Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов»

Марина Щеткина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов»

Составитель: Абрамова Марина Валерьевна ГБДОУ № 56

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве

- Закреплять знание цифр в пределах 10.

- Активизировать знания детей о геометрических фигурах

- Закреплять знание дней недели, их последовательности

- Закреплять умение сравнивать группы предметов двумя способами приложения и наложения – по длине, высоте

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

- Развивать двигательную активность детей.

- Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения

Материалы:

Демонстрационный материал: картинки с изображением героев мультфильмов,

Раздаточный материал: таблички цифры от 0 до 9 на каждого ребенка, простой карандаш, лист бумаги в крупную клетку, бумажная салфетка в форме прямоугольника, сериационый ряд шарфики

Метoдические приёмы:

1. игрoвой (испoльзование cюрпризных мoментов);

2. нaглядный (испoльзование иллюстрaции);

3. слoвесный (напoминание, укaзание, вoпросы, индивидуальные oтветы детей);

4. пooщрение, анaлиз зaнятия.

Технологии:

1. здоровьесберегающие;

2. игровые;

3. личностно-ориентированные.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Мультфильмов. Жители Страны Мультфильмов просят вас помочь им. Шары необычные к ним прикреплены конверты с заданиями, на конверте загадка, если вы ее отгадаете, то узнаете, от какого героя этот конверт с заданием. Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку

1-я загадка:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.

Воспитатель: Открываем первый конверт. Незнайка просит Вас помочь ему ответить на вопросы

Вопросы от Незнайки:

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев в году, без весны?

Перечислите все весенние месяцы?

Какой сейчас месяц?

Какой месяц будет после апреля?

Какой день недели сегодня?

Если сегодня пятница, то какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

Сейчас утро или вечер?

Помогите сосчитать до десяти 2, 3,4 ….

Какие цифры буду дальше 9, 8, 7…3.

Воспитатель: Открываем следующий конверт. Читаю 2-ю загадку

Не учил стихотворенья,

Обожал одно варенье,

Мог лететь он выше крыш,

И его любил малыш.

(Карлсон)

Воспитатель: Карлсон хочет с вами сыграть в математическую молчанку. Самое главное условие – ответы говорить вслух нельзя, можно только показывать цифру с помощью таблички с соответствующей цифрой.

Сколько пальцев на левой руке?

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько углов у треугольника?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько носов у трех котов?

Сколько клювов у пяти грачей?

Сколько рук у Тани вместе с Петей?

Сколько месяцев в зиме?

Сколько ног у мухомора?

Сколько крыльев у котенка?

Сколько крыльев у трех белых кур?

Сколько дней недели у китов?

И полос на нашем флаге?

Воспитатель: Я немного устала, а вы? Давайте отдохнем.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Сколько уже конвертов мы открыли? А сколько еще осталось?

Кто же приготовил задание в третьем конверте?

3-я загадка:

Знают куколка Мальвина

И весёлый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победить в бою неравном

Верный друг-надёжный, славный,

Храбрый пудель (Артемон).

Это пудель Артемон, верный пес Мальвины. К Мальвине в гости пришла подружка, и Артемон хочет подарить Мальвине и ее подружке салфетки одинаковой величины.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас по одной салфетке.

- Какой формы салфетка? (прямоугольник)

- Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получились две одинаковые салфетки? (Нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали, и разрезать по линии сгиба).

Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам.

- Как проверить равенство салфеток? (Наложением)

Дети проверяют равенство салфеток наложением.

-Одинаковые получились салфетки?

-Сколько частей получилось?

-Как можно назвать каждую часть? (Половина)

- Что больше: целое или часть?

-Что меньше: часть или целое?

Воспитатель: Ну что отрываем 4-й конверт, от кого же он? (читает загадку)

4-я загадка:

На гармошке он играет,

С днем рожденья поздравляет.

Он зубаст, но все же мил.

Это (Гена крокодил)

Воспитатель: Давайте посмотрим что у него случилось (открывает конверт) Крокодил Гена наводил порядок в шкафу, хотел сложить свои шарфики и запутался. Просит вас помочь разложить их по порядку (дети раскладывают шарфики по порядку от самого длинного к самому короткому)

5-я загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

В последнем, пятом конверте находится задание от Буратино - тайный зашифрованный код для прохода на Поле Чудес.

Чтобы его разгадать, нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев, (повороты ладоней вверх-вниз)

Пять хватальцев,

Пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить, (имитируют движения)

Чтобы брать и чтоб дарить. (сжимают и разжимают кулачки)

Их нетрудно сосчитать: (пальцы – в замок)

Раз, два, три, четыре, пять! (выбрасывают пальцы из кулачков)

Воспитатель:

-А с кем у нас дружит прямоугольник? (С кругом, квадратам, овалом, треугольником.)

- Давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Тайный код записываем на полоске бумаги простым карандашом.

Воспитатель: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПОДУШКА.

Воспитатель:

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

- Как их можно назвать одним словом?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, ребята! Все задания выполнили

Я хотела бы вас спросить, что вам больше всего понравилось, что было для вас трудно. (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну гжели» Цель: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – гжельской росписи и её особенностях. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну неизведанного» Цель: - формирование понятий «широкий - узкий». Интеграция областей: - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: вспомнить русские народные сказки и авторские сказки. Учить составлять сложные предложения, пользоваться эпитетами, называть противоположные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности, внимания. материал и оборудование: счетные палочки, тетради Ход занятия. Восп-ль:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» Тема недели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "социально-коммуникативное развитие".

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. сформировать знания детей о правильном питании; 2. сформировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 22:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей. «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Фотоотчет выставки поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Живая классика в детском саду
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...
Сказка «Теремок» на новый лад или сказка о дружбе
В нашем детском саду проходила методическая неделя. Каждая группа показывала воспитателям различные мероприятия. В моей старшей группе проходил проект "...