МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для средней группы детского сада

марина каданцева
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для средней группы детского сада

Путешествие в страну сказок

Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;

2. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;

3. Развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

5 .Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Виды детской деятельности :

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну сказок“ для средней группы детского сада» размещена в разделах

Игровая, художественная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Форма проведения: игра – путешествия.

Раздаточный материал: иллюстрации к сказкам, волшебный мешочек, магнитный театр, маски сказочных героев. Геометрические фигуры: круги, овалы, прямоугольники, квадраты, треугольники разного цвета и размера, крупы -для развития мелкой моторики, шаблоны рукавичек.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Ребята сегодня я хотела бы вас пригласить в путешествие по стране сказок.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ребята, а вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

Я тоже очень люблю сказки. Сегодня я принесла с собой волшебный короб где спрятались разные сказки. А какие мы сейчас узнаем!

Воспитатель: Ребята что- то случилось с моим волшебным сундучком, куда делись все сказки? открывает короб и достает Петрушку. А это кто?

Петрушка: Здравствуйте ребята! Я Петрушка! Очень уж я люблю сказки вот и забрался в волшебный короб чтобы в них побывать, только я там такого натворил, все сказочные герои перемешались!

Воспитатель: Детки поможем Петрушке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята тогда давайте мы с вами быстрее отправимся в путешествие в стране сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? Наверное, это Петрушка испортил.

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Дидактическая игра «Найди заплатку».

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети поочередно накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание что на фигурках у нас сказочные герои нарисованы, а вот из каких они сказок мы сейчас и узнаем! Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Воспитатель. Ребята, а в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. У меня есть волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. А теперь скажите, что же вы там нашли.

Дети: Варежка, рукавичка.

Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А когда мы одеваем ее? В какое время года? На что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка.

Ох! Петрушка и здесь побывал, он нам все рукавички перепутал. У каждого из вас только одна рукавичка, а ручки то у нас две-давайте вместе найдем пару каждой.

Дидактическая играя: «Найди пару рукавичке».

А сейчас в сказку «Рукавичка» мы с вами и поиграем! Помните, как много зверят поместилось в ней! А какие это были зверята, вы помните? Проговариваем сказочных зверей (медведь, лиса,заяц,волк, мышка, лягушка). Давайте подойдем к сказочной полянке и оставим на ней тех зверей, которые были в рукавичке.

Воспитатель: Молодцы ребята вы с легкостью справились с этим заданием.

Чтобы продолжить наше дальнейшее путешествие по стране сказок нам нужно отгадать загадку о какой сказке рассказывается?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Но кто -то домик развалил.

Чуть друзей не раздавил!

Дети –теремок!

Воспитатель: Ребята, Петрушка и здесь напроказничал. мы же не можем оставить сказочных героев без домика, а давайте поможем зверям построить новый большой дом, чтобы в нем всем места хватило.

Физкультминутка. Тук тук молотком …

Дети собирают настольный театр.

Воспитатель: Ребята –Вы у меня настоящие друзья! Молодцы, все исправили что наш баловник Петрушка натворил.

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам самим превратится и побыть немного сказочными героями в нашей стране сказок. Звучит разная музыка, а дети играют в игры имитации.

Ну что ребята вам понравилось?

Воспитатель: Я теперь давайте посмотрим на картинки и подумаем в какую сказку мы сейчас отправимся, ведь наш Петрушка опять напроказничал –всех героев перепутал.

Дети-Репка!

Воспитатель: А теперь давайте правильно расскажем Петрушке сказку репку

Воспитатель: Вот мы и исправили все сказки в которых побывал наш Шалунишка Петрушка, а теперь давайте вернемся в группы и обьясним ему что так делать нельзя!

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Воспитатель: Ребята, а Петрушки то нашего нет, наверное, куда -то отправился по важным делам. Ой, а здесь записка:» Я все понял осознал больше так делать не буду. А за помощь примите от меня угощения.

Вывод.

Воспитатель. Дети нужно всегда помогать друг другу. Быть добрыми, послушными и тогда все получится!

Окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И теперь вот на прощанье

Мы всем скажем до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну равновесия» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. «Путешествие в страну равновесия. Цель: Обобщить полученные.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну «Неболейки»Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну «Неболейки» Воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Березка» Ким Н. В. Описание материала: интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий.

Конспект открытого просмотра театрализованной игры «Путешествие в страну сказок» Театрализованная игра в смешанной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: • Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в Страну Эмоций» Подготовила Кирьяченко Татьяна Цель: Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада «Солнышко проснулось» Цели: изготовление аппликации из макаронных изделий. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения». Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения для старшей группы детского сада МДОКУ детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» пгт. Мирный Оричевского района Кировской области Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну Светофория» Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для средней группы детского сада
Опубликовано: 5 января 2017 в 13:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД