Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья»

Ксения Андрианова
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме

Конспект совместной деятельности с детьми

старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья»

(Второй год обучения)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Коррекционно-образовательные цели:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме „Деревья“» размещена в разделах

Уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении, листьях и плодах. Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «деревья», «листья», «плоды».

Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять падежное согласование существительных, упражнять в образовании притяжательных существительных.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие внимания, целостности восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: игрушка лесовичок, магнитофон, кассета «Звуки леса», картинки с изображением деревьев, их листьев и плодов, разрезные картинки деревьев,разноцветные листья деревьев, картинки «4-лишний»,бумага, простые карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

Входят дети, звучит музыка («звуки леса»)

Педагог: Здравствуйте дети! Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: в лес.

Педагог: Правильно, мы сегодня оказались с вами в лесу, где нас ждет много приключений, а чтобы не заблудится, нам поможет старичок-лесовичок, он живет в этом лесу.

2. Дидактическое упражнение «Отгадай-ка»

Педагог: Ребята, Лесовичок хочет с вами поиграть и загадать вам загадки. Узнайте, что растет в лесу.

(Дети отгадывают загадки и находят отгадки)

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Дети: Это береза.

Педагог: Покажите, где она?

Дети: показывают.

Педагог: Ягоды не сладость,

Зато глазу радость,

И лесам украшение,

И птицам угощение.

Дети: Это рябина.

Педагог: Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Много-много желудей.

Дети: Это дуб.

Педагог: Сучки - рогатые,

Плоды – крылатые,

А лист – ладошкой

С длинной ножкой.

Дети: Это клен.

Педагог: Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим,

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Дети: Это ель. Показывают.

Педагог: У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Дети: Это сосна.

Педагог: Молодцы ребята! Все загадки Лесовичка отгадали. Скажите, про что были эти загадки? Как назвать это одним словом?

Дети: Это деревья.

3. Дидактическое упражнение «Собери дерево»

Педагог: Лесовичок следит в лесу, что деревья хорошо росли, лес разрастался, давайте ему поможем и тоже посадим деревья. Что есть у дерева?

Дети: У дерева есть ствол, корень, ветки, листья, плоды.

Педагог: Правильно, а теперь соберите свои деревья. Какое дерево у тебя получилось?

Дети: По очереди называют свои деревья «У меня получилась береза».

4. Дидактическое упражнение «С какой ветки детки?»

Педагог: Лесовичок принес вам 2 мешочка, в одном – листья с деревьев, в другом – плоды. Помогите, пожалуйста, ему разложить все правильно.

Дети: по очереди подходят к мешочкам, берут из одного листок, а из другого плод, находят нужное дерево и называют, с какого дерева лист и плод.

Дети: Это лист дуба, это плоды рябины.

И т. д.

5. Физ. минутка «На полянке»

Педагог: ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли. Давайте на ней отдохнем и немного поиграем. Беритесь за руки и делайте кружок.

«Мы вокруг деревьев весело пойдем, и листочки с дуба вместе соберем»

Дети: берут только нужные листья.

Педагог: Это листья дуба- они какие?

Дети: дубовые.

Игра продолжается до тех пор, пока все листочки не будут собраны.

6. Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

Педагог: .ребята, лесовичок нарисовал картинки, но посмотрите, все ли тут правильно, что лишнее (показывает картинку: береза, лист дуба, лист клена, лист рябины)

Дети: лишняя береза, потому что это дерево, а все остальное- листья.

Педагог показывает следующую картинку: дуб, шишка, ягоды рябины, «носик» клена)

Дети: лишний дуб, потому что это дерево, а все остальное- плоды.

Педагог: показывает картинку: иголки ели, шишка сосны, шишка ели, желудь)

Дети: лишние иголки, потому что это листья, а все остальное – плоды.

7. Пальчиковая гимнастика «Букет»

Педагог: Ребята, а давайте соберем красивый букет из листьев и подарим нашим воспитателям.

Дети: Давайте!

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают разжимают кулачки)

Листья березы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины, листья клена,

Листики дуба мы соберем,

Букет в садик отнесем!

Дети: выполняют гимнастику вместе с педагогом.

8. Дидактическое упражнение «Дорожка домой»

Педагог:Ребята, нам с вами пришла пора прощать с Лесовичком.

Дети: прощаются

Педагог: Но как же нам вернуться, мы же знаем дороги домой. Чтобы нам выбраться из леса, надо нарисовать тропинку.

Дети: садятся за столы и обводят пунктирные дорожки

9. Рефлексия

Педагог: Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами побывали?

Дети: В лесу.

Педагог: Что растет в лесу?

Дети: в лесу растут деревья.

Педагог: Какие деревья вы запомнили?

Дети: Я запомнил березу, осину, иву, дуб, ель, сосну.

Педагог: Из каких листьев мы собрали букет?

Дети: Из кленовых, из дубовых, из березовых, из рябиновых.

Педагог: Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ по лексической теме «Деревья»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 14:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД