Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску»

Екатерина Викторовна Шатохина
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы

досуг «Путешествие по г. Братску»

Цели: развивать любознательность, логическое мышление, внимательность, воображение и речь, расширять кругозор, воспитывать положительное отношение к подвижным играм, вызвать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, сделать досуг воспитанников интересным и познавательным.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг „Путешествие по г, Братску“» размещена в разделах

Задачи:

формировать интерес к прошлому и настоящему города Братска;

расширять представления детей о достопримечательностях своей малой Родины;

воспитывать любовь к родному городу, гордость за свою малую Родину;

формировать у детей умение активно использовать свои знания о родном городе;

пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста;

активизировать умения детей бегать в паре в эстафетных играх, развивать мелкую моторику и воображение;

создать хорошее, весёлое настроение.

Материалы: компьютер, мультимедийный проектор, экран, распечатки фотографий г. Братска, разрезанные на пазлы (приложение 1, фотографии памятников Братска и несколько памятников других городов, герб Братска и два других герба (приложение 2, две ёмкости с мелким конструктором или шарами из сухого бассейна, два обруча, фишки-достопримечательности в уменьшенном виде (Приложение 3, разнообразная одежда в двух коробках (сарафаны, рубашки-косоворотки, кокошники, кепки, лапти).

Сценарий:

Дети входят в зал под музыку гимна г. Братска, рассаживаются на стульчики (на экране слайд 1).

Ведущий – Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети – Да! Да!

В. – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу! Хотите?

Ответы детей.

В. – А как называется ваш родной город?

Ответы детей.

В. – А что вы возьмёте с собой в путешествие?

Ответы детей (можно предложить выбрать нужные для путешествия предметы из предложенных)

В. – А на каком транспорте можно путешествовать?

Ответы детей

В. - Предлагаю вам отправиться в Братск на быстроходном катере «Ракета» (слайд 2). Братск существует с 1631года и располагается на берегу реки Ангары и Братского водохранилища (слайд 3)старом поселке люди жили они в деревянных домах (слайд 4) и дома украшали деревянной резьбой.

В. – Скажите ребята, что означают цвета на нашем гербе?

Ответы детей, если затрудняются, помогает им.

Игра «Найди герб Братска» : распечатки герба наклеиваются на шарик и прячутся на дно двух ёмкостей, наполненных шарами из сухого бассейна. Дети делятся на две команды и начинают «поиски». Для усложнения игры в емкость кладется еще два шарика с наклеенными на них гербами других городов. Ведущий рассказывает и показывает, какие там были еще гербы, каких городов (Иркутска, Ангарска, и выдает победителям фишку. Рассаживаются на места.

В. - А любимым развлечением детей в то время было катание на санках (слайд 5). Хотите попробовать?

Д. – Да! Да!

Игра-соревнование «Катание на санках» : дети делятся на две команды и по парам в каждой из них. Первый – везет санки, второй – сидит в санках (стоит в обруче). По команде пары из двух команд оббегают вокруг препятствий (например, стульев, передают обруч другой паре и т. д. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с эстафетой. Рассаживаются на места

В. – Молодцы! А вы знаете, почему наш город называется Братск? Сейчас я вам расскажу. В 1631 группа казаков-землепроходцев численностью в 40 человек во главе с Пантелеем Демидовичем Пендой основали небольшую крепость на реке Ангаре в устье реки Оки и назвали её Братским острогом.

В. - А вы знаете, откуда произошло название нашего города?

Ответы детей.

Название произошло от переосмысленного русскими этнонима буряты в «браты»«братья» (слайд 6).

В течение всего XVII века Братский острог был приписан к Енисейскому острогу. С утратой военного значения острог превращается в село Братско-Острожное, иногда просто Братское, позже Братск.

А теперь давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете достопримечательности своего города.

Настольная игра «Выбери достопримечательности г. Братска» : на столе приготовлены достопримечательности для двух команд. Кто первый выберет правильно достопримечательности г. Братска из предложенных получает фишку.

В. – Пора отправляться дальше! Нас ждёт путешествие в Ангарскую деревню (слайд 7). Архитектурно-этнографический музей «Ангарская деревня» основан в 1979 году. Находится в 12 км от центра Братска в зеленой зоне города и состоит из 2-х секторов: эвенкийского и русского.

В эвенкийском секторе в сосновом бору реконструированы жилые, хозяйственные и культовые постройки эвенков - одного из коренных народов Иркутской области.

В русском секторе отреставрированы памятники деревянного зодчества, перевезенные из деревень Приангарья. Жилые и хозяйственные постройки составляют 4 усадебных комплекса. Размещение усадеб и отдельных построек (кузница, амбар-мангазея, церковь) отражают типичную планировку русских деревень на Ангаре в конце XIX-нач. XX вв. (слайд 8). Для мужской одежды в русском стиле характерны свободные или полуприлегающие штаны (брюки, рубашки со стоячим воротником (в том числе косоворотки, часто с вышивкой, а для женской одежды - свободного или полуприлегающего силуэта платья - сарафаны, а на голову одевали кокошники.

А теперь давайте, и мы примерим народную одежду.

Игра «Облачение в старинные одежды» : двоим желающим из разных команд выдаются сарафаны и рубашки, которые по команде надо отыскать в корзине и на себя одеть по образцу на экране.

В. – Русский народ очень гостеприимный народ (слайд 9). Они очень любили народные гуляния. А ещё они любили водить хороводы. Выходите и мы попробуем.

Хоровод под русскую хороводную песню «Яблонька»

В. – А теперь мы отправимся по современному Братску (слайд 10). Современный Братск возник в 1955 году, в связи со строительством Братской ГЭС.

Загадки о городе: на экране изображены здания, которые находятся в ж\р Падун. Каждая команда, угадавшая правильно, получает фишку (слайд 10-17).

В. – А сейчас наши ребята прочитают нам стихи о Братске.

В. - Молодцы, ребята!

В нашем городе много памятников и мы их хорошо знаем (слайд 18).

Собери пазлы с памятником: командам предлагаются на скорость собрать разрезанные картинки с памятниками, первые собравшие получают фишку.

А теперь мы немного разомнемся и поиграем в народную игру «Шел козел по лесу»

Народна подвижная игра «Шёл козёл по лесу».

Игроки образуют круг, в центре которого находится водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Далее они начинают выполнять действия под декларирование круга.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем, качаем, качаем,

И всё начнём сначала, сначала, сначала.

Идет знакомство. Пара расходится, и каждый участник выбирает себе новую пару. Игра продолжается, но уже в кругу две пары. И так продолжается до тех пор, пока все пары не встанут в круг.

В. – Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и собрали все фишки. Пора возвращаться домой. Вы много узнали и увидели. Подводим итоги наших состязаний. Вы узнали много интересного, давайте пройдем в группу и нарисуем, что вам больше всего понравилось и запомнилось.

Дети уходят в группу под гимн Братска, получают угощение, делятся впечатлениями и хорошим настроением! В группе воспитанники рисуют рисунки и устраивают выставку рисунков, посвящённую Братску!

Публикации по теме:

Конспект организованной совместной деятельности по краеведению с детьми старшей группы «Путешествие по родному селу»Конспект организованной совместной деятельности по краеведению с детьми старшей группы «Путешествие по родному селу» 1. Программное содержание: 1.1 учить детей составлять короткий рассказ о родном селе с опорой на схему; 1.2 продолжать учить отвечать на.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Путешествие в страну Неболейку» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект совместной деятельности c детьми старшей группы «Волшебный сувенир» Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами взаимодействия.

Конспект совместной деятельности по ПДД с детьми старшей группы «Дорожная азбука» Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми старшей группы на тему : «Дорожная азбука».

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по изобразительному искусству «Волшебная снежинка» Цель:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: Формировать умения рисовать манной крупой ; Развивать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по мнемотехнике «В гостях у Лесовичка» Цель: Формирование у детей умения с помощью мнемотаблиц последовательно составлять короткий рассказ. Задачи: 1. Учить детей составлять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Неделя детской книги» ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Звучит музыка «Есть на свете цветок»(муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского). Воспитатель: Сегодня к нам.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Ателье» Воспитатель: Протопопова Акулина Васильевна. Дата:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "социально-коммуникативное развитие".

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы «Слоговое путешествие» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Школа» Грамматическая тема: Образование синонимов. Цели:.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 11:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД