Папки-передвижки

Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю»

Инна Мелешина
Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы

Тема : «Путешествие по Краснодарскому краю»

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: „Путешествие по Краснодарскому краю“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес о животном, растительном, водном мире, природных памятниках Краснодарского края (реки - притоки реки Кубань, озёра, искусственные водоёмы); память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Углублять знания о природе и экологии края. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к своей малой Родине – Кубани.

Материал: экологическая карта Краснодарского края, компас, презентация памятников природы Краснодарского края, ярко оформленные остановки.

Ход НОД:

– Дети, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в мир знаний по разным частям света (на север, восток, юг, запад).

– Ребята, а если вы потерялись, например, в лесу, что будете кричать? – Ау!

– А как еще можно звать на помощь? – Кричать имя.

– А чтобы не потеряться, мы должны правильно ориентироваться. А поможет нам компас.

Первая остановка у нас находится на востоке.

(Воспитатель передает компас детям и предлагает найти направление).

Первая остановка «Животный и растительный мир».

- Дети, кто знает, какие животные обитают в Краснодарском крае? Раскажите. (Дети рассказывают).

- На равнине обитают лисица, ласка, хорек, заяц-русак, грызуны. В горных лесах - бурый медведь, волк, шакал, енотовидная собака, барсук, рысь, лесной кот, куница, кабан, благородный олень, косуля. черный дятел, клест - еловик, снегирь. коршун, совы. сычи, куропатки. На берегах рек - норка и выдра, ондатра. В лиманах живут водоплавающие птицы, пеликаны. Чайки, чибисы. кулики, гуси, цапли. Высоко в горах - западнокавказский тур, серна, снежная полевка, кавказские тетерева.

- А вы знаете, что загрязненность почвы и воздуха привела к резкому сокращению численности насекомоядных птиц: скворцов, ласточек, воробьев. Зато увеличилось количество ворон, голубей.

- Кто расскажет о растительном мире?

-В горах - широколиственные леса (дубовые, буковые, в районе Сочи - смешанные колхидские) и хвойные (пихта, ель). Высоко в горах - альпийские луга, степи.

– Следующая остановка на севере.

(Воспитатель передает компас детям и предлагает найти заданное направление).

Вторая остановка «Водный мир».

-Это экологическая карта краснодарского края. Если посмотреть на неё и сфотографировать с самолёта, то она будет полосатая, как тигр. А почему? Как вы думаете (ответы детей).

-Синие полоски обозначают реки, которые текут в разных направлениях и их очень много на Кубанской земле.

Работа с картой.

-Самой важной рекой является Кубань. Горные ледники дают начало истокам Кубани. Исток – это начало реки. Она мчится по ущельям – это русло реки. Затем петляет по равнине. Вода в реке мутная, пресная и без неё не обойтись. Она нужна людям в хозяйстве, без неё не смогут работать электростанции. Кубань полезная река. По ней ходят суда. Они перевозят людей и грузы. А можно просто отдохнуть, порыбачить на берегу. Впадает река в Азовское море – это устье реки.

- Дети, кто расскажет о малых реках Краснодарского края, которые являются притоком Кубани? (ответы детей).

-Это такие реки как Лаба, Белая, Пшиш, Псекупс (показ на карте). Это горные реки, а ещё все они питаются атмосферными осадками и грунтовыми водами.

-Кто из вас ребята расскажет что это за воды? (ответы детей).

-Тают ледники и небольшим прозрачным ручейком начинается река.

-На юго-западе наш край омывается водами Чёрного моря. На северо-западе Азовского моря и Керченского пролива. Чёрное море очень тёплое, не замерзает даже зимой. Оно неспокойное и бурное, т. к. часто штормит. В нём много рыбы и других морских животных. Вода в нём солёная. Азовское море меньше, чем Чёрное. Это самое маленькое и мелкое море. Вода в нём сильно прогревается и поэтому там быстро растут водоросли и мельчайшие животные, которые служат кормом для рыб. Вода менее солёная, поэтому зимой оно замерзает.

-Дети! Послушайте загадку.

Начинается на «о»

Оно в горах встречается

Нигде не повторяется

И кончается на «о»

Значит это (озеро)

-Озеро – это большое природное углубление (замкнутый водоём с водой)

-И у нас на Кубани есть много озёр. Большинство из них находятся в горах.

-Самое крупное пресноводное озеро Краснодарского края находится недалеко от Новороссийска на гористом полуострове Абрао. Оно так и называется - Абрао.

-Есть озёра степные горько-солёные - Большое и Малое, недалеко от г. Армавира. Они богаты лечебной солью. Озеро Ханское около г. Ейска известно своими лечебными грязями.

