Открытая НОД по ФЭМП Путешествие в математическую страну Заниматику

Наталья Басина
Открытая НОД по ФЭМП Путешествие в математическую страну Заниматику

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: познавательное

Тема: Математическая страна «Заниматика»

Форма проведения: фронтальное

Цель: Учить составлять и решать арифметические задачи.

Задачи:

Познавательное развитие:

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение называть зимние месяцы.

Совершенствовать умение составлять число из единиц.

Речевое развитие:

Развивать умение выражать свои мысли с помощью речи.

Физическое развитие:

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Конструктивно – модельная деятельность:

Развивать умение детей составлять тематические композиции из геометрических фигур. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Словарная работа: действие задачи, ценник, достоинства монет.

Предварительная работа:

Решение и составление арифметических задач на сложение и вычитание с использованием демонстративного и раздаточного материала, работа со счётными палочками, работа с числами и действиями, с монетами разного достоинства, составление числа из единиц, разнообразное конструирование предметов из плоскостных геометрических фигур на столе и листе бумаги, игра «Танграм».

Дидактический наглядный материал:

Карточки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц; 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками; карандаш - 2 рубля, конверт - 5 рублей, открытка - 10 рублей; коробка с прорезью.

Раздаточный материал:

Цифры, знаки сложения, вычитания, равно, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка, геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами (билеты).

Используемая литература: Помараева И. А., Позина В. А.

Формирование Элементарных математических представлений: Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 20.

Ход НОД:

Вводная часть

1. Организационный момент.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, весёлое)

- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Проблемная ситуация

- Я знаю, что вы очень любите играть, узнавать что-то новое и неизведанное, путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир математики - в страну «Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют знания, которые они получили. Находится она очень далеко. А на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

- Теперь можно отправляться в путешествие. Для того чтобы пройти в автобус вам понадобятся билеты (карточки с цифрами). Проходите в автобус, найдите соответствующие цифры на карточках и сидениях, занимайте места. Управлять автобусом будет Саша.

Звучит весёлая музыка. Дети занимают места в «автобусе»

I. Основная часть.

1. Устный счёт. Игровое упражнение «Математическая разминка»

- Пока мы находимся в пути, нужно выполнить задания.

- Посчитайте от 1 до 10.

- Посчитайте по порядку от 10 до 1.

- Назовите пропущенное число между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

- Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

- Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

- Мы приехали в страну «Заниматику» и первая станция называется «Задачкино».

Дети проходят за столы

2. Станция «Задачкино». Решение задач на сложение и вычитание.

- Посмотрите на иллюстрацию и скажите, сколько синиц сидело на дереве?

- Сколько синиц еще прилетели?

- Составьте условие задачи (На веточке сидели 7 синиц. К ним прилетели еще 3 синички).

- Какой будет вопрос задачи? (Сколько синиц стало)

- Максим, повтори задачу.

- Больше или меньше стало птиц на веточке?

- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

(Двое - трое детей рассказывают о её решении: «Надо к 7 прибавить 3, получится 10).

- Кто скажет, сколько синиц стало на ветке?

- Тимур, покажи действие цифрами на доске.

(Один ребёнок возле доски выкладывают решение задачи с помощью числового действия, остальные дети на столе).

- Ваня, каким будет ответ задачи?

- Теперь составим другую задачу, синички улетели и прилетели снегири.

- Сколько снегирей сидит на ветке, сосчитайте их.

- А теперь посмотрите: 3 снегиря перелетели на другую ветку.

- Составьте условие задачи (На веточке сидели 10 снегирей. 3 снегиря перелетели на другую ветку).

- Какой будет вопрос задачи? (Сколько снегирей осталось).

- Саша повтори задачу.

- Больше или меньше стало птиц на веточке?

- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

(Двое - трое детей рассказывают о её решении: «От 10 вычесть 3, получится 7).

- Кто скажет, сколько снегирей осталось на ветке?

- Настя, покажи действие цифрами на доске.

- Коля, каким будет ответ задачи?

3. Станция «Спортивная». Физминутка

На разминку становись!

Вправо – влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимаем выше

И легко, легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руках у нас!

Раз, два, три, четыре, пять,

А теперь ходьба на месте,

Левой – правой, стой раз – два.

Вновь возьмёмся за дела.

4. Станция «Загадкино». Игровое упражнение "Письмо - загадка"

На доску вывешиваются картинки с изображением разных месяцев зимы.

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы на картинках найдите отгадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила

(Зима)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром.

(Зимние месяцы)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадки:

Дни его - всех дней короче.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду- упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не слетится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышим звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

- Назовите все месяцы по порядку (декабрь, январь, февраль).

- Как называется это время года?

- Это очень красивое время года. Послушайте, как о нем в своем стихотворении «Поет зима – аукает» написал С. Есенин

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

5. Станция «Почта». Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником»

- Зимой в конце декабря мы встречали Новый год, а какой замечательный праздник мы будем отмечать в феврале? (23 февраля).

- В любой праздник принято дарить подарки. Поэтому я предлагаю отправиться покупать подарки для друзей в магазин.

На магнитной доске картинки предметов с ценниками: карандаш - 2 руб., конверт - 5 руб., открыта - 10руб.

Посмотрите, у вас есть наборы монет достоинством 1 р. (10 шт., 2, 5, 10 руб. Все подарки можно купить через автомат, который принимает монеты достоинством 1 руб. Для этого вы должны разменять деньги на монеты достоинством 1 руб.

Дети рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 руб. они для этого приготовили. Дети по очереди делают покупки, опуская монетки в прорезь коробки.

6. Игровое упражнение «Собери картинку»

Станция «Конечная».

- Мы с вами попали на станцию «Конечная».

- Садитесь за столы. Давайте мы составим картинку «Военный транспорт».

- Какие предметы могут быть на картинке? (Самолёт, танк, водный транспорт).

Дети выполняют задания парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью геометрических фигур и счётных палочек.

- Какой вид военного транспорта вы собрали?

- Какие геометрические фигуры для этого использовали?

- Ребята и закончилось наше путешествие по стране «Заниматике». Нам пора возвращаться в детский сад. Займите места в автобусе.

Занимаем места в «автобусе» и под музыку едем домой.

III. Рефлексия

- Ну, вот мы вернулись в детский сад.

- В какой удивительной стране мы сегодня побывали?

- Что вам особенно запомнилось во время путешествия?

- В чём у вас возникли трудности?

- Какими вы были сегодня?

- За то, что вы были сегодня внимательными, правильно отвечали на вопросы, получите награды (медальки со смайликами).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в математическую страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» (подготовительная группа) «Путешествие в математическую галактику» Программное содержание: Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Подготовила: воспитатель муниципального.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математическую планету» Цель: -Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - Закрепить умения конструирования из простых геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полёт в математическую галактику» Цель: Ознакомление детей с понятием «четырехугольник», как обобщение понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.

Конспект занятия по математике «Путешествие в математическую страну» Задачи: 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Гудвина» Цель: Сформировать позитивное отношение к школе, развивать логическое мышление, переключаемость внимания, расширение словарного запаса.

Открытая образовательная деятельность старшая группа «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию» Тема: «Путешествие в Снежную королевскую страну театральдию» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной.

«Путешествие в математическую страну». Занятие для старшей группы ТЕМА: Путешествие в математическую страну. Задачи: 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытая НОД по ФЭМП Путешествие в математическую страну Заниматику
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 23:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...