Получи документы

Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала»

юлия запащикова
Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала»

Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала»

Воспитатель: Запащикова Ю. И.

Тип проекта : творческо-информационный.

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Проблема: «Какие бывают жилища».

Мотивация: использовать различные источники информации, чтобы узнать о жилищах народов Южного Урала.

Публикация «Проект по национально-региональному компоненту в средней группе „Жилища народов Южного Урала“» размещена в разделах

Цель: Познакомить дошкольников с жилищем народов Южного Урала, с устройством избы и юрты, предметами быта и их назначением, укладом жизни. Способствовать пониманию причинно-следственных связей между образом жилища и климатическими условиями, имеющимися материалами, образом жизни людей.

Задачи:

1. Развивать способность к поисковой деятельности:

-определению задач, исходя из поставленной проблемы;

-планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

-выбору источников и поиск информации.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умения экспериментировать с различными объектами;

3. Развивать способность к созданию определенного продукта;

4. Активизировать речь;

5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Этапы работы над проектом

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

I 1. Формулирует проблему.

Какие бывают жилища?

Цель: помочь детям узнать о многообразии жилищ, познакомить с устройством жилища, предметами быта и их назначением, укладом жизни славянских народов.

2. Мотивация: используя различные источники информации, узнать о жилищах разных народов.

3. Формулирует задачи.

-Без чего человек не может жить?

- Какие бывают жилища?

- Из каких материалов строят жилища?

- Чем отличаются жилища разных народов?

- Как был устроен быт древних славян? 1. Входят в проблему.

2. Принимают задачи.

3. Уточняют задачи проекта.

II Практическая деятельность по решению проблемы.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Русская изба», «Башкирская юрта»

Продуктивная деятельность: роспись рушников, лепка пирогов из соленого теста.

Двигательная деятельность: русские, башкирские народные игры.

Чтение художественной литературы: рассказывание русских, башкирских народных сказок.

Конструктивная деятельность: изготовление макета избы, юрты.

Взаимодействие с родителями:

Помощь детям в подборе загадок о предметах быта, чтение сказок, поиск информации о различных жилищах, пополнение мини-музея в группе 1. Ищут решение задачи.

2. Планируют свою деятельность.

3. Объединяются в рабочие группы.

4. Выбирают необходимые материалы для поисковой, экспериментальной, продуктивной, игровой деятельности.

III Презентация продуктов деятельности: альбом «Жилища разных народов», выставка изделий из теста, народной куклы. 1. Готовятся к презентации продуктов своей деятельности.

2. Представляют продукт деятельности.

IV Подведение итогов, анализ работы по проекту :

-оценка педагогами своего участия и эффективности проекта для расширения кругозора детей;

-оценка и отзывы родителей. Подведение итогов и обсуждение с детьми нового проекта.

Публикации по теме:

Дидактические игры по региональному компоненту 1. «Собери посуду» Цель: знакомить детей с башкирской посудой; учить правильно называть ее; развивать логику, мышление. Материал: 18 карточек,.

Конспект НОД по краеведению в средней группе. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по региональному компоненту в подготовительной группе «9 Мая — День Победы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №247» г. Перми Конспект открытого занятия по региональному.

Мастер-класс «Культурное наследие Южного Урала» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Обручевкий детский сад» мастер класс «Культурное наследие Южного Урала».

Перспективное планирование по региональному компоненту в средней группе месяц/ занятие сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Лепка/аппликация 7.09.15 «Яблоки и ягоды» Лепка 26.10.15 «Лодки.

Перспективный план работы по национально-региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление.

План работы по региональному компоненту Сентябрь. 1. Экскурсия по территории детского сада. Цель: формируем интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать.

Проект по региональному компоненту «Моя малая Родина-Кубань» СЛАЙД№1 название презентации СЛАЙД№2 Кубань моя, душою всей прошу я Цвети, родная, с каждым днём сильней. Пою тебе любовь свою большую,.

Проект «Профессии Южного Урала. Профессия летчик»Проект «Профессии Южного Урала. Профессия летчик» Информационная карта проекта: Вид проекта: социально – коммуникативный Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта:.

Просторы Южного Урала.Просторы Южного Урала. Прекрасный мир Южного Ура. [/b][/i] Дорогие мои друзья приглашаю Вас в сказочное путешествие по прекрасным местам. Путешествовать любят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 12:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД