Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по ПДД с детьми старшей группы «Дорожная азбука»

Елена Ваапова
Конспект совместной деятельности по ПДД с детьми старшей группы «Дорожная азбука»

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми старшей группы на тему : «Дорожная азбука»

Задачи:

о. о. Социально-коммуникативное развитие (Формирование основ безопасности)

• Расширить знания детей о дорожных знаках.

• Закрепить знания о назначении дорожных знаков, закрепить правила перехода через дорогу.

Публикация «Конспект совместной деятельности по ПДД с детьми старшей группы „Дорожная азбука“» размещена в разделах

• Воспитывать грамотного пешехода.

• Подводить к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

о. о. Познавательное развитие

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

о. о. Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) :

• Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

• Расширять представления о зависимости здорового человека от правил дорожного движения.

• Повысить двигательную активность детей, используя физминутки, разминки, гимнастику для глаз.

о. о. Речевое развитие

• Развивать речь как средство общения, обсуждения.

• Развивать умение поддерживать беседу.

Предварительная работа

Беседы: «Что мы знаем об улице», «Правила поведения на улице»;

«Зачем нужны правила», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки».

Дидактические игры: «Внимание дорога», «Дорожные знаки», Светофор».

Развивающие игры: «Обучающие пазлы», «Дорожная азбука», «Домино-дорожные знаки».

Чтение художественной литературы: «Автомобиль», Н. Носов, «Любопытный мышонок», Г. Юрмин, «Заборчик вдоль океана», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья», Л. Гальпернштейн., «Как неразлучные друзья дорогу переходили», А. Иванов.

Методы и приемы:

Практические: двигательная разминка, упражнения для глаз.

Наглядные: просмотр слайдов, рассматривание, прослушивание аудиозаписи.

Словесные: вопросы, ответы детей, загадки, беседы.

Материалы и оборудование:

Макеты домов, дороги, плакаты по ПДД, сигналы светофора, медальоны с изображением Свистулькина, мультимедийное оборудование, экран, компьютер, проектор, магнитофон.

Ход занятия

Вступительная беседа

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом и красивом городе с широкими улицами, в Тольятти. По его дорогам движется много автомашин. Каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями. Для того, чтобы их избежать вы должны твердо знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы с вами приглашены в школу «Пешеходных наук».

Запись: Ветер перемен.

Воспитатель: Ой, ребята! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все собрались в школе «Пешеходных наук»

Появление Мэри П.

Мэри П. Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы изучаете правила дорожного движения и решила вам помочь.

Раз мы находимся в «Школе Пешеходных наук» занятие наше начнется, как и в обычной школе, конечно же, с азбуки дорог или «Дорожной азбуки». А поможет нам в этом волшебный экран.

1 слайд.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Запись 2 слайда

Инспектор Свистулькин предупреждает:

Запомните, ребята

Хочу предупредить:

Должны вы, где бы ни были,

Внимательными быть

Запись 3 слайда

Давайте отправимся с вами в интересный, но небезопасный мир дороги. На самом деле на улицах, вас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. Чтобы их избежать надо соблюдать особые правила – правила дорожного движения.

Но сначала вы получите звание. Его получает каждый, кто выходит на дорогу. Это почетное звание – пешеход, т. е. тот, кто пешком ходит. Если на проезжей части главный водитель, то на тротуаре, конечно, пешеход. Пешеходы должны ходить по улице только по тротуару.

Остановка после 3 слайда

Мэри: Итак, вы получили почетное звание – пешеход. Как называется часть дороги, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: тротуар.

Мэри: Правильно, тротуар. Как называется часть дороги, по которой едут машины?

Дети: проезжая часть.

Мэри: Правильно, проезжая часть. Отправляемся дальше.

Запись 4 слайда

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к саду, парку и домой!

Пешеходный переход без светофора называют нерегулируемым, он обозначается дорожными знаками ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД и дорожкой – разметкой «ЗЕБРА», которая обычно обозначается на дороге черно-белыми полосками.

Остановка после 4 слайда

Мэри: В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить дорогу. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Ответы детей

Мэри: Правильно, улицу надо переходить в специально отведенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Мэри: Ребята, давайте посмотрим, как обозначается пешеходный переход.

Запись 5 слайда

Необходимо обратить внимание на то, что знак «Пешеходный переход» есть в предупреждающих и информационно-указательных знаках, но назначение его различно. Предупреждающий знак в красном треугольнике предназначен для водителей: «Будьте осторожны, впереди пешеходный переход, уменьшите скорость! Следите за дорогой!», а указательный знак в синеньком прямоугольнике помогает пешеходам: «Не переходите дорогу в неположенном месте, рядом пешеходный переход».

Запись 6 слайда

Пешеход! Пешеход!

помни ты про переход.

Наземный!

7 слайд

Надземный

8 слайд

Подземный

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Остановка после 8 слайда

Мэри П. Чаще всего для перехода дороги используют специальные участки. Их выделяют для того, чтобы пешеходы могли перейти проезжую часть без опасности для жизни. Такие места так называют – «пешеходные переходы». Чтобы их легче было узнать, используют дорожные знаки и дорожную разметку. Давайте с вами повторим эти переходы и назовем дорожные знаки.

- Ребята, как называется переход, находящийся на земле?

Дети: наземный.

- Как называется переход, находящийся над землей?

Дети: надземный.

- Как называется переход, находящийся под землей?

Дети: подземный.

Мэри: Ребята, отгадайте дорожные знаки.

Показ знаков наземного, подземного, надземного переходов (дети отгадывают знаки)

Мэри П: На помощь участникам дорожного движения – и пешеходам, и водителям приходит светофор. Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трех цветов: красного, желтого, зеленого. Они так и называются – трехсекционные. Есть еще специальные светофоры для пешеходов вот послушайте и посмотрите.

Запись 9 слайда

Пешеходный светофор

В нем используется только два световых сигнала – красный и зеленый. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек – стоит, а зеленый – идет. Любому пешеходу сразу понятно: если светится красный пешеход – идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зеленый пешеход – можно переходить дорогу.

Остановка после 9 слайда

Мэри П. Вы запомнили сигналы светофора и их значение? Что означает красный человечек? А зеленый человечек?

(ответы детей) К: идти через дорогу нельзя. З- можно переходить дорогу.

Мэри П: Ребята, обратите внимание на мудрые советы – они вам очень пригодятся.

Запись 10 слайда

Мудрые советы

Переходи проезжую часть

Строго поперек.

Никогда не беги через дорогу!

Ты же пешеход, а не пешебег.

Мэри: Ребята, давайте с вами потренируемся.

Предложить детям прейти дорогу, разложенную на полу.

11 слайд

Мэри: Посмотрите на картинку: прохожие движутся в обе стороны – туда и обратно. Как не помешать идущим навстречу? Оказывается очень просто – надо всегда придерживаться правой стороны. Вежливый пешеход не будет идти «против течения» и толкаться, а если нечаянно и заденет кого-нибудь, то обязательно извинится.

Хочешь ходить правильно –

Всегда иди по правой стороне

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте попробуем отгадать.

12 слайд

Если шею он опустит –

Пешехода не пропустит.

Если встанет, как жираф,

Радуйся, прошел состав. (Шлагбаум)

Не ходи, разинув рот-

Здесь опасный …. (Поворот)

Мэри: Теперь рассмотрите дорожные ситуации и ответьте на вопросы.

13 слайд

1. Как вы думаете, в чем ошибка медвежат?

2. Какой мудрый совет вы дали бы зайчатам?

Ответы детей

Мэри: Для обеспечения безопасности движения существуют дорожные знаки. Их много, они имеют разные цвета и форму. Сделано это для того, чтобы все, кто участвует в дорожном движении – и пешеходы, и водители – могли лучше понимать язык знаков. Инспектор Свистулькин нам говорит:

14 слайд

На дороге самой сложной

Растолкует что и как

Друг твой строгий и надежный,

Верный друг – дорожный знак.

15 слайд

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

Остановка 15 слайда

Мэри: Ребята, назовите запрещающие знаки на экране. (Ответы детей - движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, движение запрещено).

