Оксана Пустовалова
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеморецкая СШ им. А. И. Кострикина»
(структурное подразделение-детский сад)
Конспект комплексного открытого занятия
«Путешествие за сокровищами»
Подготовили :
учитель-логопед
Пустовалова О. С.
воспитатели
Евдокимова Е. В.
Публикация «Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах
Анищенко В. В.
Цели и задачи занятия
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.
Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Оборудование: мольберт с картой, кораблик из плотной бумаги, дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, солнечные лучики, картинки, удочки, рыбки, маркеры, камешки)
Ход занятия
I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
1. Психогимнастика совместно с пальчиковой гимнастикой
Ведущий: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго дня, а поможет нам это сделать маленький мячик.
(Дети встают вместе с ведущим в круг. Звучит лирическая музыка.)
Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем держать его в ладонях, говоря добрые теплые слова, а затем передадим его соседу справа.
(Дети держат мяч и говорят добрые слова)
2. Проблемная ситуация:
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?
Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов-картинок.
(Пила, Индюк, Рак, Арбуз, Тыква – «Пират»)
(Звучит пиратская музыка)
Пираты: Здравствуйте ребята.
Пират 1: Я капитан Джек, а это мой помощник боцман Билли. Мы хотим Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе с нами?
Дети: Да.
Пират 2: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям?
Дети: Да
Пираты: Тогда в путь.
Пират 1: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»
Дети: Все вместе произносят волшебные слова.
Дыхательная гимнастика
Пират 1: Вот мы с Вами стоим на корабле, но что это…. на море разбушевалась буря! Тучи закрыли солнце. В лицо нам дует сильный ветер и бьет ужасный дождь. Давайте прогоним тучи. Будем сильно, сильно дуть на них, чтобы они улетели. (Дети дуют на тучи. Вдох носом, выдох ртом)
3. Введение в тему.
Развитие зрительного внимания
Пират 2: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте. А вот и первое испытание. Вам нужно соединить точки по порядку, чтобы получилась картинка.
(Дети выполняют задания)
Пират 2: Молодцы!
«1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»
Характеристика звука.
Пират 1: Ребята, наш кораблик приплыл к «Порту Звуков».
(Конверт с буквами) Я сейчас назову вам звук, а вы должны определить какой он гласный или согласный. Если гласный, то какой флажок нужно поднять? (красный). А если согласный (сине-зеленый).
Пират 1: А. Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)
Пират 1:. Молодцы!
Можем плыть дальше.
II. Основная часть.
Пират 2: Итак, мы приблизились к озеру Перемен.
Задание на развитие фонематического восприятия
Игра “Добавь звук” (с помощью мяча)
Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.
Пират 2: Я буду говорить слова со звуком Р, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы вместо звука Р был звук Л. Я буду бросать мяч и называть слово со звуком Р, а тот, кому я бросил мяч, должен изменить слово и заменить звук Р на звук Л. Например: рак-лак. Готовы?
Рак-лак, рожки-ложки, ром-лом, рама-лама, рожь-ложь. Марина- малина.
Пират 2: Молодцы, ребята!
Ведущий: Ребята, а что такое звуки? А чем буква отличается от звука? (Буквы – мы видим и пишем, а звук слышим и говорим)
Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим.
Развитие мелкой моторики
Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эти буквы из камней, на берегу озера. (Дети выкладывают буквы Р и Л из камней) Молодцы! Отправляемся в путь дальше.
Пират 1: Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов.
Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»
Игра “Собери цветы”.
Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза
Группа делится на две команды. Одна собирает цветок с лепестками – картинками, в названии которых имеется звук Л, другая – цветок с лепестками – картинками, в названии которых имеется звук Р.
Пират 1: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.
Пират 2: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание
Закончить предложение словами-неприятелями
Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.
Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)
Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)
Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)
Суп горячий, а компот - … (холодный)
Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)
Дедушка старый, а внук - … (молодой)
Волк летом сытый, а зимой … (голодный)
Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)
Лужа мелкая, а река … (глубокая)
Волшебница добрая, а колдунья … (злая).
Ведущий: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров «Физминутки». (Дети выполняют физминутку)
Задание на чтение слогов
Цель: Отработка навыка послогового чтения.
Ведущий: Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (пи, рат, мо, ре, сун, дук, па, рус, вол, ны). (Дети наступают на кочки и читают слоги).
Ведущий: А теперь постарайтесь соединить эти слоги так, чтобы получились слова (волны, море, пират, сундук, парус). Какие слова получились?
- Давайте разделим эти слова на слоги (Дети отхлопывают)
- Сколько слогов в слове ВОЛ-НЫ? (два).
- Давайте, ребята, выложим схему этого слова. (Дети работают с фишками).
(Дети дают характеристику звукам)
Молодцы!
Пират 1: Наш корабль плывет дальше. На горизонте река «Богатых слов».
Пират 1: В этой реке водятся необычные рыбы. Пока судно в пути, предлагаю наловить рыбы на уху, но сначала надо всем размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Игра «Рыболов»
Цель: Развитие мелкой и общей моторики, математических представлений.
Дети по очереди вылавливают магнитной удочкой из речки рыб с табличкам, где напечатана цифра. Дети должны вписать по бокам соседние цифры.
Пират 1: Молодцы!
III. Итог.
Пират 2: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ.
Пират 1: Тысяча чертей! Я вспомнил, у меня же есть ключик, только я не знал от чего он.
(Дети раскрывают ларец, находят там угощения)
Ведущий: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с пиратами, ребята! Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»
- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
- Где мы с вами побывали?
- С какими испытаниями мы справлялись?
- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.