Наталья Кривенко
Конспект занятия «Путешествие в Страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:
Цель. Закрепить знания детей о сказочных героях; учить делать вывод; расширять кругозор, развивать музыкальный слух.
Воспитывать любовь к художественной литературе, доброту, отзывчивость, дружелюбие.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, игра - драмматизация.
Материал: «черный ящик», иголка, мочалка, краски, ватман, предметы для эстафеты.
Ход.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитатель. Ребята, сегодня мы побываем с вами в мире сказки. С рождения нам рассказывали сказки, под которые мы засыпали. Слушая сказку, мы живем жизнью героев, сочувствуем добру, осуждаем зло, стараемся быть похожими на любимых героев. Вырабатывается определенное отношение к явлениям окружающей жизни, к поступкам людей. Человеку всю жизнь хочется жить в сказке. И если сказки нет вокруг нас, то мы стараемся ее создать внутри себя, приблизить свою жизнь к сказке. В сказке добро всегда побеждает зло. Может быть, поэтому мы и любим сказки.
В мире много сказок –
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Инсценирование песни «Я на солнышке лежу»
Воспитатель. А сейчас, ребята, мы проверим ваши знания. Знаете ли вы сказки, сказочных героев, чему учат сказки.
Будут соревноваться две команды: «Теремок» и «Колобок».
За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. В конце нашего путешествия вы должны будете составить из фишек задуманное сказочное слово (волшебство, принцесса)
Начинаем игру «Брейн – ринг»
1. Кто так говорил о себе?
«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым. (Кай «Снежная королева»)
2. Назовите автора сказки?
Появился на птичьем дворе маленький утенок, и до того он был безобразный: с большой головой, длинной шеей, что птицы не приняли его. (Г. Х. андерсен)
3. Внимание «Черный ящик».
С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русских сказок. (игла)
4. Сейчас команда «Теремок» покажет отрывок из сказки, а вы назовете эту сказку.
5. Из какой сказки эти слова?
Ночь настала, месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озирается кругом,
И садится под кустом.
(«Конек – горбунок»)
6. Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(«Сказка о царе Салтане»)
7. О ком идет речь в этих стихах?
Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляя сноровку.
Хлеб пекла, скатерть ткала,
Шила рубашку, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла
Кто мастерица эта была?
(Васелиса Премудрая)
8. «Черный ящик»
Здесь находится вещь, которую кто-то проглотил?
(мочалка)
9. О ком говорится?
С ним одним она была
Добродушна, весела
(Королева из «Сказка о спящей
красавице и семи богатырях»)
10. А сейчас команда «Колобок покажет отрывок из сказки.
Молодцы, ребята, все с заданиями справились. Все вы знаете и любите сказки.
Следующий конкурс «Угадай мелодию»
Вы должны узнать песню из мультфильма.
«Колобок» «Теремок»
1. «Голубой вагон» 1. «Улыбка»
2. «Если добрый ты» 2. «Кабы не было зимы»
3.«Песенка Чебурашки» 3. «Песенка крокодила
Гены»
Воспитатель. Ребята, мне сегодня пришла телеграмма от доброй феи из сказки «Спящая красавица». Она просит принцев разбудить принцессу. Но чтобы попасть в замок, нужно пройти испытания и нарисовать волшебный ключ, чтобы открыть замок. Кто окажется самый ловкий, быстрый,
умелый – тот и разбудит принцессу.
Пока принцы будут состязаться, девочки нарисуют и вырежут ключ.
1. Кто быстрее с закрытыми глазами найдет стул и возьмет конверт?
2. Выполнить задание, написанное в конверте:
- изобразить короля
- изобразить слугу
3. Пропрыгать на одной ноге до стула, взять ложкой
картошку с пола и перенести к другому стулу, выпить сок.
4. Назвать ласковые слова, с которыми можно обратиться к принцессе.
Сейчас и подведем итог. Самый достойный сможет открыть
дверь замка и разбудить принцессу.
А теперь проверим, чья команда сможет составить и прочитать сказочное слово.
Ребята, так чему же учат сказки? (ответы детей)
И в заключении мы споем сказочную песню «Маленькая страна».