-У нас в Краснодаре тоже есть озёра. Какие? (ответы детей)

-Это Карасунские озёра - старинные озёра. Раньше это была река Карасун, но построив на ней дамбы образовались озёра – прекрасное место для отдыха и рыбной ловли. Но надо сказать, что состояние всех водоёмов края вызывает тревогу в связи сих загрязнением.

-Дети, а кто из вас знает об исскуственном водоеме? (ответы детей)

- Это Краснодарское водохранилище. Оно обеспечивает водой рисовые поля, в нём разводят ценные породы рыб, а ещё это хорошая зона отдыха.

- Много мы сегодня говорили о воде, которая играет важную роль в жизни людей, животных, растений. Это часть нашей природы, которую надо любить и охранять. Есть такая пословица о природе: «Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!»

Физкультминутка: «Найди части света».

(Дети становятся по стрелке компаса лицом на «Север». Вытягивают руки в стороны: правая рука будет показывать на «Восток», а левая рука на «Запад». За спиной у детей остается «Юг». Воспитатель дает команду – «Юг», дети поворачиваются на «юг» и т. д.)

-Следующее направление на запад.

(Воспитатель передает компас детям и предлагает найти направление).

Третья остановка «Памятники природы».

– Дети, а кто знает, чем славится наш Краснодарский край?

– Какие природные памятники вам знакомы? Расскажите о них.

(Воспитатель показывает презентацию, а дети рассказывают).

– Слайд «Скала Парус» – памятник природы, находящийся в 17 км от курорта Геленджик, вблизи села Прасковеевка, получил свое название благодаря уникальности очертаний скального массива, расположенного по берегу Черного моря. Это вертикально стоящий пласт песчаника, по всем очертаниям напоминающий парус.

– Слайд «Биосферный заповедник». Мостовской район находится на юго-востоке Краснодарского края. Большая часть территории района входит в Кавказский биосферный заповедник. По природно-климатическим условиям территория района ничуть не уступает швейцарским Альпам. Климат в заповеднике умеренно континентальный, в году 8 теплых месяцев. Зима короткая, часто случаются оттепели. В июле средняя t° воздуха +25° С, в декабре –5° С

– Слайд «Ейская коса» – намывная песчаная коса в Азовском море. Разразившимся в 1914 году сильным ураганом часть косы была смыта, ее окончание оказалось отрезанным и превратилось в остров, в последствии названная Зеленым островом.

– Слайд «Дольмены» (в переводе – «каменный дом») – гигантские гробницы, рассеянные в горах Западного Кавказа, сложенные из каменных плит весом до 30 тонн. Дольмен – это усыпальница для знатных членов рода, место совершения культовых обрядов, смысл которых был утерян, или вообще сначала там просто жили, как в землянках, а хоронить стали уже потом. Так появились «города для мертвых» – дольменные некрополи. Народы Кавказа называют их «дома карликов», «пещеры», «древние могильные дома»,«вместилища костей», а русские – «богатырскими хатами».

- Следующее направление на юг.

(Воспитатель передает компас детям и предлагает найти направление).

Четвертая остановка «Итог».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по кубановедению «Путешествие по Краснодарскому краю» Образовательная деятельность в старшей группе: «Путешествие по Краснодарскому краю"[/b] Задачи: развивать познавательный интерес о животном,.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Конспект занятия по региональному компоненту в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительных искусств» Внедрение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Материал по региональному компоненту «Патриотическое воспитание»Материал по региональному компоненту «Патриотическое воспитание» Хочу представить вам материалы по региональному компоненту "Урал, Пермский край". Конкурс прошел 17 марта между четырьмя детскими садами.

Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей группе Модель образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Формирование предметно-развивающей среды Познавательная деятельность.

Перспективный план по национально — региональному компоненту «Детство с родным городом» средняя группа Сентябрь Тема. " День рождения тигра". Задачи. Продолжать знакомить детей с тигром. Дать представление о его повадках, поведении. Развивать.

План по национально-региональному компоненту в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Месяц Тема недели Формы работы Сентябрь 1 неделя Осенняя ярмарка. Сад-огород Беседа об уборке урожая на полях и в дерев-нях. Знакомство.

План работы по региональному компоненту в подготовительной к школе группе План работы по региональному компоненту подготовительной к школе группы на 2014-2015 уч. год. Месяц Мероприятие Цели Сентябрь 1. «Мой город».

Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» Воспитатель: Запащикова Ю. И. Тип проекта:.

Семинар для воспитателей «Планирование и содержание материала по коми региональному компоненту» 1. Выступление работника музея по этнокультурному образованию дошкольников. 2. Выступление старшего воспитателя по планированию образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 20:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Мелешина (УИ 253411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД