Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»

Дарья Дмитриева
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»

Конспект открытого занятия

«Путешествие в страну сказок»

Задачи: образовательные – закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе).

Развивающие:

1. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

2. Использовать полученные знания в речевом общении.

Воспитательные: воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Оборудование: ткань для речки; домик, костюм «Зайчика», костюм «Василисы Премудрой» иллюстрации к сказкам «Бармалей», «Красная шапочка», «Айболит», «Три медведя», «Волк и лиса»; пенек, мыло, полотенце, зубная паста и щетка, тарелка, кастрюля, ложка, сковородка, чашка, самовар, баранки, монетка, градусник, вата, шприц, галоши, шоколад, волшебная книга.

Музыкальное оформление: аудиозапись «Звуки природы» (голоса птиц, шум ветра и ручья).

Бабушка Сказочница:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Бабушка Сказочница: Ребята, вы сказки любите? (Ответы детей.)

Бабушка Сказочница: Нам пришла посылка из сказочной страны от Василисы Премудрой, Давайте с вами посмотрим, что в ней находиться.

Бабушка Сказочница: Ой, тут письмо и книга со сказками. Давайте прочтём письмо, и мы узнаем, зачем Василиса прислала книгу сказок.

Письмо: «Здравствуйте, мои любимые читатели сказок из группы № 3 «Василек». Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам расколдовать наши сказки. Ваша Василиса Премудрая. Помогите нам, пожалуйста».

Бабушка Сказочница: Дети, поможем нашей Василисе? (Ответы детей.)

Бабушка Сказочница: Для этого нам нужно отправиться в страну сказок.

Бабушка Сказочница: После зарядки и завтрака мы стали сильнее и думаю, сможем помочь Василисе навести порядок в книге сказок. Вы готовы? (Ответы детей.)

Бабушка Сказочница: Будьте внимательны и не забывайте помогать друг другу в пути.

Шум ручья

Бабушка Сказочница: Смотрите, впереди речка! Как же нам ее перейти?

Бабушка Сказочница: Ребята, для того что бы нам перейти через речку, нужно будет вспомнить названия сказок, которые вы знаете. На каждое название выкладывать по одному бревнышку, и получится мостик для перехода на другой берег. (Выполняют задание.)

Бабушка Сказочница: Молодцы, справились. Ребята, смотрите какой красивый домик! Как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей.)

Василиса Премудрая: Отгадайте загадку и узнаете, кто живет в этом домике.

Я – премудрая девица,

На все руки мастерица,

Все я знаю, там и тут,

Ну а как меня зовут?

Дети: Василиса Премудрая

Бабушка Сказочница: А вот и Василиса Премудрая. (Садятся на стульчики)

Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы согласились мне помочь расколдовать сказки.

Василиса Премудрая: А вот и первое для вас задание. Злой волшебник стер из книги некоторые строчки из сказок. Давайте попробуем их вспомнить и вернуть их на место.

1. Что говорила Машенька, чтобы медведь не сел на пенек? (не садись на пенек, не ешь пирожок)

2. Что говорила лиса, чтобы петушок выглянул в окошко? (выгляни в окошко, дам тебе горошка)

3. Какие слова говорил волк, чтобы наловить много рыбы? (ловись рыбка большая и маленькая)

4. Что нужно сказать, чтобы Красная шапочка, могла открыть дверь? (дерни за веточку, дверь и откроется)

Василиса Премудрая: Молодцы! С этим заданием справились!

Бабушка Сказочница: Ой, смотрите, рукавичка. Кто же мог ее потерять? (Дети отвечают).

Василиса Премудрая: Так это чей то-домик? (Выставляет зверят на столик).

- Давайте с вами вспомним, как называется сказка в рукавичке, которой звери сделали себе домик?

Василиса Премудрая: Правильно! Это «Рукавичка». В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.

В рукавичке живут: мышка-поскребушка,

лягушка – …попрыгушка,

зайчик – …побегайчик,

лисичка – …сестричка,

волчок – …серый бочок,

медведюшка – …батюшка.

Василиса Премудрая: Вот какие вы молодцы. А нам пора отправлять дальше в путь.

Василиса Премудрая: Ребята, смотрите домик. Зайка сидит и плачет. Давайте спросим его, о чём он плачет.

Зайчик: (Никита) Как же мне не плакать. Злой волшебник заколдовал все сказки и теперь я не могу вспомнить из какой я сказки.

Василиса Премудрая: Ребята, перед зайчиком лежат три сказки. Давайте по обложке попробуем узнать сказку. Во всех этих сказках есть герой – Зайчик. Как же нам ему помочь?

Зайчик. Я помню, что жил в лубяной избушке, а лиса меня выгнала.

(Дети называют сказку.)

Василиса Премудрая: Ребята, а почему лисичка выгнала зайку из дома?

(Ответы детей.)

Василиса Премудрая: А ледяная - это из чего?

Что еще может быть изо льда?

А лубяная - это какая?

Что еще бывает деревянным?

Василиса Премудрая: Молодцы и с этим заданием мы справились.

И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем.

Василиса Премудрая: Перед нами иллюстрации к сказкам. Их нужно вернуть в книгу, но для этого нужно узнать сказку по отрывку.

(читает отрывок, дети находят подходящую иллюстрацию)

Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт».

(«Лиса и серый волк»)

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасайте, доктор,

Наших малышей!»

(«Доктор Айболит»)

Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

(«Три медведя»)

– Дерни за веревочку, – крикнула бабушка, – дверь и откроется.

(«Красная шапочка»)

Сидит девочка в корзинке у мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несет ее домой.

(«Маша и медведь)

Василиса Премудрая: Зачем Маша отправилась в лес?

Можно детям одним уходить из дома? Почему?

Что с Машей случилось в лесу?

Что она кричала, когда заблудилась?

Дети: АУ, АУ.

Василиса Премудрая: Молодцы и с этим заданием справились.

Дальше в путь шагаем, что нас ждет, не знаем.

Василиса Премудрая: А здесь, ребята, нас ждут герои сказок. Злой волшебник перепутал все предметы. Помогите им найти хозяина.

Игра «Кому принадлежат эти предметы?»

1. Мыло, полотенце, зубная паста, щетка. МОЙДОДЫР

2. Тарелка, кастрюля, ложка, сковорода ФЕДОРИНО ГОРЕ

3. Чашка, самовар, баранки, монетка. МУХА- ЦОКОТУХА.

4. Градусник, вата, шприц, фонендоскоп. АЙБОЛИТ.

Василиса Премудрая: Ребята, вы очень помогли мне, выполнили много заданий. Давайте посмотрим книгу сказок, не вернулись ли сказки все нас вои места.

Василиса Премудрая: Спасибо вам за помощь. Мне тоже пора возвращаться в свою сказку. А вам на память я дарю книгу со сказками. До свидания, ребята!

Бабушка Сказочница: А нам, ребята, пора в детский сад.

Бабушка Сказочница:

- Ребята, какое полезное дело мы сегодня сделали?

- Какие задания нам пришлось выполнить?

- Что подарила нам Василиса?

- Зачем людям нужны книги?

- Как нужно с ними обращаться?

- Почему так говорят: «Будешь книги читать - будешь много знать»?

Бабушка Сказочница: Ребята, вы молодцы. Эта, книга сказок теперь будет в вашей группу и вы с воспитателями, прочтете все сказки, которые еще не читали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Задачи приоритетной образовательной области: 1. Образовательные: - Совершенствовать умение детей узнавать.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Вход детей под музыку. Образуют полукруг. Дети: Доброе утро, доброе утро, Доброе утро я вам говорю! Доброе утро, доброе утро, Доброе утро.

Конспект открытого просмотра театрализованной игры «Путешествие в страну сказок» Театрализованная игра в смешанной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: • Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для средней группы детского сада Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.

Конспект занятия на тему «Путешествие в страну сказок» Тема: Путешествие в страну сказок. Образовательная область: познавательная деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: младшая Тема: Путешествие в страну сказок» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных.

Конспект занятия по ознакомлению с народной игрушкой «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: • Закреплять знания о русском народном творчестве (устном и декоративно-прикладном) • Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» МБОУ «Гимназия № 2» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила воспитатель ДО №16 2 младшей.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.

Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 17:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД