Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну сладкоежек»

Ольга Морозова
Конспект занятия «Путешествие в страну сладкоежек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить представление детей о сладостях с заводах, на которых они производятся.

Задачи:

Образовательные:

-обогащать знания детей о истории появления конфет;

-включать детей в исследовательскую деятельность;

-расширять кругозор, активизировать словарь детей.

Развивающие:

-развивать у детей умственные, коммуникативные способности, наблюдательность;

-развивать связную речь через рассматривание, описание, сравнение; развивать детское творчество;

-развивать у детей зрительную память и творческие способностей.

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сладкоежек“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к процессу исследования, «добывания» знаний;

-воспитывать дружеские взаимоотношения;

-воспитывать желание быть наблюдательным.

Словарная работа: полнить словарный запас детей: натуральные сладости, пасека, сахарная свёкла и сахарный тростник, кондитерские изделия, кондитерская фабрика, фабрика мороженного.

Оборудование и материалы: фломастеры, простые карандаши, набор геометрических фигур красного и синего цвета, кондитерские изделия и сухофрукты для игры «Угадай вкус»; проектор; презентация с звуковым оформлением, карточки с контурами кондитерских изделий, угощение.

Ход занятия.

Воспитатель: К нам сегодня на электронную почту детского сада, пришло письмо, но не подписано. Давайте с вами его прочитаем и подумаем, от кого оно.

«Дорогие ребята, в моей стране произошло что то непонятное. Фабрика по изготовлению самого любимого лакомства для детей вышла из строя. И я не знаю, что мне делать?»

Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, как Вы думаете, кто это прислал письмо? (ответы детей). Кто это такие – сладкоежки? (ответы детей). Как еще называют сладкоежек? Чем мы сможем помочь Сластене? (ответы детей). Как же нам попасть на планету Сладкоежек? (ответы детей). А вот Сластена еще прислала одно письмо: «Путь на мою планету не прост. Вам придётся пройти много испытаний. Пускают туда только самых смелых, отважных, внимательных и дружных ребят. Высылаю вам карту» (на экране появляется карта).

Воспитатель: Какая то неправильная карта. На ней совсем не указан путь. Как же мы доберемся до нужной нам планеты? (ответы детей). Нам необходимо проложить путь корабля. (Дети выполняют задание – лабиринт. Тем, кто затрудняется можно предложить провести линию сначала пальцем потом карандашом. Дети выполняют задание).

- А на чем мы полетим? (ответы детей)

- Предлагаю разделиться на команды. Возьмите себе по 1 фишке. Соберитесь в команды по цветам. У кого фишки красные, те будут строить корабль красного цвета, у кого синие – синего.

- Ребята, встанем в два круга, положим руки друг другу на плечи и полетим. Обратный отсчет 10 - 1. Полетели. Пока мы летим, предлагаю размяться, отдохнуть перед выполнением сложных заданий.

Динамическая пауза:

1-2-3-4-5 (ходьба)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываясь от земли (подпрыгнуть)

Долетаем до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (помахать руками вверх вниз)

И на помощь поспешим (ходьба на месте).

Воспитатель: Вот мы приближаемся к какой то планете. Давайте проверим, может это та планета, на которой нужна помощь.

Дети «выходят» на планету. На ней установлены декорации и столик с вазочками, украшенными фантиками. В вазочках — мед, сахар, фрукты, сухофрукты, зефир, мармелад, шоколад.

Воспитатель: Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки могут определить их на вкус. А вы хотите попробовать?

Проводится игра «Угадай вкус»

Воспитатель предлагает детям «закрыть глаза и открыть рот». Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженого дети угощают друг друга по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов, шоколадом, мармеладом. Дети должны догадаться, что это за продукт.

Воспитатель: Ребята вы попробовали разные сладости, что вы о них можете сказать? (ответы детей) Есть сладости натуральные (которые сделаны самой природой) и не натуральные (произведённые человеком).

(Затем предлагает детям присесть на ковер. Показ презентации.)

Воспитатель: Сладкоежки были всегда… Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, это были фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями. А откуда они получали мед? (Ответы детей.)

Мед вырабатывают пчелы. Они собирают с цветов нектар, едят его, а потом выделывают мед. Этим медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека. Человек научился разводить пчел, ухаживать за ними и забирать у них мед. Для этого он стал строить специальные пчелиные домики — ульи. А место, где стоят ульи и разводят пчел, называется пасекой.

А потом — много времени спустя — человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт — сахар. Сахар делают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы. Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из свеклы. А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко. Как Вы думаете, как называется этот завод? (Сахарный завод). Как вы думаете, это тот завод который нам нужен? (нет, он работает). Давайте продолжим наш путь.

Воспитатель: А вот и следующая фабрика. Нужно определить какую продукцию выпускает фабрика. (Раздать детям рисунки с контурным изображением кондитерских изделий. Определить, что здесь нарисовано из сладостей и обвести силуэты фломастерами разных цветов. (Дети выполняют задание, сидя за столами).

Ребята, а вы знаете где делают конфеты?

(Получив положительный ответ, показываю детям слайды и рассказываю о том, как выглядит кондитерская фабрика, какие производит кондитерские изделия).

На кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий. А вы знаете каких профессий? (кондитеры, пекари, упаковщики, художники, и др., благодаря которым выпускается так много разнообразных кондитерских изделий.

Каждый день привозят на фабрику горы орехов, бочки фруктового пюре и соков, сливки, кофе, какао. Вкусное сырье, ничего не скажешь! А продукция - шоколад, вафли, печенье, конфеты - еще вкуснее!

Прежде чем они попадут в магазин, а затем в наш дом, нужно вложить много труда. Работать надо очень добросовестно. Труд кондитеров облегчается специальными машинами - автоматами.

Целый день выезжают из фабричных ворот грузовики. Они везут тонны вкусной продукции, которую любят все, а особенно дети.

Ребята, мы с вами побывали на кондитерской фабрике. Но она в порядке и все на ней работает. Давайте с вами продолжим наше путешествие.

А вот и следующая фабрика. Смотрите, что это здесь изображено? (мороженое). Как вы думаете, как называется эта фабрика? Давайте осмотримся по сторонам. Чем она похожа на кондитерскую фабрику? Чем отличается? (ответы детей). Смотрите, на фабрике никого нет. Производство мороженого остановилось. Вы догадались, о чем нас просила Сластена? (ответы детей). Только мороженое здесь не такое, которым мы привыкли с вами лакомиться. Смотрите, здесь для нас оставили рецепт приготовления мороженого.

На схемах изображена последовательность приготовления объемных красок. (чашка клея ПВА, три чашки пены для бритья, пищевые красители разного цвета). Совместно с детьми готовим краски. При смешивании пены с красителем дети называют какое мороженое может быть красного цвета, желтого цвета и зеленого цвета. Далее дети садятся за столы и «изготавливают» мороженое для Сладкоежек. (вначале рисуют мороженое, затем его раскрашивают приготовленными красками). На экране появляется видеописьмо от Сластены. «Спасибо, ребята, за то что помогли мне! Теперь Вы можете возвращаться на свою планету! Но это не так просто сделать. Ваш корабль отправится в путь после того, как вы пройдете еще одно испытание.»

Появляется конверт с заданием. В конверте находятся вопросы – викторина. Из детей формируют две команды. Каждая команда придумывает себе сладкое название. Например, команда «Шоколад» и команда «Зефир». Вопросы задаются по очереди каждой команде: один вопрос — одной команде, другой вопрос — другой команде. На ответ дается не больше 30 секунд. Команды тянут жребий, какая из них будет отвечать первой. За каждый правильный ответ команда получает конфету.

1. Чем лакомились древние сладкоежки?

2. Что люди стали употреблять в пищу раньше — мед или сахар?

3. Откуда берется мед?

4. Как называются домики для пчел?

5. Как называется место, где разводят пчел?

6. Из какого растения можно получить сахар?

7. Из каких продуктов можно сделать конфеты?

8. Где делают конфеты?

Подводится итог викторины и объявляется музыкальная пауза. Дети танцуют танец под музыку «Мы конфетки».

На проекторе появляется принцесса Сластена: «Спасибо вам за помощь! А за свою работу вы получаете от меня подарок, целую коробку сладостей»

Воспитатель: Спасибо, дорогая принцесса Сластена! А нам пора отправляться обратно в детский сад.

Ребята, встанем в два круга, положим руки друг другу на плечи и полетим. Обратный отсчет 10 - 1. Полетели.

Вот мы с вами снова оказались в группе. Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? А теперь давайте лакомиться подарками Сластены.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику» для детей 5-6 лет Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических представлений;.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Вход детей под музыку. Образуют полукруг. Дети: Доброе утро, доброе утро, Доброе утро я вам говорю! Доброе утро, доброе утро, Доброе утро.

Конспект занятия «Путешествие в Страну сказок» ТЕМА: Цель. Закрепить знания детей о сказочных героях; учить делать вывод; расширять кругозор, развивать музыкальный слух. Воспитывать.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сладкоежек» Путешествие в страну сладкоежек. Цель: дать детям знания о том, как производиться сахар. Задачи: дать детям знания о том из чего делают.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Конспект специально организованной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье»» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познавательная,.

Сценарий праздника «Путешествие в страну сладкоежек» Сценарий праздника «Путешествие в страну сладкоежек» Воспитатель: Загорулько. Н. Н. Цель: Повысить интерес к подвижным играм.

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамотейку» Тема: «Путешествие в страну «Грамотейка» ЦЕЛЬ:Обобщение представления о звуках, слогах, буквах и предложениях. ЗАДАЧИ: 1. Развивать умение.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область: Познавательное развитие Тема НОД: «Путешествие в страну знаний» Цель: Познакомить детей с образованием числа 8.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сладкоежек»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 21:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну сладкоежек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Морозова (УИ 442232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД