Получи документы

НОД с детьми старшей группы «Цирковое путешествие»

Лариса Тухтаманова
НОД с детьми старшей группы «Цирковое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: Развивать творческое воображение детей с учетом их личностных качеств, эмоциональных, физических возможностей, через приобщение к доступным видам деятельности.

Задачи:

• Развивать словесно-логическое мышление, внимание, произвольную память, умение выделять признаки. («Познание»).

• Расширять связную речь, обогащать словарь, способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности. («Коммуникация»).

Публикация «НОД с детьми старшей группы „Цирковое путешествие“» размещена в разделах

• Формировать умение детей отображать эмоциональное состояние человека, посредством рисунка («Художественное творчество»).

• Воспитывать отзывчивость, умение взаимодействовать в группе сверстников. («Социализация»).

• Развивать общую моторику, координацию движений, умение согласовывать движения со словами, способствовать снятию статического напряжения. («Физическая культура»).

Методы и приемы:

Практические: рисование масок.

Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал.

Словесные: ситуативная беседа, объяснение воспитателя, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: парик клоунессы, слайд-шоу «Цирк», аудиозапись «Веселый цирк», песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена и Чебурашка», картинки с отгадками.

Раздаточный материал: силуэт маски клоуна из картона с прикрепленной резинкой, как театральная маска; фломастеры и цветные карандаши; «веселые» ободки с бабочками, бантиками, рожками; мячи, ленты разного цвета.

Средства ТСО: музыкальный центр, ноутбук.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Двигательная пауза «Веселые цирковые мартышки», имитация движений на транспорте.

Игровая Выступление на арене цирка с атрибутами.

Продуктивная Рисование масок клоунов

Коммуникативная Ситуативные беседы, вопросы, загадки.

Музыкально - художественная Выполнение движений под музыку.

Логика непосредственно образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1 Приветствует детей, обращает внимание на новые игрушки в группе, предлагает рассмотреть их. Рассматривают игрушки, описывают их, замечают особенности. Настрой детей на предстоящую деятельность.

2 Предлагает примерить носы, парики, маски, рожки.

Предлагает придумать игры с цирковыми атрибутами. Примеряют атрибуты. Предлагают варианты игр с ними. Создание эмоционального настроя, заинтересованность детей. Достижения умения договариваться между собой, рассказывать по очереди, не перебивая друг друга.

3 Предлагает выбор средства для путешествия - «полететь на самолете» (поехать на поезде и т. д.). Имитируют движения выбранного средства. Развитие зрительно-моторной координации, координации движений.

4 Предлагает детям «превратиться» в мартышек (собачек, кошечек и т. д. на выбор).

Выполняют упражнения, сопровождая движения текстом.

Развитие воображения, согласование движений с текстом.

5 Предлагает отправиться дальше на следующем транспорте. Имитируют движения. Координация движений.

6 Превращается в клоуна Василия, приветствует детей, беседует с ними и загадывает загадки. Отгадывают загадки, показывают ответ мимикой.

Развитие мышления, развитие положительных эмоций.

7 Предлагает отправиться дальше на следующем транспорте. Имитируют движения. Координация движений.

8 Предлагает превратиться в волшебников (выполнить пальчиковую гимнастику). Выполняют пальчиковую гимнастику. Зрительно-моторная координация, развитие мелкой моторики рук.

9 Предлагает рассмотреть маски, предлагает на выбор способы рисования. Рассматривают маски, выбирают способ рисования. Развитие творческого воображения, интереса к изобразительной деятельности. Получение информации об эмоциональном настрое детей.

10 Беседует с детьми о путешествии. Получает отзывы детей о нем. Предлагает в следующей игре познакомиться с другими цирковыми профессиями на выбор. Делятся впечатлениями о путешествии. Называют цирковые профессии, о которых хотели бы узнать лучше. Получение информации об эмоциональном настрое детей.

Развитие познавательных интересов.

Обогащение знаний и личного опыта.

11 Предлагает надеть маски и выбрать цирковые атрибуты.

Приглашает детей на цирковое выступление. Дети надевают маски, выбирают атрибуты и под музыку выходят в центр зала. Групповое сплочение. Развитие воображения.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас в группе появились новые игрушки! Откуда они у нас? Кто их принес?

(Варианты ответов детей. Все рассматривают игрушки зверей (обезьянок, собачек, лошадок и т. д.)

Воспитатель: - Ой, а это что такое, кто знает?

(Рассматривают парики, носы клоунов, костюмы).

- Ребята, давайте примерим эти костюмы. На кого мы похожи?

Конечно на клоунов, а если клоун – женщина, то это клоунесса. Посмотрите друг на друга, на меня, на кого мы похожи?

(На артистов цирка).

- Правильно, и звери похожи на цирковых артистов. Кто был когда-нибудь в цирке, может быть видел цирковое представление по телевизору?

- Хотели бы вы побывать на цирковом представлении, и не просто побывать, а поучаствовать в нем?

- На чем мы с вами туда отправимся?

( Варианты ответов детей: на поезде, на самолете и т. д. Кто-то хочет на одном, кто-то на другом).

- Хорошо, за время нашего путешествия мы с вами используем и наземный и водный и воздушный виды транспорта.

(Дети выбирают вид транспорта. Под музыку движения по залу с имитацией выбранного транспорта).

Воспитатель: Первая остановка «Игровая». На арену приглашаются веселые цирковые мартышки. Где мои мартышки? Повторяем вместе со мной:

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Хвостиком помашем,

Весело попляшем.

- Какой интересный номер у нас получился! Понравилось вам быть мартышками?

- На чем же мы отправимся дальше в наше волшебное цирковое путешествие? (Ответы детей).

Динамическая пауза с имитацией движения выбранного транспорта.

Воспитатель: - Вторая остановка «Сказочная».

- Ребята, а что можно делать на этой остановке?

- Что-то нас никто не встречает. Пойду, посмотрю.

(Уходит за ширму, быстро надевает другой парик, нос, широкие штаны и выходит в детям в роли клоуна Василия. В руках несет большой чемодан).

Клоун: А вот и я! Здравствуйте детишки – малышки – шалунишки. Добро пожаловаться, ой, не так, добро нажаловаться, ой, опять не так! А-а-а, добро пожаловать! Любите ли вы отгадывать загадки? А загадки мои не простые, они с секретом.

(Загадывает загадки, ответы на отгадки достает из чемодана и вывешивает на ширму. Просит детей изобразить сказочных героев, про которых были загадки).

1. Железные зубы,

Костяная нога,

Все люди знают, это (Баба-Яга)

2. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына

Шалунишку… (Буратино).

3. Появилась девочка

В чашечке листка.

И была та девочка

Чуть меньше ноготка (Дюймовочка).

4. Он играет на гармошке,

Песню детям подарил.

Самый добрый и хороший

Презелёный. (Крокодил).

5. Он добрый, необыкновенный,

С огромными ушами.

Заняться любит с другом Геной

Добрыми делами (Чебурашка).

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. За это я вас хочу отблагодарить.

(Всем детям прикрепляет на одежду бант).

- Ой, мне пока на представление. До свидания, ребята!

(Дети прощаются с клоуном и отправляются дальше).

Воспитатель: - На каком транспорте мы еще не путешествовали?

(Ответы детей, решают, на чем отправляются дальше).

Движения с имитацией следующего вида транспорта.

Воспитатель: Следующая остановка «Умелые ручки». Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в волшебников.

- Вы знаете, кто это такие? (Ответы детей).

- Правильно. А знаете, что главное у волшебников? Их умелые ручки. Чтобы научиться и рисовать и показывать разные фокусы при помощи рук, нам нужно их хорошенько размять.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Мне ладошки покажите - правую и левую,

В кулачек скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите, рассмотрите и скорее мне скажите,

Для чего нужны вам дети, ловкие ладошки эти?

Воспитатель: Ребятки, а что это здесь лежит на столе? (Маски)

Вам они нравятся?

- Мы с вами волшебники, точнее, ручки у нас волшебные. Мы можем оживить эти маски. Как?

- Правильно, с помощью волшебных красок, карандашей и фломастеров.

(Предлагаются детям на выбор. Кто-то будет рисовать кистью, кто-то пальцем, фломастерами, карандашами).

Воспитатель: Ребята, какие лица вы хотели бы нарисовать нашим маскам?

Давайте нарисуем маски, передающие наше сегодняшнее настроение. Какое оно у нас? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие красивые волшебные маски у нас с вами получились.

- Что вам сегодня понравилось? Чем запомнилось наше путешествие?

(дети делятся впечатлениями)

- С какими цирковыми профессиями вы хотели бы познакомиться?

(ответы детей)

- В следующей нашей игре мы обязательно познакомимся с интересными профессиями цирка.

- А сейчас я приглашаю вас на арену цирка! Надевайте ваши маски, выбирайте любые атрибуты и на арену.

(Дети надевают маски, выбирают мячи, ленты, кегли, шары и выходят под музыку в центр зала. Звучит веселая музыка, воспитатель и дети показывают цирковой номер).

Воспитатель первой квалификационной категории

СП детский сад «Ромашка»

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

Публикации по теме:

«Путешествие в Саратов в парк Победы». Конспект по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в Саратов в парк Победы». Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ФЭМП. Приобщение к социокультурным.

Cовместная деятельность педагога с родителями и детьми старшей группы «Путешествие в страну «Грамотейка» «Путешествие в страну Грамматики» Краткая аннотация. Автор предлагает отчетное мероприятие кружка по обучению грамоте «Грамотейка» совместно.

Конспект музыкальной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на бал» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Составитель: Абрамова.

Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю» Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю» Программные задачи: Развивать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы. Насекомые» с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в мир природы. Насекомые»[/b] Цели: воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому; расширять представления.

Конспект открытого логоритмического занятия с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить знания об искусстве. Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепление артикуляции гласных звуков, учить слышать и различать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Цели: развивать любознательность, логическое.

Сценарий праздника «Новогоднее цирковое представление» для детей старшей группы Новогоднее цирковое представление – 2014! (старшая группа) Действующие лица. Взрослые. Дед Мороз. Ведущий. Дети. Снежинки. Дрессированные.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Цирковое представление» Звучат новогодние позывные. Входит ведущая, поздравляет гостей с праздником. Далее зовет детей: Вед. Любой из нас, конечно, ждет Веселый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы «Цирковое путешествие»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 09:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД