Лучший педагог года

«Путешествие в зоопарк». Конспект комплексного занятия в средней группе

Татьяна Ануфриева
«Путешествие в зоопарк». Конспект комплексного занятия в средней группе

Цель занятия : Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи через игровую деятельность.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» : уточнить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде, об условиях, необходимых для жизни животных. Продолжать формировать умения и навыки наблюдения за животными.

ОО «Речевое развитие» : упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Развивать слуховое восприятие голосов животных. Развивать умение отвечать на вопросы, совершенствовать диалогическую речь. Развивать умение различать и показывать различные эмоции.

Публикация «„Путешествие в зоопарк“, Конспект комплексного занятия в средней группе» размещена в разделах

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развивать умение работать в группе в процессе совместной игры, воспитывать интерес к диким животным, вызывать заботливое отношение к животным.

ОО «Физическое развитие» : развивать физические качества детей: равновесие, ловкость, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Формы организации: подгруппа.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Развивающая среда :

- демонстрационный материал: спортивное игровое оборудование (туннель, канат, ориентиры, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийное презентация «Зоопарк», чудесная коробка с животными из картона;

- музыкальный материал: аудиозапись голосов животных.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда – я думаю, вы догадаетесь, послушав интересные звуки.

(Слайд 1). Игра «Угадай по голосу». А где живут эти животные? (отв. детей) А у нас на севере где мы можем их увидеть? (отв. детей).

В. -Молодцы! Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк, но отправимся мы туда на скутере. Знаете, что такое скутер? (отв. детей) (Слайд2). Правильно. Вы ездили на нем? Может быть попробуем? Вначале разомнем наши ладошки (упражнение Кулак к ладошке – поочередно прижимать кулак одной ладони к раскрытой ладони другой руки). Крепко возьмёмся за руль. Заведё м моторчики: вращаем один кулачок р-р-р, другой р-р-р, а теперь оба в одну сторону р-р-р-р, в другую р-р-р-р, поехали. Едем друг за другом, не спеша, ведь мы соблюдаем правила и не наталкиваемся друг на друга! (легкий бег по кругу).

В. -Ставим наши скутеры на стоянку (имитация). Подойдите ко мне, ребята! Чтобы от остановки попасть в зоопарк, нужно пройти через небольшой лес. Готовы? Вставайте друг за другом, пошагали за мной.

Чтоб животных нам найти, (Обычная ходьба)

По лесу надо всем пройти.

Ноги выше поднимаем, (Ходьба с высоким подниманием колена)

По траве густой шагаем.

Впереди лежит змея. (Ходьба на носках с перешагиванием через

Она спит, шуметь нельзя! «змею»)

На носочках мы пойдем,

Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей. (Легкий бег или ходьба по «камушкам»)

Бежим по камушкам скорей.

В пещере темной проползем (Проползают через «туннель»)

И к зоопарку мы придем.

В. - Ребята, в зоопарк приходят только добрые люди (слайд 3,4). А вы любите животных? (отв. детей). Чтобы звери не боялись нас, нарисуем знак любви. Знаете что это за знак? Это знак сердечка! Нарисуем в воздухе сердечко двумя руками. Вот так (рисуем сердечко в воздухе – восстанавливаем дыхание). Молодцы. Теперь мы можем смело войти в зоопарк. Присядьте на стульчики (на коврик).

В. -Посмотрите, кто это спрятался? (слайд 5 на экране). Слоны - самые большие животные на земле. Посмотрите, какое интересное животное – слон (слайд 6) Какие у него ноги? (отв. детей) На что похожи? (отв. детей).

А какие громадные уши, – как лопухи или вот такой веер. (Открываю большой веер и обмахиваю им детей). У слона необычный нос. Кто скажет, как он называется? Верно, хобот. Он длинный-предлинный. Для чего он нужен? (отв. детей). Да, с его помощью слон втягивает воду для питья и обливает себя в жаркий день (слайд 7). А про что я скажу: у слона очень короткий, тонкий… да, хвост. Слоны очень интересные и добрые животные. Слоны любят есть овощи, фрукты, разные растения.

- А теперь походите по ковру, как слоны. Молодцы. А хотите поиграть в маленьких слоников? Маленький слоник потянулся хоботком к своему ушку, вот так. А теперь потянулся к другому ушку, вот так (артикуляционная гимнастика «хоботок»). Молодцы.

-Посмотрите, кто еще спрятался в нашем зоопарке (Слайд 8).

-Жираф – самый высокий зверь на свете (Слайд 9).

- А какие у него ноги? (отв. детей). Да, ноги длинные тонкие.

-А что ещё у жирафа длинное? Верно, шея. А головка маленькая со смешными рожками.

- Как вы думаете, для чего жирафу длинная шея? (отв. детей). Верно, такая шея помогает ему дотягиваться до самых нежных листочков на верхушках деревьев и съедать их (Слайд 10, один щелчок).

-А зачем ему длинные ноги? (отв. детей). Да, они помогают бегать даже быстрее льва (слайд10, щелчок 2).

-А вы знаете, как спят жирафы? Спят стоя и очень мало, положив голову на спину (слайд10, щелчок 3-4).

-Кто лучше всех покажет, как ходит жираф. Выходите сюда (на ковёр).

-«Ходит важно, словно граф, с длинной шеей наш жираф» (Показ – пройти, выпрямив спину, одна рука вытянута вверх, другая вниз – хвостик). Какой гордый жираф у Арины, какой грациозный жираф у Максима. А этот жираф самый добрый, весёлый, задорный, смешной, серьезный, грустный…

-Посмотрите, кто это спрятался? (слайд 11)Это тигр. Какой он красивый (слайд 12).

-Какая расцветка у его шерсти? (отв. детей). Верно, шерсть у тигра желтая с черными полосками.

-А на кого похож тигр? (отв. детей). Тигр похож на кошку, только он огромный и сильный. Ребята, тигры живут у нас в России? (отв. детей). Да, только очень далеко от нашего города (слайд 13).

- Как вы думаете, почему тигры могут жить там, где холодно? (отв. детей). Посмотрите на шерсть тигра, она очень тёплая, и тигр не мерзнет, даже в сильный мороз.

Подвижная игра «Тигрёнок Тиша»

Ходит Тиша стороной

В теплой шубе меховой.

Как у тигрёнка усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Ребенок - «тигрёнок» убегает в сторонку, садится на корточки, «засы-пает».

Педагог произносит:

Тише, дети, Тиша спит,

Даже хвостик не дрожит.

Тихо к Тише подойдем

(Дети подходят на цыпочках к тигрёнку,

Ему песенку споем:

— Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

«тигрёнок» просыпается, поднимается, потягивается.

Педагог говорит:

Тиша глазки открывает

И детишек догоняет!

Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.

-А теперь вернемся к нашему зоопарку. Кто это у нас спрятался? (слайд 14, 15).

-А, почему она так кричит? (крик обезьяны, слайд 16).

- У нее много забот, т. к. она хозяйка наступившего года. Ничего не успевает! Даже собрать урожай бананов! Поможем ей? Да (на шнуре навешаны бананы из картона, дети подпрыгивают и срывают их).

-Молодцы. Вы меня очень порадовали. Вы так много всего знаете и умеете. Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад.

-Выводите скутеры со стоянки. Заводим моторчики: вращаем один кулачок р-р-р, другой р-р-р, а теперь оба в одну сторону р-р-р-р, в другую р-р-р-р, поехали (слайд 17).

-Ставим наши скутеры на стоянку (имитация). Подойдите ко мне, ребята!

(В руках чудесная коробка)

-Кого мы увидели в нашем зоопарке? (слайд 18).

(Слона, жирафа, тигра, обезьяну).

-Это домашние или дикие животные?

-А что вам понравилось?

-Чтобы нам не скучать о животных, которых мы с вами видели, предлагаю в группе сделать свой мини-зоопарк, я дарю вам вот этих животных. Я думаю, вы сможете построить для них чудесный зоопарк. (Раздаю всем вырезанных из картона животных. Вечером в группе проводится конструирование «Зоопарк»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект комплексного занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Комплекс сюжетной утренней гимнастики в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект утренней гимнастики в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» Цель: создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день, вызвать.

Конспект итогового комплексного занятия в Средней группе «Путешествие на паровозике-букашка» Программное содержание: Цель: обобщить знания детей к концу учебного года в области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеморецкая СШ им. А. И. Кострикина» (структурное подразделение-детский сад).

Конспект комплексного занятия в средней группе (4–5 лет) «Посадка лука»Конспект комплексного занятия в средней группе (4–5 лет) «Посадка лука» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 206» Кемеровской области Конспект.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие по родному городу» Цель: Закрепить представления о родном городе. Программные.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Воспитатель Надежда Калитвенцева Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цели и задачи: • вспомнить русскую-народную сказку «Колобок»,.

ООД в средней группе «Путешествие в зоопарк» Цель: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Задачи: Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой.

Конспект комплексного занятия в средней группе Конспект комплексного занятия в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зоопарк». Конспект комплексного занятия в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 23:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД