Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

марина каданцева
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;

2. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;

3. Развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

5 .Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Виды детской деятельности:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Игровая, художественная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Форма проведения: игра – путешествия.

Раздаточный материал: иллюстрации к сказкам, волшебный мешочек, магнитный театр, маски сказочных героев. Геометрические фигуры: круги, овалы, прямоугольники, квадраты, треугольники разного цвета и размера, крупы -для развития мелкой моторики, шаблоны рукавичек.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Ребята сегодня я хотела бы вас пригласить в путешествие в страну сказок.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ребята, а вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

Я тоже очень люблю сказки. Сегодня я принесла с собой волшебный короб где спрятались разные сказки. А какие мы сейчас узнаем!

Воспитатель: Ребята что- то случилось с моим волшебным сундучком, куда делись все сказки? открывает короб и достает Петрушку. А это кто?

Петрушка: Здравствуйте ребята! Я Петрушка! Очень уж я люблю сказки вот и забрался в волшебный короб чтобы в них побывать, только я там такого натворил, все сказочные герои перемешались!

Воспитатель: Детки поможем Петрушке?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята тогда давайте мы с вами быстрее отправимся в путешествие в стране сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? Наверное, это Петрушка испортил.

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Дидактическая игра «Найди заплатку».

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети поочередно накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание что на фигурках у нас сказочные герои нарисованы, а вот из каких они сказок мы сейчас и узнаем! Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Воспитатель. Ребята, а в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. У меня есть волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. А теперь скажите, что же вы там нашли.

Дети: Варежка, рукавичка.

Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А когда мы одеваем ее? В какое время года? На что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка.

Ох! Петрушка и здесь побывал, он нам все рукавички перепутал. У каждого из вас только одна рукавичка, а ручки то у нас две-давайте вместе найдем пару каждой.

Дидактическая играя: «Найди пару рукавичке».

А сейчас в сказку «Рукавичка» мы с вами и поиграем! Помните, как много зверят поместилось в ней! А какие это были зверята, вы помните? Проговариваем сказочных зверей (медведь, лиса,заяц,волк, мышка, лягушка). Давайте подойдем к сказочной полянке и оставим на ней тех зверей, которые были в рукавичке.

Воспитатель: Молодцы ребята вы с легкостью справились с этим заданием.

Чтобы продолжить наше дальнейшее путешествие по стране сказок нам нужно отгадать загадку о какой сказке рассказывается?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Но кто -то домик развалил.

Чуть друзей не раздавил!

Дети –теремок!

Воспитатель: Ребята, Петрушка и здесь напроказничал. мы же не можем оставить сказочных героев без домика, а давайте поможем зверям построить новый большой дом, чтобы в нем всем места хватило.

Физкультминутка. Тук тук молотком …

Дети собирают настольный театр.

Воспитатель: Ребята –Вы у меня настоящие друзья! Молодцы, все исправили что наш баловник Петрушка натворил.

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам самим превратится и побыть немного сказочными героями в нашей стране сказок. Звучит разная музыка, а дети играют в игры имитации.

Ну что ребята вам понравилось?

Воспитатель: Я теперь давайте посмотрим на картинки и подумаем в какую сказку мы сейчас отправимся, ведь наш Петрушка опять напроказничал –всех героев перепутал.

Дети-Репка!

Воспитатель: А теперь давайте правильно расскажем Петрушке сказку репку

Воспитатель: Вот мы и исправили все сказки в которых побывал наш Шалунишка Петрушка, а теперь давайте вернемся в группы и обьясним ему что так делать нельзя!

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Воспитатель: Ребята, а Петрушки то нашего нет, наверное, куда -то отправился по важным делам. Ой, а здесь записка:» Я все понял осознал больше так делать не буду. А за помощь примите от меня угощения.

Вывод.

Воспитатель. Дети нужно всегда помогать друг другу. Быть добрыми, послушными и тогда все получится!

Окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И теперь вот на прощанье

Мы всем скажем до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: чтение художественной литературы, коммуникация.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Закрепить знание.

Конспект открытого математического занятия в средней группе «Путешествие в страну Сказок» .

Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Ребята, а давайте поприветствуем наших гостей: Слеметсіздерме онатар-Здравствуйте, гости дорогие.

Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: закрепить знание.

Конспект занятия по ознакомлению с народной игрушкой «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: • Закреплять знания о русском народном творчестве (устном и декоративно-прикладном) • Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка. Задачи. Познание:.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы. Воспитатель мини-центра: Костина Валентина Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 11:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД