что в древности меда не было. Ещё они могли лакомиться ягодами и фруктами.

-Что люди стали употреблять раньше мед или сахар и почему? (ответы детей)

-Откуда берется мед?

Дети: мед делают пчелы.

-Как называется домик пчел?

Дети: домик называется улей.

-Как называют место, где разводят пчел?

Дети: это место называют пасекой.

-Из какого растения можно сделать сахар?

Дети: сахар можно сделать из сахарной свёклы или из сахарного тростника.

Воспитатель выставляет на доску 3 картинки.

-Выберите картинку, где может расти свекла, и объясните почему.

Дети выбирают картинку поле.

Р-к: свекла может расти в поле, потому что там много солнечного света

В-ль: а может ли она расти в лесу?

Свекла не может расти в лесе, так кА там мало света и она требует ухода.

В-ль: может быть свекла может расти в пустыне?

Р-к: нет в пустыне мало влаги.

В-ль: откуда берется сахар в магазине?

Дети: вначале свеклу сажают, ухаживают, собирают и отправляют на машинах на завод. Там ее перерабатывают, и получается сахар. Сахар отвозят в магазины и на кондитерские фабрики.

Предлагаю выставить схемы переработки свеклы. (свёкла –сахар -конфеты)

Дети ещё раз повторяют процесс изготовления конфет.

Дети встают и подходят к столам, садятся.

В-ль: что у вас в блюдцах?

Дети: сахар.

В-ль: как вы догадались? А я думаю, что это соль, докажите.

Дети: надо попробовать. (дети пробуют на вкус)

- Какой сахар на вкус?

Дети: сладкий.

-Какого цвет?

Дети: белый.

В-ль: наберите в ложечку сахара и медленно высыпите в стакан.

-Каким свойством обладает сахар?

Дети: сахар сыпучий.

-Как вы думаете, может ли сахар раствориться в воде? (предположения детей)

В-ль: давайте мы проверим на опыте. Наберите ложечкой сахар и опустите его в воду и размешайте.

-Что произошло с сахаром?

Дети: сахар растворился в воде.

В-ль: какое свойство сахара мы увидели?

Дети: растворимость.

В-ль: что произойдет с сахаром, если его сильно нагреть? (предположения детей)

В-ль: сейчас мы проверим, кто был прав.

Воспитатель насыпает в кастрюльку сахар и ставит на огонь. Через несколько минут показываю, что он расплавился.

Дети: сахар расплавился, стал жидким.

В-ль: сейчас мы разольем сахар в формочки и дадим ему остыть. Опускаю формочки в таз с холодной водой.

-Пока остывает сахар, предлагаю нарисовать красивые фантики. Придумайте свой фантик и название своей конфетки.

Дети рисуют.

В-ль: каким стал сахар?

Дети: - твердым. У нас получились леденцы.

В-ль: правильно у нас получились вкусные леденцы, а вы нарисовали красивые фантики. Давайте завернем их в фантики.

-Как называется твой леденец? (дети называю)

Давайте подарим наши конфеты нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику» для детей 5-6 лет Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических представлений;.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: чтение художественной литературы, коммуникация.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Организационная цель: Эмоциональный настрой на совместную деятельность Ведение в тему цель: мотивация детей на предстоящую деятельность.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Воспитатель: Здравствуйте, гости! Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание.

Конспект занятия «Путешествие в страну добра» Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. Задачи: Образовательные: 1. Направлять сознание,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться в.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья.

Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию»Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию» Тема: «Путешествие в страну Насекомию» Программное содержание: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах,.

Конспект занятия «Путешествие в страну осени» Тема: Путешествие в страну осени. Ход занятия Звучит песня про осень. Воспитатель: ребята вы можете сказать какое время года в этой песне.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сладкоежек»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 14:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД