Открытая НОД по ФЭМП Путешествие в математическую страну Заниматику

Наталья Басина
Открытая НОД по ФЭМП Путешествие в математическую страну Заниматику

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: познавательное

Тема: Математическая страна «Заниматика»

Форма проведения: фронтальное

Цель: Учить составлять и решать арифметические задачи.

Задачи:

Познавательное развитие:

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение называть зимние месяцы.

Совершенствовать умение составлять число из единиц.

Речевое развитие:

Развивать умение выражать свои мысли с помощью речи.

Физическое развитие:

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Конструктивно –модельная деятельность:

Развивать умение детей составлять тематические композиции из геометрических фигур. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Словарная работа: действие задачи, ценник, достоинства монет.

Предварительная работа:

Решение и составление арифметических задач на сложение и вычитание с использованием демонстративного и раздаточного материала, работа со счётными палочками, работа с числами и действиями, с монетами разного достоинства, составление числа из единиц, разнообразное конструирование предметов из плоскостных геометрических фигур на столе и листе бумаги, игра «Танграм».

Дидактический наглядный материал:

Карточки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц; 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками; карандаш - 2 рубля, конверт - 5 рублей, открытка - 10 рублей; коробка с прорезью.

Раздаточный материал:

Цифры, знаки сложения, вычитания, равно, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка, геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами (билеты).

Используемая литература: Помараева И. А., Позина В. А.

Формирование Элементарных математических представлений: Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 20.

Ход НОД:

Вводная часть

1. Организационный момент.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, весёлое)

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Проблемная ситуация

- Я знаю, что вы очень любите играть, узнавать что-то новое и неизведанное, путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир математики - в страну «Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют знания, которые они получили. Находится она очень далеко. А на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

- Теперь можно отправляться в путешествие. Для того чтобы пройти в автобус вам понадобятся билеты (карточки с цифрами). Проходите в автобус, найдите соответствующие цифры на карточках и сидениях, занимайте места. Управлять автобусом будет Саша.

Звучит весёлая музыка. Дети занимают места в «автобусе»

I. Основная часть.

1. Устный счёт. Игровое упражнение «Математическая разминка»

- Пока мы находимся в пути, нужно выполнить задания.

- Посчитайте от 1 до 10.

- Посчитайте по порядку от 10 до 1.

- Назовите пропущенное число между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

- Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

- Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

- Мы приехали в страну «Заниматику» и первая станция называется «Задачкино».

Дети проходят за столы

2. Станция «Задачкино». Решение задач на сложение и вычитание.

- Посмотрите на иллюстрацию и скажите, сколько синиц сидело на дереве?

- Сколько синиц еще прилетели?

- Составьте условие задачи (На веточке сидели 7 синиц. К ним прилетели еще 3 синички).

- Какой будет вопрос задачи? (Сколько синиц стало)

- Максим, повтори задачу.

- Больше или меньше стало птиц на веточке?

- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

(Двое - трое детей рассказывают о еёрешении: «Надо к 7 прибавить 3, получится 10).

- Кто скажет, сколько синиц стало на ветке?

- Тимур, покажи действие цифрами на доске.

(Один ребёнок возле доски выкладывают решение задачи с помощью числового действия, остальные дети на столе).

- Ваня, каким будет ответ задачи?

- Теперь составим другую задачу, синички улетели и прилетели снегири.

- Сколько снегирей сидит на ветке, сосчитайте их.

- А теперь посмотрите: 3 снегиря перелетели на другую ветку.

- Составьте условие задачи (На веточке сидели 10 снегирей. 3 снегиря перелетели на другую ветку).

- Какой будет вопрос задачи? (Сколько снегирей осталось).

- Саша повтори задачу.

- Больше или меньше стало птиц на веточке?

- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

(Двое - трое детей рассказывают о еёрешении: «От 10 вычесть 3, получится 7).

- Кто скажет, сколько снегирей осталось на ветке?

- Настя, покажи действие цифрами на доске.

- Коля, каким будет ответ задачи?

3. Станция «Спортивная». Физминутка

На разминку становись!

Вправо – влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимаем выше

И легко, легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руках у нас!

Раз, два, три, четыре, пять,

А теперь ходьба на месте,

Левой – правой, стой раз – два.

Вновь возьмёмся за дела.

4. Станция «Загадкино». Игровое упражнение "Письмо - загадка"

На доску вывешиваются картинки с изображением разных месяцев зимы.

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы на картинках найдите отгадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила

(Зима)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром.

(Зимние месяцы)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадки:

Дни его - всех дней короче.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду- упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не слетится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышим звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

- Назовите все месяцы по порядку (декабрь, январь, февраль).

- Как называется это время года?

- Это очень красивое время года. Послушайте, как о нем в своем стихотворении «Поет зима – аукает» написал С. Есенин

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

5. Станция «Почта». Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником»

- Зимой в конце декабря мы встречали Новый год, а какой замечательный праздник мы будем отмечать в феврале? (23 февраля).

- В любой праздник принято дарить подарки. Поэтому я предлагаю отправиться покупать подарки для друзей в магазин.

На магнитной доске картинки предметов с ценниками: карандаш - 2 руб., конверт - 5 руб., открыта - 10руб.

Посмотрите, у вас есть наборы монет достоинством 1 р. (10 шт., 2, 5, 10 руб. Все подарки можно купить через автомат, который принимает монеты достоинством 1 руб. Для этого вы должны разменять деньги на монеты достоинством 1 руб.

Дети рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 руб. они для этого приготовили. Дети по очереди делают покупки, опуская монетки в прорезь коробки.

6. Игровое упражнение «Собери картинку»

Станция «Конечная».

- Мы с вами попали на станцию «Конечная».

- Садитесь за столы. Давайте мы составим картинку «Военный транспорт».

- Какие предметы могут быть на картинке? (Самолёт, танк, водный транспорт).

Дети выполняют задания парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью геометрических фигур и счётных палочек.

- Какой вид военного транспорта вы собрали?

- Какие геометрические фигуры для этого использовали?

- Ребята и закончилось наше путешествие по стране «Заниматике». Нам пора возвращаться в детский сад. Займите места в автобусе.

Занимаем места в «автобусе» и под музыку едем домой.

III. Рефлексия

- Ну, вот мы вернулись в детский сад.

- В какой удивительной стране мы сегодня побывали?

- Что вам особенно запомнилось во время путешествия?

- В чём у вас возникли трудности?

- Какими вы были сегодня?

- За то, что вы были сегодня внимательными, правильно отвечали на вопросы, получите награды (медальки со смайликами).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в математическую страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» (подготовительная группа) «Путешествие в математическую галактику» Программное содержание: Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Подготовила: воспитатель муниципального.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математическую планету» Цель: -Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - Закрепить умения конструирования из простых геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полёт в математическую галактику» Цель: Ознакомление детей с понятием «четырехугольник», как обобщение понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.

Конспект занятия по математике «Путешествие в математическую страну» Задачи: 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Гудвина» Цель: Сформировать позитивное отношение к школе, развивать логическое мышление, переключаемость внимания, расширение словарного запаса.

Открытая образовательная деятельность старшая группа «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию» Тема: «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной.

«Путешествие в математическую страну». Занятие для старшей группы ТЕМА: Путешествие в математическую страну. Задачи: 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытая НОД по ФЭМП Путешествие в математическую страну Заниматику
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 23:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....