16 слайд

А еще бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Остановка 16 слайда

Мэри: Ребята, назовите указательные знаки на экране (Показывает указкой, дети говорят). Ответы детей – место остановки автобуса, место остановки такси, пешеходный переход, подземный переход, место стоянки, тупик).

- Молодцы. А еще есть знаки, которые предупреждают водителей о том, что они приближаются к опасным местам на дороге.

Запись 17 слайда

Это - предупреждающие знаки, которые размещаются в красных треугольниках. Эти знаки предупреждают нас об опасности.

Остановка 17 слайда

Мэри: Ребята, вы знаете знаки изображенные на экране? Назовите мне их. (Показывает указкой, дети говорят). Опасный поворот, дорожные работы, неровная дорога, дикие животные, сужение дороги.

Мэри: Какие вы молодцы. Ну, а теперь мы можем немного поиграть.

Запись 18 слайда

Поиграем в игру «Внимание»

Когда вы увидите на экране зеленый сигнал – притопываете ногами

имитируйте ходьбу, желтый – хлопайте в ладоши,

красный – молчите, соблюдайте полную тишину. Вставайте возле стульчиков. Давайте потренируемся. Будьте внимательны!

(проигрывается 2 раза)

Мэри: А теперь мне хотелось бы проверить как вы ребята, усвоили урок. Внимание на экран!

Запись 19 слайда

Показ дорожных знаков

Ребята, попробуйте узнать дорожные знаки.

Ответы детей: Предупреждающие знаки в красном треугольнике – предназначен для водителей. Будьте осторожны впереди пешеход. Указательный в синеньком прямоугольнике для пешеходов – не переходи дорогу в неположенном месте - впереди пешеходный переход.

Мэри: Спасибо вам, ребята, за вашу внимательность, ваши знания по правилам дорожного движения. Давайте с вами поиграем в игру «Делай как я». Справа от меня становятся, слева от меня становятся…Мы сейчас будем слушать музыку, и выполнять движения соответственно темпу музыки. Сначала будет медленный темп.

Мэри:Ну что же ребята, спасибо за игру мне пора улетать, ведь меня ждут и другие дети. А чтобы вы не забыли наш урок, я вам подарю медальоны с изображением Свистулькина, который вам будет напоминать про правила дорожного движения. Встречу нашу, дети, вспоминайте. Правила дорог вы соблюдайте. До свидания ребята.

Воспитатель: Спасибо Мэри, за урок. До свидания. А вам, ребята я желаю, чтобы вы были здоровы и никогда не забывали заботиться о своей безопасности.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Дорожная азбука» Дорожная азбука» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МДОБУ «Детский сад №9».

Конспект организованной совместной деятельности по краеведению с детьми старшей группы «Путешествие по родному селу»Конспект организованной совместной деятельности по краеведению с детьми старшей группы «Путешествие по родному селу» 1. Программное содержание: 1.1 учить детей составлять короткий рассказ о родном селе с опорой на схему; 1.2 продолжать учить отвечать на.

Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица» Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении с правилами дорожного движения. Задачи: образовательная область «Речевое.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми старшей группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Задачи: - Учить детей порядковому счету в пределах 10, умению правильно отвечать на вопросы «который?», «какой?», «сколько?». - Упражнять.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Мы любим театр» В занятии использованы современные технологии: - игровые - личностно-ориентированные - здоровье-сберегающие. Занятие по ознакомлению детей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья» (Второй год обучения) Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Неделя детской книги» ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Звучит музыка «Есть на свете цветок»(муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского). Воспитатель: Сегодня к нам.

Конспект совместной художественно–продуктивной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная линия» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Развлечение для детей старшей группы «Дорожная азбука»Развлечение для детей старшей группы «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно — Эстетическое развитие»,.

Сценарий совместной деятельности «Дорожная азбука» для родителей и детей старшего дошкольного возраста Цель. Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить знания о безопасном поведении на дорогах и улицах города. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ПДД с детьми старшей группы «Дорожная азбука»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 14:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД