Конспект открытого просмотра театрализованной игры «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Татарина
Конспект открытого просмотра театрализованной игры «Путешествие в страну сказок»

Театрализованная игра в смешанной группе «Путешествие в страну сказок»

Цель:

• Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

• Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах.

• Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память.

Демонстрационный материал:

Карточки с изображением сказочных героев

: Красная шапочка, баба-яга, Маша и медведь, кот в сапогах, колобок; кукольный театр по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»,

Декорации

: деревья с шишками, мостик, декоративые ворота с замком.

Музыка

: из передачи «В гостях у сказки»

Раздаточный материал

: Разрезные картинки с изображением сказок.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Называется оно: «Путешествие в страну сказок» Хотите попасть в страну сказок?

Дети:

- Да, хотим!

Воспитатель:

- Очень хорошо. Тогда приготовитесь, путь в волшебную страну ведет через сказочный лес, через кисельные берега по волшебной тропинке. Да еще кто-то на пути расставил ловушки, чтобы мы не попали в страну сказок. Кто же это может быть?

«Загадка про бабу-ягу».

- Я живу в лесной избушке,

Вам расставила ловушки.

В страну сказок не пройдете.

И в ловушки попадете.

В ступе я всегда летаю,

Я не добрая, а злая!

Дети разгадывают загадку про бабу ягу. Воспитатель приводит детей в сказочный лес.

- Смотрите ребята! Деревья нас не пропускают. А вот на этом дереве что-то написано:

«Тот, кто хочет пройти сказочный лес, должен отгадать, какие сказочные герои побывали в этом лесу. Сорви шишку и узнай»

Воспитатель по очереди срывает с дерева шишки-карточки с изображениями сказочных героев.

Загадки:

«Красная шапочка»

- В этом лесу побывала девочка, она несла корзинку с пирожками.

«Кот в сапогах»

- Кот в большой шляпе примерял под этим деревом свои сапоги.

«Колобок».

- Удивительное, круглое существо прокатилось здесь совсем недавно, напевая песенку.

«Маша и медведь»

- На этом пеньке сидел медведь, а за спиной у него была странная «говорящая» корзина.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель приводит детей к «кисельным берегам»:

- Вот мы пришли к кисельным берегам. Их разделяет мост. Нам нужно перебраться на другую сторону. Но, что это? Мост опутан паутиной. Эх, опять Баба-Яга постаралась. Здесь записка:

«Все запутано, перепутано! Распутайте сказку, распутается мост!»

Театрализованная игра: «Запутанная сказка»

(С кукольным театром)

Воспитатель: Жила была девочка и звали ее «Зеленая» шапочка.

Дети: красная.

Воспитатель: Как-то раз узнала она, что ее «тетя «очень больна.

Дети: бабушка

Сказала ей мама:

Воспитатель: Отнеси больной бабушке корзинку с «конфетами»

Дети: с пирожками.

Воспитатель: Взяла девочка корзинку с пирожками и отправилась в путь.

Дорога шла через лес. В лесу повстречался ей на пути серый «заяц»

Дети: волк.

Воспитатель: Спрашивает волк у Красной шапочки:

- Куда ты идешь девочка?

Красная Шапочка:

- Иду к больной бабушке, несу ей пирожки.

ВОЛК: - Ты идешь длинной тропинкой, а тебе нужно «поплыть по реке»

Дети: пойти по короткой.

Воспитатель: Пошла Красная шапочка по длинной тропинке, которую указал ей волк. А волк побежал по короткой тропинке. Прибежал он к бабушкиному домику и стучится.

- Кто там,- спрашивает бабушка.

ВОЛК: - Это «почтальон, газету принес»

Дети:Красная шапочка.

Бабушка: - «Позвони в колокольчик» дверь и откроется (дети - дерни за веревочку,.

Ворвался волк в дом и мигом проглотил бабушку. А сам переоделся в ее одежду, лег в кровать, и стал поджидать Красную шапочку.

Вскоре Красная шапочка подошла к домику и стучится.

- Кто там? – спрашивает волк хриплым голосом.

- Это я Красная шапочка твоя «племянница» ,

Дети: внучка.

Принесла тебе гостинец, корзинку с пирожками.

Волк: - Дерни за веревочку, дитя мое, дверь откроется.

Вошла девочка в дом смотрит на бабушку и спрашивает:

- Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

Волк: - Чтобы лучше «видеть» дитя мое.

Дети: слышать

Красная Шапочка:

- А почему у тебя такие большие глаза?

Волк:

- Чтобы лучше «слышать»

Дети: видеть.

Красная Шапочка:

-А почему у тебя такие большие зубы?

Волк:

- Чтобы «орехи грызть» дитя мое.

Дети: съесть тебя.

Воспитатель: Волк вскочил с кровати и мигом проглотил Красную шапочку.

Неподалеку от дома бабушки проходили «музыканты» .

Дети: охотники.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно распутали сказку. Давайте двигаться дальше. Вот мы и подошли к волшебной стране. Идите скорее сюда. Смотрите. На замке написано что-то:

Надпись:«Чтобы дверь в страну сказок открыть,

Нужно вам сказочку « Три медведя» повторить

Исценировка детьми сказки «Три медведя»

Звучит музыка А. Вивальди «Осень»

Рассказчик: На полянке на лесной

Стоит домик расписной,

Стоит на самой опушке,

Живут в нём дед и старушка.

Просит их внучка Машенька:

«Бабушка,дедушка,пустите меня с подруженьками в лес: по грибочки,по ягодки!»

Старушка: «Хорошо внученька,иди,только от подруг не отставай,а то заблудишься!»

Дед: «Иди с богом!

Маша берет корзину. Уходит в лес.

Рассказчик: Малину Маша собирала, от подруг своих отстала…

Глядь она по сторонам, только ёлки тут и там!

Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, не души.

Вот и вечер настает, кажется кто-то там идет.

Маша попадает в домик медведя.

Маша: Кто здесь в домике живет?

Кто мне двери отопрет?

Рассказчик: Дверь открыта, свет горит,

Только вот хозяев нет, Маша в домике одна.

Очень голодна она.

На столе стоит три чашки:

Из одной поела Маша, из другой хлебнула мало,

Чувствует, она устала.

На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка

На среднюю легла кровать, неудобно ей лежать,

На маленькую кровать легла, и уснула…

Рассказчик: Шаги послышались в тиши, вот хозяева пришли…

Звучит музыка: П. И. Чайковский «Времена года «Февраль. Масленица»

Михаил Потапович: Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?

Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?

Михаил Потапович: Кто лежа в моей постели и помял ее?

Настасья Петровна: Кто лежа в моей постели и помял ее?

Мишутка: Посмотрите, неужели, кто-то спит в моей постели?

Маша: Ой как страшно! Ой-ой-ой!

Михаил Потапович: Ты не бойся, я не злой!

Настасья Петровна: Вот, попробуй мед лесной, он душистый и густой.

Мишутка: Хочешь, будем мы дружить,

Будешь в гости приходить,

Позовем лесных зверей,

Вместе будет веселей. Разминка весёлая

Физкультминутка

Прыгал здесь зайчишка серый,

(прыжки на месте)

И ворона пролетала.

(взмахи руками)

Серый волк здесь быстро бегал,

(бег на месте с захлестом стопы)

И лисичка пробегала.

(бег на месте на носочках)

Золушка здесь танцевала

Про минуты позабыв.

(танцевальная присядка)

Что, скажите, потеряла?

Туфельку свою с ноги.

(поочередно приподнять ноги)

Здесь часы пробьют двенадцать,

(покачивание головой)

И начнется волшебство.

(развести руки в стороны)

Вам открылись двери в сказку!

Растворилось колдовство!

(хлопки в ладоши)

Воспитатель:

- Вот мы и очутились в волшебной стране сказок. Но, что-то произошло в этой стране. Мне тут подсказывает маленький человечек, что злюка Баба-яга пролетела здесь недавно, нагнала сильный ветер, и жители волшебной страны потеряли самое дорогое, что у них было. Сказки. Они разлетелись на много маленьких кусочков. Жители страны сказок очень просят помочь им и собрать волшебные сказки. Поможем им ребята?:

Дети:

- Да!

Игра: «Собери сказку»

Дети делятся на 3-4 команды и садятся за столы. Воспитатель раздает каждой команде разрезные картинки (пазлы) с изображением сказки.

Заключительная часть

Дети собирают сказки и называют их.

Воспитатель:

- Ребята, Вы такие молодцы. Как дружно собрали все сказки правильно. Жители волшебной страны были так благодарны, что решили подарить эти волшебные сказки Вам.

Вам понравилось путешествие в страну сказок?

-Да.

- Мы сегодня вспомнили сказочных героев, разгадали запутанную сказку и развеяли колдовство Бабы-Яги.

А вспомните ребята, в запутанной сказке, что лежало в корзинке у Красной шапочки?

- Конфеты!

- Верно, конфеты. Красная шапочка тоже решила Вас отблагодарить, и угощает Вас конфетами. Жители волшебной страны сказок говорят Вам спасибо и ждут еще в гости.

На этом, наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Задачи приоритетной образовательной области: 1. Образовательные: - Совершенствовать умение детей узнавать.

Конспект открытого математического занятия в средней группе «Путешествие в страну Сказок» .

Конспект НОД «Путешествие в Страну сказок» «Путешествие в «Страну Сказок» Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок».

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»/«Социально-коммуникативное.

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Ромашково» в старшей группе ЗПР Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект открытого просмотра с приоритетным видом деятельности — познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие с Колобком»Конспект открытого просмотра с приоритетным видом деятельности — познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие с Колобком» Конспект образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений). Тема:"Путешествие с Колобком". Возрастная.

Конспект открытого просмотра театрализованной деятельности «Маша встречает друзей» (младшая группа) КОНСПЕКТ открытого просмотра театрализованной деятельности «Маша встречает друзей» (младшая группа) Цель: заинтересовать детей театральной.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы. Воспитатель мини-центра: Костина Валентина Александровна.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра театрализованной игры «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 22:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И....
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский , творческо-информационный Участники...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»
Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье карканье....
Фотоотчёт «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 11 — «Ели в разных стилях»
Мы живём в мире красоты, она окружает нас. Однако понятие красоты более глубокое, нежели представляет себе большинство людей. Красота - это что-то...
План-конспект НОД по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»
План-конспект НОД по аппликации Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: учить детей правильно держать ножницы на руках во время работы; учить...