Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию»

Александра Съедугина
Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию»

НОД «Путешествие в страну Насекомию».

Образовательная область: интеграция областей «Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа: старшая.

Цель: систематизация знаний детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение рисовать в технике «Пластилинография».

2. Обобщить знания детей о насекомых.

Развивающие:

1. Развивать зрительное восприятие и приёмы зрительного наложения, логическое мышление.

2. Развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: наряд «феи» для воспитателя, колпачки по количеству детей, ноутбук, проектор, колонки, «сухой бассейн» с муляжами насекомых, шаблоны бабочек, пластилин, доски для лепки по количеству детей, разноцветная мозаика из коктейльных трубочек и пластиковых бутылок, влажные салфетки.

Ход занятия.

Вводная часть 1. Введение в игровую ситуацию.

Входит воспитатель в костюме феи: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла из волшебной страны. Узнали меня?

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет.»(фея)[1]

-Правильно. И я сегодня хочу пригласить вас в волшебную страну Насекомия, в этой стране злой волшебник заколдовал всех насекомых и им очень нужна наша помощь! Одной мне не справится. Сейчас я вас превращу в добрых волшебников. Для этого мы надеваем колпачки волшебников и говорим волшебные слова:

Топ,топ,

Хлоп,хлоп

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись. [2]

Вот мы с вами и в волшебной стране, здесь всегда лето. Светит ласковое солнышко. Бежит ручеек. Стрекочут кузнечики и слышится пение птиц. (включена фоновая музыка со звуками природы.)

Основная Часть 2. Игра «сухой бассейн» .

А вот и первая полянка с заколдованными насекомыми. Чтобы их расколдовать мы должны достать насекомых из этой ёмкости и отгадать кто это. Кого же вы нашли (жука, кузнечика, муравья, божью коровку, комара, муху) Как мы назовем их одним словом (насекомые). Сколько всего лапок у насекомых? (шесть) У каких насекомых есть крылья? (бабочка, пчела, шмель, муха, комар)

3. Дидактическая игра «Отгадай по силуэту»

-Молодцы ребята, а теперь мы переходим на следующую полянку. Но что же здесь приключилось, от насекомых остались только тени. Давайте их расколдуем. Посмотрите на экран, и отгадайте по тени, что это за насекомое? (Дети выполняют задания)

Примечание: если дети не отгадывают силуэт, то в помощь загадываются загадки к каждой картинке. [3]

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (жук)

Летела птица,

Не крылата,Не перната,

Носик долгий,

Голос тонкий.

Кто её убьет,

Человечью кровь прольёт.

(комар)

На полянке возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (муравей) Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто (стрекоза) Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

4. Практическая часть

- Ну что мои юные волшебники, вот мы дошли до полянки с бабочками, но что-то с ними ни так (Они бесцветные). Это Злой волшебник сделал их бесцветными. Я предлагаю им помочь. Что необходимо сделать? (Раскрасить бабочек.)

-Всё верно, только мы будем их раскрашивать сегодня необычно, не красками, а пластилином. Давайте возьмем себе по бабочке и сядем за стол. Но для того чтобы наши ручки лучше работали, мы их разогреем перед работой.

Ах, красавица какая- Кисти рук расположить горизонтально.

Это бабочка большая! Скрестить большие пальцы.

Над цветами полетала – Махи кистями рук,

И мгновенно вдруг пропала. изображая крылышки бабочки. [4]

-Из каких частей состоит бабочка. (Голова, туловище,крылья, усики.)

-Голова и усики у бабочки прорисованы, поэтому мы начнем нашу работу с туловища. Какого оно будет цвета (Чёрного.)

-Берём пластилин, отщипываем кусочек. Катаем пальчиками шарик. Прикладываем его к туловищу бабочке, расплющиваем и начинаем его размазывать, как будто мы раскрашиваем пальчиком. Каким цветом могут быть крылья бабочки? (Красным, синим, жёлтым и т. д.)

-Берем тот цвет, какой вы хотите и точно так, как мы раскрашивали туловище, раскрашиваем крылья.

Работу с пластилином мы закончили, можно вытереть руки салфеткой. У вас на столах лежит разноцветная мозаика. С помощью нее можно сделать любой узор на крылышках. Давайте мы сделаем крылья бабочек еще красивее.

Дети выполняют работу под фоновую музыку.

Заключительная часть 5. Выход из игровой ситуации. Рефлексия.

-Посмотрите, какие красивые бабочки у нас получились. А вы знаете, что если нашептать бабочке свое желание и затем выпустить её, то оно обязательно сбудется. Давайте загадаем желание и посадим наших бабочек на цветы.

-Ребята, вы большие молодцы. Мы помогли насекомым в их трудной ситуации. Скажите, вам понравилось путешествие в страну Насекомия? (Да)

- А что вам понравилось больше всего (Отгадывать насекомых по тени, рисовать пластилином.)

- Ну а теперь пришла пора превращаться обратно в обычных детей и возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза и до 5 считаем.

Один, два, три, четыре, пять…

Возвращаемся в группу опять.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Вход детей под музыку. Образуют полукруг. Дети: Доброе утро, доброе утро, Доброе утро я вам говорю! Доброе утро, доброе утро, Доброе утро.

Конспект занятия «Путешествие в страну сладкоежек» Цель: обобщить представление детей о сладостях с заводах, на которых они производятся. Задачи: Образовательные: -обогащать знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в Страну сказок» ТЕМА: Цель. Закрепить знания детей о сказочных героях; учить делать вывод; расширять кругозор, развивать музыкальный слух. Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Насекомию!» .

Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в страну Насекомию». Тема: «Путешествие в страну Насекомию». Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» Цель: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Конспект занятия «Путешествие в страну Буквино» Ход занятия: Вводная часть (5 минут) Дети проходят в зал, где их встречает воспитатель. В круг, ребята, становитесь. За руки скорей возьмитесь.

Конспект занятия «Путешествие в страну сладкоежек» Путешествие в страну сладкоежек. Цель: дать детям знания о том, как производиться сахар. Задачи: дать детям знания о том из чего делают.

Конспект занятия «Путешествие в страну «Чистляндию» Тема: «Путешествие в страну «Чистляндию». Цель: Закрепление элементарных навыков личной гигиены Задачи: - Уточнить и закрепить представления.

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамотейку» Тема: «Путешествие в страну «Грамотейка» ЦЕЛЬ:Обобщение представления о звуках, слогах, буквах и предложениях. ЗАДАЧИ: 1. Развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 18:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки